Лучший педагог года

Конспект занятия «Посылка моряка» для старшей группы

Екатерина Шишаева
Конспект занятия «Посылка моряка» для старшей группы

Цель: формирование представлений об одежде, её назначении

Задачи:

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.

Развивающие: развивать внимание, память,мышление

Образовательные: формировать представление о видах одежды (по назначению,профессии и т. д.); закрепить название частей одежды

Материал: картинки с одеждой, мяч, бескозырка, ткань, письмо

Ход занятия

Перед занятием заранее развешиваются картинки с одеждой. Под ткань прячется бескозырка.

Публикация «Конспект занятия „Посылка моряка“ для старшей группы» размещена в разделах

В: Ребята, посмотрите, тут под тряпкой что-то лежит. (Открывает). Что это такое? Как это называется? Это Бескозырка. А вы знаете, кто ее носит? Это головной убор матроса, то есть того, кто служит на корабле. Бескозырка – часть их формы. Давайте вместе скажем, как называется этот головной убор? Бескозырка.

Смотрите, тут еще и загадки лежат. Давайте их попробуем отгадать?

«Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода» (Шарф)

На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама?

От солнца белую. (панаму)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

У нас под вешалкой стоять (резиновые сапоги)

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее. (пальто)

В: Правильно, ребята вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии? Мы сегодня будем говорить об одежде, обуви и головных уборах.

В нашей бескозырке лежит еще какое-то задание. Но давайте сначала повторим, какой бывает одежда, чтобы нам потом точно справиться с заданием!

Беседа «Виды одежды»

На доске расположена одежда, обувь и головные уборы по сезонам.

Посмотрите внимательно на доску, тут расположено много разной одежды и других предметов гардероба. Скажите, что вы можете надеть зимой, летом, осенью, весной. Как такая одежда называется? (осенняя, летняя, зимняя, весенняя)

Показывает на верхнюю одежду. Ребята, скажите, а как называется эта группа одежды? Верхняя. Почему? Потому что ее надевают поверх другой одежды.

(Показывает на обувь) Скажите, а вот эта группа вещей – это одежда? Это обувь, мы ее одеваем на ноги.

Игра: Что будет, если…

Ребята, скажите…

- Что будет, если летом носить меховую шапку?

- Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

- Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

- Что будет, если в жару не надеть панамы?

- Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

- Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Показывает одежду для спорта.

Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? Спортивный костюм. Верно. А как называется одежда, в которой мы занимаемся спортом? Спортивная одежда. Молодцы. А почему мы надеваем именно спортивную? Почему нам не надеть юбку или брюки? Потому что в спортивной одежде гораздо удобней заниматься спортом, она не поднимается, как юбка, и хорошо тянется.

Скажите, а вы можете надеть одежду своего папы или мамы? А ваша мама может надеть вашу одежду? Почему? Потому что одежда вам будет большая. Получается, на какие группы еще делится одежда? Если ее носят женщины – женская, мужчины - мужская. А вы какую носите? Детскую.

Показывает одежду по профессиям.

Посмотрите на это картинки. Это что за предметы гардероба? Мужские, летние? Может вообще быть спортивные? Это одежда, которую носят представители конкретных профессий - рабочая одежда. Посмотрите внимательно на эту картинку и скажите, что это и человек какой профессии может ее носить? Это фуражка, ее носят полицейские и т. д.

Игра: назови одежду из категории.

А давайте теперь поиграем в игру и проверим, кто внимательно слушал.

Я буду говорить группу одежды или другую часть гардероба, а вы скажете, какая вещь может относиться к этой группе. Например: Весенняя одежда – пальто.

Верхняя одежда: куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон

Летняя одежда: юбка, шорты, панама, кепка, косынка

Спортивная одежда: кроссовки, шорты, спортивные штаны, футболка

Весенняя обувь: резиновые сапоги.

Физ. минутка

В: Давайте отдохнем.

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)

Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Детали одежды

Воспитатель: Ребята, посмотрите на всю одежду. На ней что-нибудь есть? Из каких элементов она состоит? Это платье. На нем есть пуговицы, карман, манжет

У одежды есть: карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина, лямка.

У обуви есть: подошва, каблук.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь вы попробуете сами назвать, какие детали одежды есть на картинках. Кто хочет первый?

Сначала называем, какая это одежда или обувь, потом перечисляем их детали.

Исправить ошибки в тексте

Ребята, вот мы повторили части гардероба. Давайте, наконец, узнаем, что же за задание нам нужно выполнить? Тут какой-то текст. Тут сообщение от настоящего моряка, который прислал нам эту бескозырку! Он написал письмо своему другу и просит нас проверить, правильно ли он его написал и исправить ошибки. Поможем ему?

Письмо: Дорогой мой друг! Я живу хорошо. В прошлом году я служил на корабле в море и носил полицейскую фуражку (бескозырку). Мне она очень шла! Но теперь я приехал домой. Тут очень теплая погода поэтому я ношу футболку, шарф и шорты. А когда светит солнце, то я конечно же надеваю теплую шапку. (панамку, кепку)

Моя мама по-прежнему работает в больнице медсестрой и носит поварский фартук. (Медицинский халат). Вчера моя мама купила моему маленькому братику красивую одежду: ботиночки, рубашку и маленькую розовую шляпку. Ему все очень понравилось!

А как поживаешь ты, мой дорогой друг? Я знаю, что в твоем городе очень холодная погода, и я надеюсь, что ты уже купил себе майку и перчатки.

В: Вот какие вы молодцы, смогли исправить все ошибки! Я обязательно отправлю это письмо моряку.

Итог

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?

Дети: Мы говорили об обуви, одежде и головных уборах.

В: Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию связной речи «Посылка лесным жителям» Тема: «Посылка лесным жителям». Цели: формирование связной речи детей с использованием наглядного моделирования. Задачи: • Обучающие.

Конспек занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Осенняя посылка от бабушки Матрены» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Мишутка» Непосредственно образовательная деятельность с.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Посылка с сюрпризом от Деда Грамотея» Задачи: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в.

Конспект открытого занятия «Посылка от Лесовичка»Конспект открытого занятия «Посылка от Лесовичка» Задачи:-закрепить знания о лесе; - что такое лес (источник ягод, грибов, кислорода); раскрыть значение природы в жизни людей; - воспитывать.

Конспект открытого занятия «Посылка с игрушками» Программное содержание: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами.

Конспект открытого занятия в средней группе «Посылка в Африку» (область «Познание», раздел ФЭМП) Полякова Евгения Викторовна Конспект открытого занятия в средней группе. (Область познание, раздел ФЭМП) «Посылка в Африку» Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино».

Презентация «Памяти героя моряка-подводника М. И. Гаджиева» Магомед Имадутдинович Гаджиев (1907-1942) - командир дивизиона подводных лодок Северного флота, капитан 2 ранга, Герой Советского Союза.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Развитие речи в средней группе «Лесная посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посылка моряка» для старшей группы
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 09:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД