МААМ-картинки

Воспитание навыков безопасного поведения дошкольников. Конспект занятия по ОБЖ «Пожар»

Наталья Бурьян
Воспитание навыков безопасного поведения дошкольников. Конспект занятия по ОБЖ «Пожар»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей понятие: «Пожарная безопасность»

Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Активизировать двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Развивать воображение, координацию движений.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Разучивание пословиц. Рассматривание плакатов о пожаре.

Публикация «Воспитание навыков безопасного поведения дошкольников, Конспект занятия по ОБЖ „Пожар“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пожарные собаки»

В. Житков «Пожар», «В дыму» С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое» рассматривание иллюстраций – беседа о профессии «Пожарный»

Экскурсия в пожарную часть. Обсуждение ситуаций – о первой помощи при травмах.

Ход занятия : Загадываю детям загадку:

«С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы?» (Пожарники)

(На стене появляется – Пожарный)

- Сегодня, я предлагаю вам побывать в роли – пожарных и поучаствовать

в викторине – юный пожарник! (выбираем 2 команды, жюри) – все рассаживаются за столы.

Первый конкурс: (придумать название своей и команды девиз)

Команды: «Пожарники» и «Спасатели» (идет представление команд) жюри оценивает.

Второй конкурс: «А знаете ли вы?»

(команды по очереди задают вопросы, они должны ответить, а другая, может дополнить ответ)

Вопрос№1. Каким должен быть настоящий пожарный? Почему? – (Смелый храбрый сильный находчивый, сообразительный, ловкий)

Вопрос№2. Каких людей не возьмут в пожарные? Почему? – (ленивых, трусливых, слабых)

Третий конкурс: (Каждой команде предлагаю по очереди назвать причины пожара, выигрывает та команда, которая называет причину последней)

Игра со спичками.

Удар молнии.

Разведение костров.

Короткое замыкание.

Зажигаем свечи на елках.

Курение….

А что нужно делать, если все же случился пожар? 01 – Спешит на помощь!

Четвертый конкурс: «Эстафета»

Надеть костюм пожарного.

Взять ведро.

Бег змейкой между кеглями.

Залить очаг возгорания.

Обратно бег по прямой, передавая ведро следующему игроку.

(участвуют - две команды)

- Все вы у нас ловкие, смелые, быстрые. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты. На огне готовят пищу. Но, когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, он становится смертельно опасным.

Пожар – не случайность, а результат не правильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной во все времена люди передавали советы своим потомкам. Очень древними рекомендациями являются – пословицы и поговорки.

А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности.

Пятый конкурс: «Пословицы недаром молвятся» (команды друг другу проговаривают пословицы и поговорки)

Шестой конкурс: «Веселая пантомимо» (Раздать карточки с заданиями – одна команда – показывает, а другая – отгадывает ситуацию)

Загорелась розетка – (убегать, звонить – 01)

Мальчики жгут траву – (позвать на помощь)

Горит забор - (звонить по № 01)

Дети балуются спичками.

Седьмой конкурс: «Составить модель действия»

Второй команде задание. «Ваши действия при ожоге на пожаре»

(Первая помощь при пожаре с ожогом – предлагаю разные, карточки действий)

«03»

Полить место холодной водой

Обработать ожог облепиховым маслом

Наложить повязку и доставить к врачу

Если теряет сознание дать понюхать нашатырь

Первой команде задание «Ваши действия при пожаре в детском саду»

Звоним по номеру 01. пожарную часть)

Предупреждаем соседнюю группу. пожаре на территории детского сада)

Закрываем все окна и двери (щели прикрываем одеялом чтобы дым не попал в группу)

Проверить свет

(если невыключен, то выключить)

Одеваемся и выходим по запасному выходу из группы на определенное место, (территория школы№4)

Вот и закончилась наша викторина. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание. Давайте вспомним еще раз правила поведения при пожаре….

- Всем понятно. Как надо вести себя при возникновении пожара?

Объявляю, веем благодарность, и принимаю в команду: «Юный пожарный

Награждение - медали «Юный пожарный»

- Вы ребята смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья мы желаем,

Сладким призом угощаем!

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Уголок «Пожарная безопасность».Уголок «Пожарная безопасность». В нашей группе создан уголок по теме "Пожарная безопасность". С детьми были проведены беседы на тему " Правила Пожарной безопасности"; о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание навыков безопасного поведения дошкольников. Конспект занятия по ОБЖ «Пожар»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 08:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание навыков безопасного поведения дошкольников. Конспект занятия по ОБЖ «Пожар»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурьян (УИ 202851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД