Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе 4–5 лет с использованием лэпбука «Мир театра»

Настя Сергеева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе 4–5 лет с использованием лэпбука «Мир театра»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№ 28 ДЕТСКИЙ САД «МАТРЁШКА»

г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Конспект образовательной деятельности

среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Тема: «Мир театра»

Интеграция областей «Познавательное и Речевое развитие»

Составитель: Сергеева А. С.

воспитатель средней группы

№ 06 «Веснушки»

г. Южно-Сахалинск

2020г.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе 4–5 лет с использованием лэпбука „Мир театра“» размещена в разделах

Тема: «Мир театра»

Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о театре, его видах, профессиях, правилах поведения в театре, способствовать развитию познавательных интересов, продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности, развивать внимание, фантазию и воображение.

Задачи:

1) Развивающие :

развитие воображения, творческих способностей, внимания, памяти; обогащение активного словаря; развитие познавательных интересов.

2) Формирующие:

• Закрепление представлений детей о видах театра, театральных профессиях. Закреплять навыки активной речи, умение составлять рассказы по картинкам.

3) Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения, нормы этикета, любовь к прекрасному через театральное искусство.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Предварительная работа: беседа с детьми, по темам: «Правила поведения в театре», «Виды театра», «Театральные профессии», и т. д.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, презентация, лепбук, театральная ширма, билеты на экскурсию, указки.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (2 мин)

Воспитатель: приглашает детей в группу, а там….

Девочка 1: Кому билеты в театр? Прошу в кассу!

(девочка сидит за ширмой, импровизированная касса с билетами для каждого ребёнка)

Девочка 2: Проходите сюда, здесь удобнее. (направляет детей, предлагает построиться в очередь)

Девочка 1: Вам сколько, один билет? Возьмите пожалуйста! Проходите в зал. (дает каждому ребенку билет и предлагает занять своё место в зале.

Основная часть (8 мин)

Воспитатель: ребята, куда мы с вами попали?

Дети: в театр!

Воспитатель: Шли в группу, а попали в театр. девочки – вы молодцы! Вы играете в театр? Вы работники театра?

Предположительные ответы детей: да, мы работаем в театре.

Воспитатель: отлично! Расскажите нам о мире театра.

Девочка 1: я расскажу вам о правилах поведения в театре.

(Появляется презентация с большими изображениями правил поведения в театре. На столе возле проектора стоит ЛЭПБУК по театру.)

Девочка 1: (рассказывает громко, чётко)

1 слайд- в театр приходим заранее.

2 слайд-проходим к своему место не толкаясь. 3 слайд-выключаем телефоны.

4 слайд-соблюдаем в театре тишину.

5 слайд-покидаем свои места после окончания представления.

Воспитатель: спасибо.

Девочка 2: я вам расскажу о видах театра.

(На экране появляются картинки с видами театра.)

Девочка 2: (рассказывает громко, чётко)

6 слайд-это пальчиковый театр.

7 слайд-это театр на палочках.

8 слайд-это теневой театр.

9 слайд-это опера.

10 слайд-это балет.

Воспитатель: спасибо.

Девочка 1: А я вам расскажу какие профессий существуют в театре

(На экране появляются картинки с видами театральных профессий.)

Девочка 1:

11 слайд-это актёр.

12 слайд-это режиссёр.

13 слайд- это суфлёр.

14 слайд-это костюмер. 15 слайд-это гримёр.

Воспитатель: спасибо, вы молодцы. Ребята вам понравились рассказы юных работников театра?

Предположительные ответы детей: нам очень понравилось, хотим ещё послушать.

Физическая минутка (3мин)

(дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют упражнения по тексту)

Вот мы руки развели

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились. Выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись!

На арену клоун вышел. (становимся в круг)

Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит клоун был хороший.

Основная часть (6 мин)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи эмоции». Настоящие актёры так разминаются перед выходом на сцену. Встанем в круг. Послушайте правила! Я называю эмоцию, а вы показываете так, как её себе представляете.

Воспитатель: (наблюдает за детьми, как они выполняют задание)

1-грусть

2-радость

3-тоска

4-злость

5-обида

6-смущение

7-тревога

(Дети с удовольствием и интересом показывают все названные эмоции.)

Воспитатель: ребята, а вам понравилось играть в «эмоции»?

Предположительные ответы детей: нам очень понравилось! Очень весёлая игра.

Воспитатель: молодцы! Ребята как вы думаете, что это у нас на столе? Подойдите пожалуйста ближе, но так, чтобы всем было видно.

Предположительные ответы детей: Это наш Лэпбук! Наш театр!

Воспитатель: Вы правы, это Лэпбук, маленький театр в нашей группе. Как вы думаете, чем наполнен Лэпбук?

Предположительные ответы детей: в нем разные виды театра, театральные профессии, правила поведения в театре, различные игры, и атрибуты для представлений.

Воспитатель: Как вы думаете какое самое красивое место в театре?

Предположительные ответы детей: сцена! На сцене актёры показывают свои представления. На сцене очень красивый и яркий занавес. На сцене красивые декорации.

Воспитатель: Кто желает выйти и составить по картинке сказку?

(Приглашается желающий ребенок, выбирает карточку со сказкой и рассказывает, соблюдая алгоритм.)

Ребё нок 3: Я хочу рассказать сказку «Волк и семеро козлят». (Рассказывает громко, четко с выражением.)

Воспитатель: Молодец! У тебя отлично получилось! Ребята давайте похлопаем Диме.

Ребё нок 4: Я буду рассказать сказку «Гуси-Лебеди».

Воспитатель: какие у нас активные ребята! Давайте похлопаем Арине.

Ребё нок 5: Я хочу рассказать сказку «Красная шапочка».

Воспитатель: Отличная сказка получилась! Ребята давайте похлопаем Эмилии.

Воспитатель: вам понравились выступления ребят?

Предположительные ответы детей: Нам очень понравилось! Хотим ещё.

Воспитатель: мы можем продолжить игру на улице и в свободное время, в группе и вы все примерите на себя роль актёра. Договорились?

Рефлексия (1 мин)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Предположительные ответы детей: нам понравилось выступления девочек, просмотр презентации, игры.

Воспитатель: что вам понравилось больше всего?

Предположительные ответы детей: о видах театра, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре.

Воспитатель: А, может вам что-то не понравилось?

Предположительные ответы детей: мы хотим тоже побыть вашими помощниками.

Воспитатель: Ребята вы все сегодня Молодцы! Мне было приятно с вами работать. Спасибо

Список использованной литературы

1. ФГОС.

2. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В. Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3 - 7 лет. Мозаика - Синтез 2008.

3. Интернет ресурс https://www.maam.ru/blogs/download2583.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе 4–5 лет с использованием лэпбука «Мир театра»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 05:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД