Лучший педагог года

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Тема семьи в творчестве А. Барто»

Юлия Родькина
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Тема семьи в творчестве А. Барто»

Конспект занятия «Познавательное развитие»

в старшей группе на тему :

«Тема семьи в творчестве А. Барто»

Образовательная область: Познавательное развитие с элементами аппликации, развития речи.

Публикация «Конспект занятия в ОО „Познавательное развитие“ в старшей группе на тему „Тема семьи в творчестве А, Барто“» размещена в разделах

Цель: знакомство детей с творчеством детской писательницы Агнии Барто, формирование представлений о семье.

Задачи:

1. учить детей:

• составлять родословную;

• строить высказывания;

• располагать изображение на листе с учетом его местоположения.

2. закреплять:

• представления о семье и ее истории;

• умение составлять простые и сложные предложения;

• умение детей пользоваться клеем и кистью при выполнении аппликации.

3. развивать :

• умение находить и формулировать причинно-следственные связи;

• образное, логическое мышление, воображение, память, речь;

художественно-творческие способности;

• интерес к выполнению аппликации.

4. воспитывать:

• бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей;

• усидчивость, аккуратность.

Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, речевая.

Материал и оборудование: картинка Красной Шапочки, записка, мольберт, портрет А. Барто, картинки деревьев и родственников на каждого ребенка, клейстер, кисти, салфетки, клеенки, магнитофон, аудиозапись.

Предварительная работа: создание литературного уголка А. Барто, чтение стихотворений А. Барто, заучивание стихотворений наизусть по теме «Моя семья», пословиц и поговорок о семье, рассматривание семейных фотографий, сюжетно-ролевая игра «Семья», беседа родителей с детьми на тему : «Моя семья», изготовление совместных творческих работ на тему : «Моя семья», рисование портретов членов семьи.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми на ковре. Дети сидят на стульчиках. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, увидела портрет Красной Шапочки и записку. Давайте посмотрим что в ней?

Текст записки: «Дорогие ребята, я отправляюсь в путь, несу пирожки для своей любимой бабушки, я люблю свою семью! А вы любите свою семью? Ваша Красная Шапочка».

Дети: Да, любим!

В. : Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Д. : Семья – это когда в одном доме живут мама, папа, брат, сестренка.

В. : Правильно, ребята. Семья – это очень близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Расскажу вам одну историю.

Жила-была в городе Москва маленькая девочка по имени Агния. Ее папа работал ветеринарным врачом, но он очень любил читать. С детства маленькая Агния была знакома с книжками. Когда Агния немного подросла начала писать стихи. Через несколько лет Агния поступила учиться, она хотела стать балериной, но больше ей нравилось писать стихи. И Агния стала детской писательницей. За свою жизнь Агния Барто написала много стихов. Ее стихи печатались во многих странах. По тексту Агнии был снят фильм, на радио она даже вела передачу под названием "Найти человека" и помогала семьям найти своих родных после войны.

Ребята, расскажите вы о своей семье. С кем вы живете? Кто самый старший в семье? Кто самый младший

Когда-то вы учили стихи Агнии Барто, давайте вспомним их:

Игра закончи стихотворение?

В: Идет бычок качается, вздыхает на ходу

Д: Ох доска кончается, сейчас я упаду.

В: Наша Таня кромко плачет, уронила

Д: в речку мячик, тише Танечка не плачь не утонет в речке мяч.

В: Зайку бросила хозяйка под дождем остался зайка

Д: со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.

Молодцы ребята, что-то засиделись мы с вами, на физкультминутку становись.

Физминутка

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (Становятся в круг)

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (Приседания)

Повороты вправо-влево (Руки на поясе, повороты)

Делает мой братик Сева. (всем корпусом)

Я сама бегу трусцой. (Бег на мест)

И качаю головой. (Наклоны головой)

Ребята, семьи бывают разные большие и маленькие. Как вы думаете, про какую семью можно сказать, что она большая?

Д. : Про ту семью, в которой вместе живут мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестренка.

В. : Про какую семью можно сказать, что она маленькая?

Д. : Про ту, в которой два человека: муж с женой или мама с ребенком.

В. : Ребята, как вы думаете, как можно изобразить свою семью?

Д. : Семью можно нарисовать. Про семью можно рассказать.

В. : Семью, ребята, почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц и поговорок. Как вы понимаете пословицы о семье.

Д:Вся семья вместе, так и душа на месте.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. В гостях хорошо,а дома лучше.

Пальчиковая гимнастика

Страшная птица

На окошко села птаха, (одна согнутая ладошка на другую)

Брат закрыл глаза от страха: (ладошками закрыть глаза)

Это что за птица? (подглядывание через ладошки)

Он ее боится.

Клюв у этой птицы острый, (три пальца в месте)

Встрепанные перья. (пальцы растопырены)

Где же мама? Где же сестры? (повороты с открытыми ладошками)

- Ну, пропал теперь я! (руки на голову)

- Кто тебя, сынок, обидел? – (поглаживание по головке)

Засмеялась мама. -

Ты воробышка увидел (согнутая ладонь на ладошке)

За оконной рамой. (4 пальца изображают окно)

А теперь аккуратно берем стульчики и проходим каждый к своему столу, по очереди начиная с одного края.

В. : А сейчас мы с вами изобразим вашу семью на родословном дереве.

Родословная – это изображение всей своей семьи от бабушек и дедушек до вас и ваших братьев и сестер.

Корень – это поколение прабабушек и прадедушек,

Рядом со стволом дерева – поколение бабушек и дедушек,.

Середина дерева, где толстые ветки – поколение мам и пап.

Тонкие веточки, на верхушке – поколение детей, то есть вас.

Работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Опрос воспитателя детей, кто как изобразил в свою родословную

В. : Молодцы! У всех получилось составить родословную.

Ребята, а в конце нашего занятия, я хочу предложить вам послушать стихи А. Л. Барто, которые она прочитала для вас.

Публикации по теме:

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Тема семьи в творчестве А. Барто»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 21:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД