Лучший педагог года

Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай»

Марина Лобанова
Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай»

Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект тематического занятия. Познавательное развитие в старшей группе. (Занятие-досуг).

Тема: «Собираем урожай».

Цель: подвести детей к пониманию того, что осень - это время созревания плодов и сбора урожая.

Задачи:

Публикация «Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе „Собираем урожай“» размещена в разделах

формировать умение классифицировать овощи и фрукты;

учить работать с природным материалом – создавать в аппликации из листьев силуэты грибов.

Материал: карточки с изображением овощей и фруктов, фланелеграф, овощи варёные и сырые (картофель, морковь, свекла и др.) и фрукты, нарезанные небольшими кусочками; чудесный мешочек, дидактические игры: «Что, где растёт?», «Плод-корнеплод», «Чудесный мешочек»; шапочки грибочков по количеству детей для подвижной игры; необходимые принадлежности для ручного труда (сухие листья, ножницы, клей).

Предварительная работа: наблюдение осенью за работами в огороде, сбор листьев на участке, работа с детьми подгот. гр. над инсценировкой песни «Хозяйка с базара однажды пришла…»

Ход занятия:

Давайте споём песенку про Антошку «Антошка, Антошка, пойдём капать картошку».

Дети поют песенку.

Какое время года было, когда дети звали Антошку копать картошку? (Осень). Почему так думаете? (Осенью собирают урожай).

Урожай можно собирать в огороде, на грядках; в саду, где растут фруктовые деревья и в лесу.

В лесу что можно собирать? (Ягоды, грибы).

Что растёт в саду? (Фрукты).

Что растёт на огороде? (Овощи).

Работа на фланелеграфе:

Вот здесь у нас будет сад (к фланелеграфу с одной стороны прикрепляется дерево, а с другой – грядка с овощами), а здесь – огород.

Сейчас я вам раздам картинки с изображением разных овощей и фруктов. Вы по очереди будете подходить и называть овощ или фрукт, изображённый на картинке, а за тем говорить, где растёт, и, соответственно, класть в коробочки-ящички для урожая.

Проводится игра «Что, где растёт?»

Вот какой урожай овощей и фруктов мы с вами собрали. А теперь поиграем в другую игру. Называется – «Плод-корнеплод». Если овощ растёт на поверхности, закрепляем карточку сверху грядки, а если овощ растёт в земле - карточку помещаем внизу.

Проводится игра «Плод-корнеплод».

Овощи, которые выросли в земле – называются корнеплодами, потому что их корень – это плод, который мы употребляем в пищу, кушаем. (Хоровое закрепление слова корнеплод).

Вы очень хорошо знаете все овощи и фрукты, поэтому я хочу поиграть с вами в загадки. Только это не просты загадки, а загадки в «чудесном мешочке». Посмотрите, какой красивый волшебный мешочек! Вы должны угадать, какие овощи и фрукты в нём лежат. Для этого надо нащупать руками плод и узнать его.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Каждый раз задаю вопрос: «Как догадался?». Ребёнок должен дать характеристику тактильных ощущений: круглый, маленький, длинный, гладкий и т. п.

На ощупь вы определили плоды. А теперь ещё интереснее. Надо определить название овощей на вкус, с закрытыми глазами!

Проводится игра «Узнай на вкус»

А сейчас для вас сюрприз. Дети подготовительной группы покажут вам сценку «Хозяйка с базара однажды пришла».

Проходит показ инсценирования песни «Хозяйка с базара однажды пришла…» детьми подготовительной группы.

Понравился вам сюрприз? А вы любите овощной суп? А я люблю суп из грибов. Давайте мы с вами сходим в лес за грибами.

Проводится подвижная игра «Грибники».

В этом году грибов в лесу было очень мало. Давайте сделаем грибочки из сухих листьев, чтобы на следующий год они обязательно выросли в нашем лесу. Сейчас я вам покажу, как мы будем это делать.

Проводится показ с объяснением:

Овальные листочки – это будут ножки гриба. Круглые листочки – шляпки - их надо разрезать пополам, чтобы получилось два грибочка. Сначала выкладываем на картон детали. Смотрим, что получилось. Затем, наклеиваем!

Давайте поиграем в игру «Гриб – не гриб». Если гриб, то надо встать, если нет – присесть.

Проводится физ. минутка «Гриб – не гриб» (пример: рыжик, ёжик, лисички, ребятки, опятки, маслятки, телятки, бычки, сморчки,)

Самостоятельная работа детей с природным материалом.

Кладите работы на стол, вставайте в круг и вместе произнесём заклинание: «Растите грибочки в лесу - не на листочке! Большие и красивые, только не червивые». На следующий год увидим, подействовало ли наше заклинание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе «Собираем урожай!»Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе «Собираем урожай!» Вот вам морковка, Красная головка, Хвостик зеленый, Вот вам и репка, И огурчик крепкий, Солнцем позлащённый. На рядах капусты Кочны.

Конспект НОД интегративного характера по физкультуре «Собираем урожай» Русинова Надежда Владимировна воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Перми Конспект НОД интегративного характера по физкультуреКомплексное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Соберем урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Соберем урожай». Педагогическая цель:.

Конспект занятия по лепке «Овощи. Собираем урожай» в коррекционной группе для детей с ЗПР 5–6 лет «Овощи - собираем урожай»(свёкла, горох) Программное содержание: научить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлинённую,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Беседа о зиме» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Беседа о зиме». ЗАДАЧИ: Развивать интерес к познавательному развитию.

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Собираем урожай» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 2107» СП «На Дурова» Конспект занятия по рисованию для.

Коррекционно-развивающее занятие «Собираем урожай». Тема «Овощи» (средняя группа) Цели: образовательные: уточнение представлений у детей об овощах; коррекционные: расширение и актвизация по теме «Овощи»; совершенствование.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Собираем урожай»НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Собираем урожай» Цель: учить детей лепить предметы, раскатывая кусок пластилина круговыми и прямыми движениями рук, передавать особенности овощей и фруктов.

Разработка конспекта ООД по ФЭМП «Собираем урожай» Разработка конспекта ООД по ФЭМП Образовательная область - Познавательное развитие Вид детской деятельности - Познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 00:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД