Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Марина Удалова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Цель:Продолжать развивать познавательный интерес к познанию природы.

Задачи: Дать детям представление о воде и ее свойствах. Учить детей излагать свои мысли, делать выводы на основе опытов. Находить воду, в измененном состоянии, в окружающей природе. Воспитывать правильное отношение к воде, как природному ресурсу.

Ход:

Вос-ль: Ребята, наш Кузя хочет вас с кем-то познакомить. Что вы слышите? (течет вода). Это водяная фея. А чтобы с ней познакомиться,надо закрыть глаза и посчитать до 10.- (Плакат, на котором изображена водяная фея, схема - колодца, водопровод, ручейки).

Вос-ль:Это – Водяная фея. Она главная над всей водой. А кому нужна вода? Для чего нам нужна вода? (ответы детей). Как беречь воду? Ребята, как вы думаете, откуда берется вода? (ответы детей). Чтобы понять, откуда берется вода, водяная фея вам приготовила схемы - картины. Воспитатель показывает и рассказывает о принципе поступления воды в колодец и водопровод. Человеку для жизни нужно много воды. Хорошая пресная вода есть глубоко под землей, (схема колодца) там расположены водяные жилы (ручейки). Над ними расположены толстые слои глины и песка. Раньше люди для получения воды копали вот такие глубокие колодца. Так добывалась вода. А сейчас у вас, в квартирах, где вода? (в кране). Вода в квартире поступает по водопроводу из глубоких скважин. Люди прокладывают трубы под землей,а насосы качают воду, которая по трубам поступает в дом (схема-картина водопровода).

Вос–ль: Вот и мы попробуем поработать насосами. Покачаем воду. (физминутка –«насос»).

Вос-ль:Водяная фея приглашает вас провести опыты с ее волшебной водой (дети садятся за столы).

1 опыт: Что такое вода.

Дети переливают воду из одного стаканчика в другой. Вывод – вода это жидкость. Дети называют другие жидкости.

2 опыт:Определение вкуса. Дети пробуют глоток воды. Вывод: вода безвкусная.

3 опыт:Определение прозрачности. Дети бросают пуговицу в стаканчик с водой. Вывод: вода прозрачная, бесцветная.

4 опыт: Растворимость воды. Дети сыплют песок в стаканчики и размешивают. Вывод: вода обладает свойством растворять.

5 опыт: Определение формы воды: воспитатель переливает воду в разные сосуды. Вывод: вода без формы.

Вос-ль:Ребята, нам водяная фея приготовила игры (дети встают в круг). Вода не простая, она может превращаться во что- то другое. Найдите, на картинках, куда спряталась вода? Дети находят и объясняют. (Снежинки, сосульки, туман, снег, лед, иней, пар,дождь, тучи). Молодцы!

Вос-ль:И еще одна п\игра «Осадки». Я называю слова «Дождь» - вы показываете как капает дождь и тихонько приседаете. «Снег» - кружитесь, «туман» - стоите, руки в стороны.

Вос- ль: Ребята, что мы с вами сегодня узнали о воде? Какая она? (дети называют свойства воды).

Вос-ль:Ребята, у нашей водяной феи есть младшие сестренки-капельки. Они разбежались по нашей группе и куда-то спрятались. Помогите ей их отыскать. Дети ищут капельки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница-вода» Цель: Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Экология. Познавательное развитие. Старшая группа Месяц Тема занятия Программное содержание Сентябрь Как все живое растет? Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов;.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы»Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления.

Конспект занятия «Волшебница вода» Задачи 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воде и ее свойствах. Расширить представления детей о значимости воды в жизни.

Экспериментально-познавательное занятие «Волшебница-вода»Экспериментально-познавательное занятие «Волшебница-вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира (воды, формирование начал экологического.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Свойства воздуха» Занятие по разделу познавательное развитие (экология) в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Программное содержание: Обобщение.

Занятие по экологии в средней группе «Испытание магнита» раздел «Познавательное развитие» Программное содержание: Обобщение знаний детей о свойствах магнита, выявить материалы, которые он притягивает.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 16:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день детской книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее...

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе
Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить цифры с...
Консультация «Мои педагогические находки»
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». ( Конфуций) Воспитатель – это самая интересная, увлекательная и в то же время самая...
Мастер-класс по конструированию из картона деревенского двора и домика с детьми...
Заготовка состояла из обложки с изображением деревенского двора и домика и четырех листов с двухсторонними изображениями бабушки и дедушки, домашних...