Елена Шлыкова
Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия «Мой любимый Саянск»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой любимый Саянск»
Цель занятия : ознакомление детей с историей возникновения города;
уточнение и дополнение знаний о Саянске.
Задачи:
• дать представление о деятельности градообразующего предприятия –химзавода;
• учить читать символы;
• развивать воображение, творчество;
• воспитывать любовь, уважительное отношение к родному городу.
Обогащать словарный запас: хлебозавод, молокозавод, градообразующий, грифон.
Ход занятия
Звучит музыка, дети входят в группу
Публикация «Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия „Мой любимый Саянск“» размещена в разделах
- Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Проходите, пожалуйста (выключить музыку, дети садятся на стулья)
- Вы готовы отправиться на экскурсию?.Тогда отправляемся. (дети смотрят слайды с изображением достопримечательностей города)
- Наш город со всех сторон окружает сосновый лес. Посмотрите какой наш город большой! Улицы имеют названия: Комсомольская, Школьная, Спортивная, Молодежная, Ленинградский проспект.
Это наш хлебозавод. Это памятник воинам, погибшим на войне. А это сквер первостроителей. Построили деревянную церковь. Это МЖК – самый большой дом нашего города, который строили молодые строители.
Вы, конечно, узнали наш детский сад? В группах много книг, разных интересных игрушек, игр. Дети весело проводят время.
А это школьники спешат на праздник в Дом культуры «Юность»
- Понравилась вам экскурсия по городу? (Да).
- Ребята, недавно вы ходили в музей. О чем вам рассказывали?
- Дети: Раньше здесь была тайга, люди жили в чумах. Много было зверей в лесу. Геологи нашли в земле соль
- А что вы видели в музее?
- Дети: Макет нашего города, кусок соли, кости древних животных, бивень, герб нашего города.
- Если внимательно рассматривать рисунки на гербе, можно узнать, где находится наш город, чем славится.
Давайте рассмотрим герб нашего города. Это щит, окрашенный в два цвета: синий и красный. На синем фоне изображен грифон. Это мифическое четвероногое существо с туловищем льва, крыльями и головой орла.
В стародавние времена грифоны обитали в Скифии – так называлась раньше наша Сибирь. Они сторожили золото, серебро, другие природные богатства, в том числе и соль, которая ценилась дороже золота.
- Что изображено на красном фоне? Правильно, шишки. Как вы думаете, почему их нарисовали на нашем гербе? (ответы детей).
Вокруг города растут сосны, а на соснах есть шишки. А между шишками нарисован кристалл. Его образовали колечки, прицепившись друг за другом. Кристал символ того, что на залежах соли построен наш химзавод.
Герб нарисовал Виталий Кузнецов.
- У каждого человека есть возраст. Как вы думаете, у города есть возраст? Кто знает, сколько лет Саянску?
Нашему городу 40 лет. Он молодой или старый? (ответы детей, Наш город молодой. Для города 40 лет совсем не много. Например Петербургу –с 300 лет, Москве – 800, Киеву – больше 100.
- Кто-нибудь из вас слышал историю о рождении нашего города?
(ответы детей).
Я ее вам сейчас расскажу. Вы уже знаете, что на месте нашего города стояла дикая тайга. Однажды в наш сибирский край приехали смелые и отважные люди – геологи. Они нашли в земле каменную соль. (показать образец). Чтобы добыть ее, нужно было построить химический завод. И вот из разных городов и сел нашей страны приехали люди строить завод.
А где же им жить? И решили построить новый город в тайге, в окружении сосен. Первые строители жили в палатках. Представьте, как им было холодно, неуютно и опасно в них
Хвала труду и честь добру,
Тем, кто жил и мерз в палатках.
Тем, кто строил город на ветру.
Это стихотворение посвящено перврстроителям, которые построили первый дом нашего города. А в центре города в их честь был заложен сквер Первостроителей.
Город рос и строился.
- Как же его назвать? – задумались люди
- .Какие названия были предложены и почему? Сосногорс, Окинск, Говая Зима, Таежный,.
- А как бы вы сами хотели назвать наш город? (ответы детей.)
Снежный – зимой весь белый от снега.
Сосновый – стоит среди сосен.
Небесный – на горе под небом
Красивые вы придумали названия
Но, назвали наш город – Саянск. Кто-нибудь знает, почему его так назвали? Вблизи города стоят горы с красивым названием – Саяны, и поэтому город назвали Саянск.
Саянцы – народ трудолюбивый. Вспомните, какие крупные предприятия есть в нашем городе? (дети читают стихи)
Любят дети молоко
Есть завод недалеко.
Йогурты, сметана – вот
Это наш молокозавод.
Здесь пекут в большой печи
Булки, хлеб и калачи.
Чтобы к ужину в домах
Хлеб на ваших был столах.
К чаю есть печенье, пряник
Или сладкий бутерброд
Этот значит постарался
Наш саянский хлеобзавод.
Если любите на завтрак
Вы глазунью и омлет.
В магазин зайдите «Птица»
И чего там только нет!
Есть котлеты и рулеты
Яйца есть и колбаса.
Продукты птицефабрики
Просто вкуснота!
А поможет нам везде успеть –наше автотранспортное предприятие.
- Как называется самое крупное предприятие нашего города? Химзавод.
Его еще называют градообразующим предприятием. Если бы не построили завод, то не было и города. Завод образовал город. Поэтому он градообразующее предприятие.
Я приглашаю вас на экскурсию по химзаводу.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы шагать.
Дружно в ногу все пойдем
На завод мы попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Продолжаем мы шагать.
Через поле перешли
Вот и на завод пришли.
(включаю видео, комментирую). Это наш завод. Люди приезжают на завод в автобусах. Сначала они проходят через проходную, отмечают свой пропуск и затем попадают на предприятие.
На заводе много цехов. В некоторых цехах люди работают в наушниках из-за сильного шума. Здесь работают люди разных профессий: наладчики – настраивают оборудование, чтобы точно работало; слесари – следят за тем, чтобы оборудование не ломалось, ремонтируют его; аппаратчики следят за процессом изготовления всей продукции завода.
Из добытой соли получают порошок – смолу.
Порошок засыпают в целлофановые мешки и на автокарах увозят на погрузку.
Всю работу выполняют умные машины – автоматы. Но, управляют ими люди.
Из смолы получают пластмассу, из которой делают бутылки под белизну. Специальная машина пишет на бутылках.
Посмотрите, сколько можно сделать из пластмассы. Продукция нашего завода расходится во многие города России.
- Хотите посмотреть, что выпускает наш завод? Тогда отправляемся в музей.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Будем снова мы шагать.
Раз, два, веселей
Мы уже пришли в музей.
Смотрите,сколько разной продукции!
Вот эти белый и черный порошки и есть смола. Из нее получают пластмассу.
Назовите, какие предметы сделаны из пластмассы? (трубки, шланги, провода, бутылки, канистры). Где можно их использовать? Все эти предметы нужны людям.
Мы в музее побывали
И обратно пошагали.
- Ребята, ведь люди не только трудятся, но и отдыхают. Куда можно пойти в нашем городе отдохнуть? (дети перечисляют). Молодцы, много мест назвали, где люди отдыхают
- Наш город стал большим. В нем 9 микрорайонов Назовите их (1. 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11).
- Какие у них названия, кто знает? Подскажут нам карточки-символы. Каждый рисунок обозначает название микрорайона. (дети выбирают карточки, говорят названия и объясняют почему. Карточки по порядку выставляют на доске)
- Все люди желают друзьям и знакомым что-нибудь хорошее. А чтобы вы хотели пожелать нашему городу?
(чтобы был чистым; чтобы были разноцветные дома; чтобы везде росли красивые цветы)
Читаю стихотворение:
Пусть наш город растет, хорошеет и славиться
Своей силой сибирской, теплотой и добром.
Чтобы каждый прохожий, будь то днем или ночью
Был радушно здесь встречен словно в доме своем.
Я иду по Саянску, по сибирскому городу
И огни новостроек сверкают вокруг.
Молодой и красивый, по-весеннему радостный
Ты, таежный наш город, мой единственный друг.
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать общую картину нашего любимого, красивого города.