Получи документы

Конспект занятия познавательного цикла с экологическим уклоном «Дай, Бурёнушка, молока»

Анна Сергеева
Конспект занятия познавательного цикла с экологическим уклоном «Дай, Бурёнушка, молока»
▼ Скачать + Заказать документы

Во 2 младшей группе

На тему: «Дай, Буренушка, молочка».

Цель занятия

Закрепить и уточнить знания детей о корове, ее внешнем виде, образе жизни зимой, среде обитания, основном корме, назначении коровы, какие продукты получаются из молока; познакомить с художественным словом о корове; воспитывать доброе отношение к животным. Познакомить детей со значением новых слов: «парное молоко», «сено», «сливки», «вымя».

Публикация «Конспект занятия познавательного цикла с экологическим уклоном „Дай, Бурёнушка, молока“» размещена в разделах

Материал: игрушка-корова, большие картины с изображением коровы в разных условиях жизни, дидактическая игра «найди дом коровы».

Продукты: молоко, кефир, сыр, сметана, мороженное, йогурт, творог, сливки.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Воспитатель здоровается с детьми и предлагает поздороваться с присутствующими гостями.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся как коровка. Как, по-вашему, здоровается корова?

Дети: рожками, ножками, носиком, голосом.

Воспитатель: Идемте и поздороваемся, кто, как хочет, с нашими гостями.

Дети идут и здороваются, ручками, ножками, носиком, воображаемыми рожками и т. д.

(таким образом, дети входят в контакт, с присутствующими).

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Проводиться подвижная игра: «Далеко-далеко». Исполняется песня «далеко-далеко», дети имитирую движения коней, коз, коров.

1. На лугу, на лугу,

На лугу, пасутся ко (кони)

Нет не кони.

2. На лугу, на лугу,

на лугу, пасутся ко (козы)

Нет не козы.

3. На лугу, на лугу,

на лугу, пасутся ко (коровы)

Правильно коровы

Пейте дети молоко

Будете здоровы.

Воспитатель усаживает детей и выставляет картину: Корова с теленком».

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая красивая корова нарисована на этой картине. Давайте рассмотрим, что есть у коровы? Правильно, у нее есть голова, большие умные глаза, уши. А еще что? Да, рога. У коровы большое тело и крепкие ноги. А еще у не есть хвост. Им корова отгоняет мух, которые ей мешают. У коровы есть вымя, в нем скапливается молоко. Посмотрите внимательно, что делает корова? Она жует траву. Когда она поест много травы, у нее будет много молока. Корова большая, а теленок маленький. Корова крупная, но она добрая и никогда никого не обижает.

А как вы думаете, корова домашнее животное или дикое?

Дети: домашнее.

Воспитатель: Правильно. Потому, что дикие животные живут далеко от человека, они сами себе находят корм. А корова живет рядом с домом человека и человек ухаживает за ней. Давайте подойдем к столу и найдем на картинке тот дом, в котором живет корова. На столе лежат картинки, на которых нарисованы дома различных животных и птиц: (гнездо, сарай, дом, нора, дупло).

Воспитатель, задавая наводящие вопросы, помогает детям найти дом, в котором живет корова-сарай.

Дети садятся. Воспитатель выставляет следующую картину: «Корова в сарае».

Воспитатель: дети, посмотрите, здесь нарисован сарай, в котором живет корова. Посмотрите внимательно, что есть в сарае? Здесь на полу лежит сено – это сухая трава, которую корова кушает зимой.

Ребята, а как вы думаете, откуда берется сено? Правильно его запасают на зиму люди. Чтобы зимой кормить корову. На картине вы видите девочку, которая ухаживает за коровой. Что она несет корове? Правильно ведро с водой. Чтобы напоить корову чистой водой. А что делает корова? Да, она кушает сено. А что, по-вашему, думает девочка? Вот послушайте, что она сказала корове:

«Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье».

Раздается стук в дверь. Входит почтальон. В руках у него посылка.

Почтальон: Здравствуйте, это здесь проходит занятие про корову. Тогда я пришел по адресу? Это вам.

Воспитатель: Спасибо. Ребята, посмотрите, что нам прислала Коровка - посылочку. Я сейчас посмотрю, что же там внутри спрятала Буренушка?

Воспитатель открывает посылку.

Воспитатель: Ребятишки, ну-ка закрывайте глазки. Я вам сейчас дам что-то вкусненькое попробовать. А вы будете угадывать, что это.

Жене - молоко

Гене - масло

Ане - кефир

Стасу – творог

Насте – сыр

Славе - мороженое

Наде – йогурт

Игорю – сметана

Вике – сливки

Каждый ребенок пробует и называет продукт, который ему дал пробовать воспитатель.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего делают все эти продукты, которые вы сейчас кушали? Все эти продукты получают из молока.

Ребятки давайте скажем коровке: «Буренушка, спасибо».

И попрощаемся с нашими гостями.

До свидания.

Приходите к нам в гости еще.

Публикации по теме:

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Проект «Пейте, дети, молоко»Проект «Пейте, дети, молоко» Мы работали над проектом "Пейте, дети, молоко!". В результате дети познакомились с путем попадания молока на стол, получили знания о корове,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательного цикла с экологическим уклоном «Дай, Бурёнушка, молока»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 23:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательного цикла с экологическим уклоном «Дай, Бурёнушка, молока»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сергеева (УИ 188036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД