Получи документы

Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Как появилась ложка»

татьяна носова
Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Как появилась ложка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Как появилась ложка»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Знакомство с родной культурой, с изделиями народных мастеров. Формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Воспитательные задачи: Воспитание желания слушать рассказ взрослого. Не перебивать его.

Развивающие задачи: Развитие внимания, любознательности, эстетического восприятия окружающих предметов.

Публикация «Конспект занятия познавательного характера в младшей группе „Как появилась ложка“» размещена в разделах

Речевые задачи: Расширение словарного запаса (деревянный, сувенир)

Предшествующая работа: рассматривание изделий, знакомство с предметами, изготовленными из дерева.

Индивидуальная работа: Побуждение малоактивных детей к повторению новых слов за воспитателем.

Материал: ноутбук, презентация «Деревянные ложки», ложки деревянные по две на каждого ребенка, сувениры, почтовый ящик.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, вспомнила я сегодня интересные загадки и хочу их вам загадать.

1. Кушать кашу понемножку

Нам с тобой поможет (ложка).

2. Утром, вечером и днем

Соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет есть их (ложка).

Вот, вы, какие молодцы. Отгадали мои загадки. Значит, уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить. ложке)

Верно, мы будем говорить сегодня о ложке.

Игра «Большие и маленькие ложки»

Какая ложка у великаны?

- Вот такая! (дети показывают)

Какая ложка у гномика?

- Вот такая!

Какая ложка у слона?

- Вот такая!

Какая ложка у котенка?

- Вот такая!

Какая ложка у медведя?

- Вот такая!

А какие ложки у наших ребят?

- Вот такие!

Славно поиграли,

. Раздается стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится. Посмотрим, кто к нам спешит.

Воспитатель: Нам прислали посылку. Интересно от кого посылка и что в ней? Здесь написано, что посылка из города мастеров.

Что в ней? (достает деревянные ложки) Посмотрите, вот что нам прислали из удивительного города мастеров. Давайте рассмотрим ложки. Какие они? (дети отвечают). Из какого материала сделаны ложки? (из дерева) Значит они деревянные (индивидуальные и хоровые повторения новых слов).

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появились эти удивительные ложки.

Включается презентация «Деревянная ложка».

Воспитатель:

(слайд № 2) Эти красивые ложки появились не случайно.

(слайд №3) Давным-давно не было таких городов и каменных домов как сейчас. Было много лесов. Люди жили в пещерах.

(слайд №4)Ели при помощи палок.

(слайд №5)Находили ракушки, ими тоже пользовались как ложками.

(слайд №6)Пробовали делать ложки из глины.

(слайд №7) Потом люди начали строить дома из дерева. Из дерева делали заборы, колодцы, колеса.

(слайд №8) И, конечно же, посуду. В том числе и ложку.

(слайд №9) Деревянными ложками ели, мешали суп и кашу. Они были очень удобны.

(слайд №10) Сейчас ложки делают из металла.

(слайд №11) Однако, народные умельцы продолжают изготавливать ложки из дерева. Это нелегко. Каждую ложку вручную вырезают из древесины.

(слайд №12) Затем так же каждую ложку расписывают мастера красками.

(слайд № 13) И получаются такие красивые ложки!

Эти ложки знает целый мир!

Эти ложки русский сувенир.

Воспитатель: Дети, подойдите сюда. Посмотрите, какие еще сувениры могут своими руками сделать мастера (рассматривание деревянных изделий). Все они сделаны из дерева. Значит они какие? (деревянные)

Воспитатель: А вот еще много удивительных деревянных ложек. На деревянных ложках можно играть музыкальные произведения. Сейчас мы тоже будем музыкантами. Возьмите ложки правильно, сильно не стучите. Они могут расколоться.

Игра на ложках.

Воспитатель: Понравилось вам играть на ложках? Давайте отнесем их в музыкальный зал и будем часто на них играть.

Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня ложках). Какими они бывают? Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки»Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки» Цель. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Задачи. Расширять и обогащать представления детей об игрушках. Упражнять.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка» Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка».Блог. Лариса.

Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках Орксэ» Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Автор публикации:
Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Как появилась ложка»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 08:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Как появилась ложка»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна носова (УИ 976332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД