Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста.

Татьяна Демидова
Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Поможем Ивану Царевичу»

Дата проведения занятия: 08.04.16.

Группа: № 1 средняя общеобразовательная

Оборудование:

для детей – Комплекты цифр до 10 на каждого ребёнка; комплекты карточек с нарисованными ёлочками от самой низкой до самой высокой (по 5 шт. на каждого ребёнка). Краски, фломастеры, цветные карандаши.

для педагога- Письмо и посылка от Ивана-Царевича, Жар-Птица без хвоста;

игрушечные Ёжик, Колобок, Заяц, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами и телами, искусственные ёлки, перья Жар- птицы -12 штук нераскрашенные.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие

Цели и задачи:

1. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Закрепить знание цифр первого десятка.

2. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус) и геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; учить различать их между собой.

3. Продолжать учить сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самый низкий, выше, ещё выше, ещё выше, самый высокий.

4. Воспитывать желание прийти на помощь, добиваться результата, участвовать в общем деле.

Планируемые результаты (предпосылки Учебные Универсальные Действия):

I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

В группу пришло письмо и посылка от Ивана-царевича. На письме и посылке изображён Иван-Царевич.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ковре что-то лежит. Как вы думаете, что это?

Дети: Посылка, письмо.

Воспитатель: А как вы думаете, кто нам это прислал?

Дети: говорят свои доводы. То-то из детей говорит, что посылку и письмо прислал Иван-Царевич.

Воспитатель: Да, действительно, мы получили письмо и посылку от Ивана-Царевича.

Давайте сначала прочтем письмо, а затем посмотрим, что в посылке.

" Здравствуйте ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Без вас я не справлюсь. А беда в том, что моя любимая Жар-птица летала в сказочном лесу и потеряла свои красивые перья. Лесные жители нашли их, но не хотят отдавать просто так. Они просят выполнить разные задания и за правильное выполнение вернут перья моей любимой птицы. Помогите мне, пожалуйста. Вместе с письмом отправляю к вам мою Жар-птицу. Жду вас вместе с ней. "

Воспитатель: Достаёт из посылки Жар-птицу без хвоста, прикрепляет её на мольберт.

Посмотрите, дети, вам нравится Жар-птица? Что в ней не так?

Дети: Нет перьев на хвосте.

Ну, что, поможем Ивану-царевичу?

Воспитатель: Что нам надо сделать, о чём нас просит Иван-Царевич?

Дети: Выполнить задания и вернуть перья Жар-Птицы.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие.

1-я полянка. Ёж сидит на столе и для каждого ребенка разложен цифровой ряд с двумя ошибками

Воспитатель: Ребята, что надо обязательно сделать, когда приходишь в гости? Правильно, поздороваться. Здравствуй, Ёж. Мы ищем перья Жар-птицы.

Ёж: Здравствуйте, ребята. Я отдам вам перья, но вы должны мне помочь исправить ошибки и правильно посчитать. А то, я совсем запутался. Дидактическая игра "Исправь ошибку"(Каждый ребенок исправляет ошибку в своем цифровом ряду и далее учат Ежа прямому и обратному счету в пределах 10)

Ёж: Вот спасибо, научили меня считать и исправили все ошибки. Получайте свои перья.

Ёжик отдаёт 4 пера Жар-птицы (белые, нераскрашенные)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Ёжиком и отправимся дальше. До свиданья!

2-я полянка. На поляне Колобок с мешком.

Воспитатель и дети: Здравствуй Колобок. Мы ищем перья Жар-птицы.

Колобок: Здравствуйте, ребята. Нашел я несколько перьев, но сначала помогите мне узнать, что спрятано в этом замечательном мешочке. И расскажите, что это, для чего?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - Каждый ребенок достает фигуру (объемные и плоскостные-шар, целиндр,конус,круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,паралелепипед,овал) называет её форму, цвет, свойства (катится, стоит)определяет объемная или плоскостная.

Колобок: Какие молодцы! Сколько много интересного я узнал. А некоторые фигуры тоже катятся, как и я. Получайте в награду перья! Колобок отдаёт детям 4 пера.

Дети: До свиданья, Колобок!

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в лес.

Физминутка «На горе стоит лесок» (Проводится 2 раза)

На горе стоит лесок Круговые движения руками Он не низок не высок Сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подает нам голосок Глаза и руки вверх, потянутся По тропинке два туриста, шли домой из далека Ходьба на месте Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» Плечи поднять

3 –я полянка. Сидит Зайчик вокруг елочек и грустит.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Зайчик. Мы ищем перья Жар-птицы. Но что- то ты грустный, не расскажешь нам, почему ты грустишь?

Зайчик: Здравствуйте ребята! Да, есть у меня несколько перышек, нашел их совсем недавно в лесу. А грустно мне от того, что мой лес не красивый, не ровный. А как исправить, не знаю. Вы можете мне помочь?

Дети: Конечно можем! И поможем!

Дидактическая игра «Посадим елки в ряд» - Один ребенок выстраивает елочки на полянке от самой низкой до самой высокой, называет все ёлочки, а остальные работают на столе с карточками.

Зайчик: Вот спасибо ребята, я теперь буду с удовольствием гулять на своей полянке, какая она красивая, стройная. Держите свои перья. До свиданья! Заяц отдаёт 4 пера Жар-птицы.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращать Ивану-царевичу его любимую птицу.

Иван-Царевич: Спасибо, дети, что вернули птице перья, помогли мне.

Воспитатель: Только мне кажется, что перья не очень нарядные. Сама она такая яркая, нарядная, красивая. Надо что-то сделать с перьями, как-то их украсить. Давайте мы их раскрасим и вернем ее Ивану-царевичу яркую и нарядную. Проходите к столам и начинайте раскрашивать перышки. Дети выполняют работу и готовые перья крепят к хвосту Жар-птицы. По окончании работы дети возвращают птицу Ивану-царевичу и получают угощение.

II. Рефлексия (итог).

Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали?

Что вам было интересно?

Что испытал Иван-Царевич, когда мы ему помогли?

А что испытали вы, когда помогли Ивану-Царевичу?

Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста.
Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр 1. Пояснительная записка : Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из.

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста по сказке «Теремок» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика»Задачи:- продолжать расширять.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по образовательной области:Познавательное развитие ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стоит в поле теремок».

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через экологизацию педагогического процесса Развитие речи детей среднего возраста через экологизацию педагогического процесса. Речь - является основной формой взаимодействия человека.

Методическая работа «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Дошкольный возраст важный период в жизни человека.

Познавательно-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Психологические развитие детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста.
Опубликовано: 27 января 2017 в 17:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Отчет о фотовыставке «Наше лето» в средней группе
ОТЧЕТ О ФОТОВЫСТАВКЕ "НАШЕ ЛЕТО" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Пролетело лето. Самая любимая и детворой и взрослыми пора! а как же! Ведь можно сколько хочешь гулять...
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...