Получи документы

Конспект занятия «Правила дорожного движения»

Виктория Козлова
Конспект занятия «Правила дорожного движения»

Цели и задачи:

• Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

• Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

• Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход занятия.

Стук в дверь входит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель: Ребята в средней группе не могут разгадать загадки, может мы, поможем ребятам.

Дети: Конечно, поможем.

Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Загадки:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы ребята как вы хорошо умеете разгадывать загадки.

Скажите, о чем были загадки?

Дети отвечают на вопрос.

Ну а сейчас вы бы не хотели бы поиграть в игру?

Дети: Давайте поиграем!

Игра: «Автобусы».

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят кегли или другой спортивный атрибуты. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим кеглям, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за пояс. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо поиграли. Победила дружба.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне скажете какая картинка правильная, а какая не правильная.

Показ презентации.

Стихи.

***

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

"Стой на панели" - он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.

***

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

***

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

***

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Дидактическая игра по ПДД «Светофор»

Цели:

Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре:

Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Игра «Стоп»

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель).

Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:

- Быстро шагай, смотри, не зевай!

Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед.

Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.

Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Воспитатель: Молодцы ребята вот мы с вами поиграли, стихи прочитали, а теперь давайте присядем и нарисуем улицу с пешеходным переходом и светофором.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Каждый должен знать правила дорожного движения» Программное содержание: Уточнять представления о работе светофора. продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Цели: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, развить внимание и наблюдательность,.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные!» Цель: Создание условий для овладения базовыми правилами поведения на дороге. Задачи: • Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила эти помни всегда» Задачи:воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Учить детей правилам перехода улицы. Закрепить представление детей о назначение.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия в подготовительной коррекционной группе «Правила дорожного движения» МБОУ НШДС № 82 г. Тюмени Познавательно – речевое развитие в образовательной деятельности. Конспект занятия в подготовительной (коррекционной).

Правила дорожного движения соблюдаем все, без исключения! (Конспект интегрированного занятия) Программное содержание: • Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках,.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 19:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД