Конспект занятия «Правила дорожного движения на улице города»

Татьяна Гапонова
Конспект занятия «Правила дорожного движения на улице города»

Конспект занятия: «Правила дорожного движения на улице города»

Цель:

* Продолжать закреплять знание о правилах дорожного движения;

*познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы; *расширять знания о правилах поведения детей на улице;

*довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

* воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материал: Знаки обозначающие пешеходные переходы,разметка улицы (скотч для окон) шапочки с огоньками светофора, игрушечные машины, куклы, велосипед, клюшка, шайба, мяч, шапочки зайца,медведя,костюм для Маши.

Ход занятия.

Ребята! Мы с вами живем в деревне, но где бы вы ни были: в деревне,в селе, в городе,- везде надо строго соблюдать Правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта,для того, чтобы не мешать дорожному движению.

Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Многие из них вы уже знаете. Давайте вместе вспомним,как надо ходить по улице и переходить дорогу.

Воспитатель. Какие вы знаете правила для пешеходов?

1 ребенок – Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора.

2 ребенок – Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам.

3 ребенок – Идти нужно только по тротуару,по правой стороне.

4 ребенок – По улице надо идти только спокойным шагом.

5 ребенок- При переходе дороги нужно посмотреть, нет ли опасности, нет ли рядом машин.

6 ребенок- Никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортам.

Воспитатель. Дети, а какие еще есть правила?

7 ребенок – Нельзя играть,кататься на самокатах, роликах,санках, коньках, велосипедах на дороге.

Воспитатель.

Есть еще правила,которые должны знать и всегда о них помнить и взрослые и дети,-эти правила внимания,отзывчивости,чуткости,оказания помощи друг другу,и особенно старикам и инвалидам.

Кто хочет рассказать, как должны выполнять эти правила (Предложить рассказать нескольким детям).

А сейчас предлагаю вам показать, как должны выполняться правила поведения на улице в различных жизненных ситуациях.

Ребенок в шапочке с красным окошечком читает стих о светофоре:

У светофоре окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит,

«Стой!Не спеши!»-он говорит.

Красный свет идти опасно!

Подожди, постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

Ребенок в шапочке с желтым окошечком:

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди постой немножко.

Ребенок в шапочке с зеленым окошечком:

Если в окошке зеленый горит,

Ясно,что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг-

Теперь идти мы можем.

Ты светофор хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель. А теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет Правил дорожного движения.

(Дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворения)

Ребенок.

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

1-я картина:

Вдоль по улице гонялся с клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался,-

В синяках да в шишках.

Воспитатель. Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

2-я картина. По дороге мальчик катается на велосипеде.

Ребенок.

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного:

Ну кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Воспитатель. Дети, где можно кататься на велосипеде?

3-я картина. Девочка Катя играет на дороге в мяч.

Ребенок.

Как за Катю не бояться?

Попадет она в беду!

Воспитатель. Где должна играть Катя в мяч?

4-я картина. Мальчик в маске зайчика перебегает дорогу наискосок.

Ребенок.

А это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Воспитатель. Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу?

5-я картина. Идет машина. Мальчик в маске медведя и девочка в костюме Маши

играют в салки.

Ребенок. Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

На ледяной дороге! Воспитатель. Где должны играть дети,Маша и медведь?

6-я картина. Мамы с детьми (девочки с куклами) встали на переходе и разговаривают между собой, оставив детей на дороге.

Ребенок.

Заболтались две мамаши

И забыли все на свете,

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети!

Мамы подбегают к детям и уносят их на тротуар. Мимо идут машины.

Воспитатель. Для чего взрослым и детям необходимо выполнять Правила дорожного движения?

Ответ. Для безопасного движения транспорта и пешеходов.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель. Ребята! Соблюдение и выполнение Правил дорожного движения способствует сохранению вашей жизни.

Используемая литература: «Как обеспечить безопасность дошкольников» - 2006г.

Автор: Белая К. Ю.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа)Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа) Программное содержание: Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Формировать умение адекватно,.

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Цель: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Задачи: 1. Дать детям представление о назначении.

Конспект занятия «Кукла Маша изучает правила дорожного движения» (I младшая группа) Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям представление о машинах, закрепить знания о составных.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Конспект занятия по ПДД Тема: «Знай и выполняй правила дорожного движения» Группа: вторая младшая, средняя Воспитатель: Петухова Е. Н..

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Правила дорожного движения» Цель: формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1) Расширить и активизировать.

Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения» .

Конспект занятия «Звук [з]. Правила дорожного движения» Цели: уметь выделять звук [з] в речи; закрепить навык определения позиции звука [з] в словах (в начале, в середине); учить согласованию.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила дорожного движения на улице города»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 14:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект, посвященный Дню Космонавтики «Космические дали».
Краткосрочный проект «Космические дали» старшая группа Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Кузовлева Е. И, Дмитров 2017г...
Конспект занятия по рисованию «Котя — котик»
Целевые ориентиры: Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Задачи:...
Фотоотчет о городском конкурсе «Ничего нет дороже семьи, матери и Родины».
Фотоотчет о городском конкурсе "Ничего нет дороже семьи, матери и Родины". Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Приближается один из...
Фототчет «Осенние поделки»
Фототчет "Осенние поделки" Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Наступила Осень! Принято считать, что осень — унылая пора. С деревьев...
Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе
Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных процессов: мышления,...