Конспект занятия «Правила поведения на дороге»

Олеся Быкова
Конспект занятия «Правила поведения на дороге»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице.

Ход:

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

(Раздается стук в дверь. Входит лиса)

Лиса: Здравствуйте, ребята. Если бы вы знали, в какую историю я попала. Я сидела дома одна, и мне так скучно стало, что я решила прийти к вам. Вышла я на улицу, а там так шумно. Спешат люди, мчатся машины, автобусы. Они так быстро ехали, что я даже не успела их рассмотреть. Я побежала через дорогу, под машину попала, еле-еле сюда добралась.

Воспитатель: Подожди, Лисичка, ты что, просто побежала через дорогу?

Лиса: Ну да. А что?

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему случилось такое несчастье с лисичкой?

Дети: Лисичке отдавили лапу, потому что она не соблюдает правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лисичке выучить ПДД.

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги.)

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)

Расскажите ребята, где можно ходить по улице? (по тротуару).

Воспитатель обращается к лисичке: Понятно тебе Лисичка?

Лиса: Это почему я должна ходить только по тротуару?

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»

(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а лисичка бегает напугано)

Лиса: Ой, как я напугалась, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!

Воспитатель: Вот видишь Лисичка, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.

Лисичка: Я теперь все поняла. Буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, расскажем и покажем Лисичке, как и где нужно переходить улицу, дорогу.

(дети подходят и рассказывают, как нужно переходить)

Воспитатель: Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.

Воспитатель: Скажи Лиса, вот что это за устройство такое?

Лиса: Светофор.

Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса.

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет. Светофор нам подсказывает когда можно переходить дорогу.

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель:

Выучи закон простой,

Свет зеленый впереди,

Говорит он всем – (иди,

Пешеходу скажет желтый

Приготовься к (переходу)

А зажегся красный свет значит (стой дороги нет)

Воспитатель: молодцы ребята. Вот скажи лисичка, а что это за знак?

Лиса: не знаю.

Воспитатель: а вы ребята знаете?

Ответы детей.

Игра «Можно – нельзя»

Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

По дороге бегать …

Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

Ходить по тротуару …

Играть на дороге …

Переходить дорогу по пешеходному переходу …

Переходить через дорогу одному …

Воспитатель: Лисичка послушай стихотворение и запомни, на какой сигнал светофора можно переходить улицу

1 ребенок: Светофор сказал нам строго:

- Осторожно, здесь дорога

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите

2 ребенок: Светофор зажегся красным,

И пошел поток машин,

Значит станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

3 ребенок: Ну а после загорится,

Как трава, зеленый цвет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Лисичка: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора.

Воспитатель: Ребята, вы показали отличные знания по правилам дорожного движения и научили лисичку.

Воспитатель: Лисичка ты запомнила все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?

Лисичка: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнала, буду теперь соблюдать правила дорожного движения, а теперь мне пора домой, мама ждет меня. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Конспект занятия «Правила поведения на дороге»
Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила поведения на дороге»
Опубликовано: 22 января 2020 в 17:34
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Праздник гиацинтов на МААМ

Цветком дождей называют это растение, радующее нас ранней весной...

25 февраля. День рождения Эвклида

Точный день рождения основателя геометрии Эвклида неизвестен. Да что там день: месяц и год этого события тоже неизвестны. Поэтому можно с полным правом отмечать его, к примеру, 25 февраля. Вспомним же...

Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»
Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи: - прививать...
Оформление стенгазеты ко Дню Защитника Отечества «Мой папа и дедушка тоже были...
Накануне Дня Защитника Отечества мы решили оформить стенгазету, посвященную службе в армии пап и дедушек «Мой папа и дедушка тоже были солдатами». Помогли в...
Мастер-класс «Огромные бананы»
Доброго времени суток! Хочу представить Вам свой мастер-класс. Знакомая х реограф ставит для детей дошкольников танец на конкурс и попросила помочь...