Лучший педагог года

Сценарий праздника с детьми старшей группы «Любование. Первоцветы»

Лариса Рябова
Сценарий праздника с детьми старшей группы «Любование. Первоцветы»

Праздник любования. Первоцветы.

Цель: обобщение знаний о признаках ранней весны, формирование понимания необходимости охраны объектов природы, бережного отношения к прекрасным творениям природы.

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять представления о признаках ранней весны, первоцветах, их многообразии;

2. формировать навыки наблюдения за природными явлениями и умение делать выводы;

3. создавать условия для возникновения положительных эмоций, выбора способа изготовления поделки.

Развивающие:

1. поддерживать интерес к природе родного края, развивать

Публикация «Сценарий праздника с детьми старшей группы „Любование, Первоцветы“» размещена в разделах

познавательные интересы;

2. развивать у детей зрительное и слуховое восприятие;

3. обогащать словарь, развивать диалогическую и связную речь;

4. закреплять желание изготовить красивые поделки, формировать

технические навыки.

Воспитательные:

1. воспитывать бережное от ношение к природе, умение видеть и

восхищаться природой;

2. воспитывать художественно-эстетический вкус.

Развивающая среда: в музыкальном зале проложена «дорожка» - проталины, около окон – «мастерская» /столы, стульчики/.

Оборудование:

Мультимедийная аппаратура, аудиозапись, презентация с пейзажами природы ранней весны, первоцветов, пазлы с изображением признаков ранней весны, трубочки для коктейля зелёного цвета, кисточки или простые карандаши, листы белой бумаги, ножницы, трафареты, салфетки, изображение солнышка и лучей для заключительной части.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за изменениями явлений природы, поиск «примет» ранней весны, чтение и заучивание стихотворений, слушание звуков природы, рассматривание пейзажей художников, рисование (изготовление) первоцветов к празднику 8 марта, игры с корабликами в группе и на участке, разговоры о признаках весны.

1 часть.

Организационный момент

Педагог предлагает поприветствовать гостей, затем обращается к детям:

Знаете, у меня сегодня прекрасное настроение! А у вас хорошее настроение? Гости, а у вас?

Это, наверное, от того, что сегодня чудесный денёк. А ещё можно как сказать про него? Он какой?

Какое время года сейчас?

Да, в этом году необычайно ранняя весна. Я хочу пригласить вас на праздник. Праздник сегодня тоже необычный – любование природой!

В городе снег тает быстро, а вот в лесу ещё много снега, но уже и проталинки видны. Я приглашаю вас на весеннюю прогулку. Возьмите с собой рюкзачки, нам они пригодятся.

Собирайся, детвора!

Весна зовет: «Гулять пора!».

Чтобы не промочить ноги, шагайте по проталинкам. Дети входят в зал, приветствуют гостей.

Дети отвечают.

весенний чудесный, солнечный день

Весна.

Дети друг за другом проходят в зал

/вместе/

Будем мы в лесу гулять,

Свежим воздухом дышать.

Дыхательное упражнение Вы почувствовали, как повеяло свежим весенним ветерком? Вдохните свежего воздуха. /2 раза/. Дети выполняют упражнение.

Целевая установка в виде предложения полюбоваться видами природы. Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Хотите увидеть пробуждение природы? Тогда присаживайтесь на пенечки. Не забудьте снять свои рюкзачки положить куда?

А зачем? /включается проектор, музыка/

Любуйтесь красотой!

На пенечек.

Чтобы не было холодно сидеть.

Вот и кончилась зима

Дети сидят на «пенёчках», любуясь красотой природы России.

Радуйтесь, пришла весна!

Весна приходит за зимой.

Тепло приносит нам с тобой.

Сосульки,

Пенье ручейка.

Проталины и

Первоцветы.

Зазвенели ручейки,

Распускаются цветы,

Всюду птичьи голоса.

Радуйтесь, пришла весна!

Вам понравились картины природы? Я читала вам стихотворения, а вы любовались чудесами какого времени года?

Значит, это… какие пейзажи!

Давайте все вместе скажем:

Как красиво у нас в России!

ранней весны, весны

весенние

дети повторяют: Как красиво у нас в России!

Целевая установка в виде предложения полюбоваться видами природы.

Продолжим любование! Садитесь на пенёчки.

Время морозных дней прошло. С каждым днём становится теплее. Солнышко начинает пригревать, и в полдень уже тают прозрачные. что?

( прочитать текст на слайде: Весна пришла, сосульками карнизы украшая) Дети рассаживаются на пенёчки

Сосульки

Аудиозапись.

Что можно сказать ещё о сосульках? Какие они?

Да, красивые! Но могут быть и опасными. Чем опасны сосульки?

Как говорят люди, когда начинают сосульки таять?

Может кто-то знает, как называется этот признак весны, когда тают сосульки? Прозрачные, мокрые, холодные, красивые, опасные.

Дети проговаривают об опасности сосулек зимой и весной.

Она плачет, тает, капает.

Капель.

Послушайте, как это бывает по-настоящему в природе. /Включается аудиозапись/

И вот звенит капель.

На всю округу слышен

Звон капели из-под крыши. Дети слушают звуки природы

Темпо-ритмическое упражнение

Скажите, сосульки сразу начинают быстро капать?

Наверное так… посмотрите. (слайд)

Да, сначала медленно, как будто неуверенно,

затем всё быстрее и звонче.

Давайте покажем, как она звенит. Я буду задавать ритм, хлопая в ладоши. Вы будете говорить: «Кап-кап-кап» в заданном темпе. Начали!

Игра.

Какая звонкая капель получилась! Дети отвечают.

Дети в заданном темпе под хлопки педагога произносят: «Кап-кап-кап!»

Пальчиковая гимнастика

«Капель»

А теперь пойдемте на полянку. Поиграем? Поиграем в нашу любимую игру «Капель».

Кап-кап-кап - звенит капель

Начинается апрель.

Кап-кап-кап – капель звенит,

Словно с нами говорит.

Капелька в лучах блестит,

Нас с тобою веселит.

Сосульки плачут от тепла,

Значит, к нам пришла весна!

Пока играли, солнышко «изменилось» :

Пальчиком одной руки стучат по ладошке другой.

руки поднять вверх и медленно опускать их, быстро пошевеливая пальцами.

То же самое

Ритмично хлопают в ладоши.

Хлопают ладонями по коленям.

«Собираем» слёзки в ладошку

Руки поднять вверх.

Садитесь на пенёчки.

Солнышко стало светить как? /ярче и теплее/.

Оно уже греет, а не светит. Поэтому и тает … Бегут … ручьи.

ярче и теплее

снег

Посмотрите, что за чудо! Что же это?

Только ранней весной происходит это чудо:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Полюбуйтесь на цветы,

Необычной красоты! Ранние цветы

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь с название - «подснежник». Как вы думаете, почему цветок так назвали: - «под-снеж-ник».

Это маленькое растение зацветает под снегом, может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

Подснежники могут быть разного цвета.

И меж снегами влажными,

Пробив себе окошки,

Подснежники отважные

Уже встают на ножки!

Потому что он растет из-под снега

Слушают и любуются.

А эти цветы называются Морозниками.

Это вечнозеленые растения. Они могут зимовать под снегом, не вымерзают даже в самые суровые зимы.

Вот весенние цветы или первоцветы,

Их запомнить должен ты,

Как весны примету.

Как вы думаете, почему цветы, расцветающие ранней весной, называют «первоцветами»?

В народе первоцветами называют растения, которые цветут ранней весной.

Ребята, в нашей Рязанской области очень много разных растений. Среди них есть такие, которых осталось очень мало.

Потому что они расцветают первыми.

Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей). Редкие растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом.

Дети, а если вы увидите в лесу подснежник, вы сорвёте его? Почему нельзя рвать эти цветы? Дети дают свои варианты ответов

А знаете ли вы, что они занесены в Красную Книгу?

Я хочу сказать гостям, что мы - Друзья Природы. И никогда

Мы не будем рвать цветы

- Эти капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Вам понравилась наша прогулка? Пора возвращаться в детский сад. Проходите по проталинкам и рассаживайтесь за столы.

Продуктивная деятельность

Но так иногда хочется попасть в сказку и полюбоваться целой корзиной подснежников!

Предлагаю вам самим сделать подснежники.

Смотрите, стебельки уже готовы. Нужно только сделать цветок. Выберите себе способ выполнения. Кто хочет поработать ножницами, сначала обведете ладошку карандашом и вырежете. Вы это умеете делать. Другие могут взять уже нарисованную ладошку и вырезать её. Третьим нужно только скрутить лепесток, и им ножницы будут не нужны.

/показ/ Накрутим бумагу конусом на палочку кисточки и вставим в стебелёк лепестки цветка.

Давайте соберём цветы в корзинку. Вам понравились первоцветы?

Дети выбирают способ изготовления подснежника. Закончив работу, ставят подснежники в корзинку

III. Рефлексия

Мне кажется, что в нашем зале от подснежников стало светлее. Так и с приходом весны всё меняется. Давайте ещё раз вспомним, что же изменилось в природе с приходом весны. У меня на подносе лежат лучики. Каждый раз, рассказывая о примете весны, будем добавлять лучик нашему солнцу на доске.

Свой ответ начните словом – «Весной.».

Ну, вот солнце засияло, мы хорошо отдохнули, полюбовались природой, сделали сами подснежники, украшая зал. Приглашаю вас в группу. Дети рассказывают о признаках ранней весны, «подтверждая» лучиком солнышка, прикреплённого на доске.

Публикации по теме:

«Мы — модельеры» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы (5–7 лет) «Мы – модельеры» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы (5-7 лет) Воспитатель: Волкова Лариса Александровна.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы Ход занятия Часть 1. Введение в тему занятия. 1. Работа с глобусом. - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. - А что такое глобус? - Почему.

Конспект занятия «Фея Грамота и Звукомор» с детьми старшей группы Программное содержание: -- развивать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Городецкая роспись» Конспект занятия Тема: Городецкая роспись Цель: познакомить с городецкой росписью Задачи: Образовательные: - учить детей расписывать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Сказка цветочного сада» Сказка цветочного сада. Цель: Активация словаря, употребление новых слов единственного и множественного числа. Развитие слухового внимания.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Вода-знакомая незнакомка» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Понимая значение экспериментирования, для психического.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия с детьми старшей группы. «Знакомство со свойствами воды». Цели: 1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Продукты питания» Коррекционно-образовательные цели: Активизировать словарь детей по теме. Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных,.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием игровой технологии. Образовательная.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Первоцветы»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Первоцветы» Интеграция содержания образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника с детьми старшей группы «Любование. Первоцветы»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 17:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД