Папки-передвижки

Конспект занятия «Приключение в зимнем лесу с Зимушкой-зимой»

Лариса Печень
Конспект занятия «Приключение в зимнем лесу с Зимушкой-зимой»

Конспект интегрированного занятия по теме

«Приключение в зимнем лесу с Зимушкой – зимой»

Учитель-логопед МБДОУ д/с «Солнышко» Печень Л. В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить и обобщить знания детей о диких животных. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, под, из – за).

Публикация «Конспект занятия „Приключение в зимнем лесу с Зимушкой-зимой“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать мышление, зрительное, слуховое, тактильное, внимание, воображение, развивать мелкую моторику рук посредством складывания предметов по типу пазлов.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное, бережное отношение к природе, познавательный интерес.

Материал: декорации зимних деревьев и кустов; картинки с изображением жилищ животных; мягкие игрушки - белка, белый заяц, лиса, птичка; пазлы, угощение: орехи, леденцы на палочке; музыка - шум сильного ветра, вьюги, метели.

Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «социализация», «физическая культура», «безопасность».

Предварительная работа

1. Чтение сказки Г. А. Андерсена «Снежная Королева»

2. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

3. Рассматривание предметов одежды (зимняя, летняя)

4. д/и «Собери предмет по образцу»

5. д/и «Кому что нужно?»

6. д/и «У кого какая шубка?»

(Слайд 1)

Ход занятия

Дети входят в зал (звучит музыка вьюги, метели)

Зимушка-зима : Ребята, посмотрите сколько у нас в зале гостей! Скажем им ЗДРАВСТВУЙТЕ! Возьмитесь за руки.

В круг широкий встану я.

Встанут все мои друзья!

В центр круга соберемся,

А потом назад вернемся

И друг другу улыбнемся!

Отлично! Зарядили всех хорошим настроением!

А теперь догадайтесь, в каком я сейчас образе. В этом вам поможет загадка:

Дел у меня немало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля сама.

Зовут меня (Зима)

З: Что это дети? Подойдите скорее ко мне!

Получила я письмо

Очень странное оно,

Вместо марок – три снежинки

А конверт из чистой льдинки

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Может с кем-то беда

Читаем письмо поскорее тогда.

Письмо (Слайд 2)

«Снежная Королева промчалась по нашему сказочному лесу, и теперь лес погрузился в ледяной мрак, солнце больше не светит нам. Снежная Королева спрятала солнышко в своих владениях. Помогите, ребята, солнцу вернуться! Иначе лес погибнет без солнечного света!

Лесные жители»

(Слайд 3)

З: Ну, что ребята, поможем найти лесным жителям солнце?

Д: Да

З: Только как же нам идти, там очень холодно!

Д: Одеться тепло

З: Правильно! Давайте наденем зимнюю одежду!

Имитируют будто надевают теплую одежду.

З: Ну вот, теперь нам никакой мороз не страшен.

З: - Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие, отгадав загадку

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

Дети: (Лыжи)

В: В лес на лыжах мы пойдем,

Солнышко скорей найдем!

Речевая зарядка

- А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем:

Ма-ма-ма - наступила зима

Ме-ме-ме – рады мы зиме

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

- Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем (под зимнюю музыку дети имитируют движение на лыжах)

В: Ну вот мы и пришли в лес (Слайд 4)

Упражнения на развитие речевого дыхания.

- Кругом белым-бело, всюду снегу намело. Посмотрите, какие красивые заснеженные деревья и кусты. Давайте поздороваемся с нашим другом лесом, скажем бодро, радостно:

Здравствуй лес!

Зимний лес,

Полный сказок и чудес!

- Слышите? Лес головой кивает и нам тихо отвечает: Ш-ш-ш-ш.

- Что лес отвечает? / Хором: Ш-ш-ш-ш/

Только как нам найти дорогу к Снежной королеве? Посмотрите, на ветке белка сидит. А рядом письмо. (Слайд 5)

Расскажите о белке и узнаете как идти дальше.

Дети: она такая красивая: у нее серая шубка, пушистый хвост, ушки кисточкой. Белочка хорошо потрудилась летом и подготовила хорошие запасы к зиме.

Б: Вы, ребята молодцы, расколдовали меня от чар Снежной королевы!

З: Она хочет с вами поиграть.

- Где сидит белка? /На ветке/

- Куда спряталась белка? /За дерево/

- Откуда выглядывает белка? /Из –за дерева/

:Хорошо поиграли с белочкой.

Белка:Идите прямо, там под кустиком увидите зайца! Он вам поможет!

В: Идемте дальше! А, вот и зайка! (Слайд 6)

Снежная Королева, пролетая заморозила зайку! Он превратился в льдинки.

В: Давайте зайке поможем, соберем его из льдинок!

Д/и Пазлы

З: Спасибо, дети, что отогрели меня!

Вы по ледяному мостику пройдете

К лисе попадете!

Там дальше дорогу и спросите!

Физкультминутка.

В. : Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны

Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой

Снег на улице идёт, Двигают руками сверху вниз

Дворник улицу метёт, Имитируют

Мы катаемся на санках, Приседают, руки вытягивают вперёд

Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину, медленно кружатся

Ловко бегаем на лыжах, Имитируют

И играем все в снежки. Лепят и бросают снежки

В: Ну, что! Вперед!

(дети проходят по мостику, встречают лису).(Слайд 7)

В: Лиса – лисонька, скажи

Путь дорожку покажи к Снежной Королеве!

Л: Расскажу и покажу, только помогите мне, когда Снежная Королева пролетала, в лесу стало темно, и все дикие лесные звери перепутали свои жилища. Помогите мне вернуть всех в свои дома!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три – уроним,

и … сломаем.

Загибают пальчики

Лепят

Показывают круг, сжимают ладони вместе

Грозят пальчиком

Смотрят вверх, вниз

Роняют воображаемы снежок,

Топают ножками

Д/и «Жилища лесных зверей»

Вопросы к детям:

Как называется жилье зверей? (берлога, нора, дупло, логово).

Л: Молодцы дети! (Слайд 8)

А теперь ваш путь опасен

Дальше вы должны пройти

К владениям Снежной Королевы подойти!

Солнышко она держит у себя подо льдом!

В: Смотрите, дети, на ветке птичка замерзла, давайте мы ее отогреем (Слайд 9)

(дыхательная гимнастика).

П: Спасибо, что отогрели меня. Снежная Королева бессильна с теми кто дружен и смел, кто добр сердцем. Расскажите мне через что вам пришлось пройти, чтобы добраться до ее владений? (анализ занятия по вопросам воспитателя)

Послание от Снежной Королевы: «Да ребята, вижу я,

Потрудились вы не зря!

И сейчас я поняла

В путь – дорогу мне пора

Но на прощание тогда

Вы солнышко найдете

Под оковами льда!

Озадачу вас, друзья!

В: Да, озадачила нас Снежная Королева…Как нам лед растопить?

Дети: Своим теплом! (Дети и Зимушка-зима освобождают солнышко)

(Слайд 10)

В: Снова солнышко сияет

И весь лес наш освещает

А в подарок вам друзья я приготовила для вас угощения от лесных друзей (орешки от белочки, рыбки от лисы, морковку от зайца, сладкий снежок от меня, и теперь пора прощаться, в детский сад нам возвращаться. (Слайд 11)

Публикации по теме:

Фотоотчет итогового занятия «В зимнем лесу».Фотоотчет итогового занятия «В зимнем лесу». Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет итогового занятия в первой младшей группе за второй квартал. Мое занятие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Один день в зимнем лесу» Тема: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях. Цель: закреплять правильное произношение звука Л Задачи: образовательные:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Прощание с зимушкой-зимой» Цель: Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о зимнем времени года. Задачи: Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в зимнем лесу» Конструкт по ФЭМП Приключения в зимнее лесу Исполнитель: Климина Александра Анатольевна Тема: «Приключения в зимнем лесу» Вид группы: компенсирующая.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Теремок в зимнем лесу» Форма организации: групповое занятие (12 чел.) Цель: Создание условий для речевого развития детей. Задачи Образовательные - способствовать.

Конспект занятия в младшей группе. «Путешествие в зимнем лесу» Конспект занятия в младшей группе. «Путешествие в зимнем лесу» Образовательные задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями.

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «В зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе ОНР по теме: «В зимнем лесу». Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика.

Конспект занятия в старшей группе ОНР «В зимнем лесу» Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции.

Конспект занятия «В зимнем лесу» Конспект занятия в младшей группе «В зимнем лесу» Цель. Развивать внимание и наглядно- действенное мышление. Закреплять в речи названия.

Конспект музыкального занятия «Приключение в лесу» ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Данная методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям, педагогам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключение в зимнем лесу с Зимушкой-зимой»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:10
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД