Получи документы

Конспект занятия «Приключения с капелькой. Знакомство с согласным звуком [К]». Для детей 4–5 лет

Марина Семенова
Конспект занятия «Приключения с капелькой. Знакомство с согласным звуком [К]». Для детей 4–5 лет

Конспект занятия . Для детей 4–5 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54.

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми

по развитию фонетико-фонематической системы родного языка

Тема: «Приключения с капелькой».

Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, музыка.

Средняя логопедическая группа №10 «Почемучки» для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Форма проведения: подгрупповая.

Ярославль, 2019г

Публикация «Конспект занятия „Приключения с капелькой, Знакомство с согласным звуком [К]“, Для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: формирование фонетико-фонематической системы родного языка.

Коррекционно-образовательные задачи:

1) познакомить с согласным звуком [к], аналогом его звучания;

2) учить выделять звук [к] на слух и произносительно, на уровне звуков,

слогов, слов;

3) учить определять наличие или отсутствие звука [к] в слове;

4) закреплять понятия «согласный» и «гласный» звук;

5) упражнять в произнесении гласных звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

1) развивать слуховую, зрительную память и внимание;

2) развивать просодические компоненты речи: тембр, направленность звукового потока, интонацию;

3) развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, согласование речи с движениями.

Воспитательные задачи:

1) формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;

2) закреплять правила поведения на подгрупповом занятии.

Оборудование: символы гласных звуков О, У, А. И, Ы, Э; картинка «Сказочная страна звуков»; облачко с дождиком; символ звука [к]; картинки: капелька, курочка, цыплёнок, лягушонок, подарок; геометрические фигуры: красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник, жёлтый круг; картинки для подарка: веник, книга, танк, конфета, сок, банан, юла,, дыня. кофта; музыка: «волшебный дождь», «счастье», индивидуальные зеркала; цветочки с печальным и весёлым смайликом.

1. Орг. момент.

Л: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро, дети и гости!»

Д: Доброе утро! (хором)

Игра приветствие «Здравствуйте!»

-Здравствуйте ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп (3 раза хлопают)

-Здравствуйте, ножки! («пружинки»)

Топ-топ-топ (3 раза топают)

- Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза похлопывают по щёчкам)

- Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щёлк-щёлк-щёлк! (щёлкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (нажимают на кончик носа)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки ладонями вверх)

Здрав-ствуй-те! (хлопают в ладоши)

Л: День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие все вместе

Мы отправимся сейчас!

2. Основная часть.

-Мы отправляемся в путешествие в «Сказочную страну звуков»! Вы согласны?

Тогда вперёд!

а) Игра «Поющая тропинка»

-По тропинке мы пойдём,

Песни гласных звуков пропоём!

На полу выложена дорожка с символами гласных звуков. Дети по очереди делают шаги к каждому символу и называют звук. (садятся на стульчик).

А, о, у, и, ы, э.

- Звуки эти мы пропели, как мы назовём их, дети? (гласные звуки). Почему? (Потому что они тянуться и поются). Правильно: тянутся, поются и воздух не встречает преград.

-Дорожка нас привела в страну звуков. ( вывешивается картинка: «Сказочная страна звуков») Включается музыка: волшебный дождь.

Какой звук нас сегодня встретит? (.)И я не знаю. Давайте послушаем.

б) Игра «Дождик».

Загадка: Поглядите, поглядите-

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить-

Землю с небом хочет сшить?

(Дождь) –вывешивается облако с полосками дождя.

-Послушайте, как капает дождь: к-к-к-к-к. Произнесите песенку дождя и посмотрите в свой ротик -как мы его произносим (дети произносят звук [к] держа в руках зеркало)

-Ребята, звук [к] тянется? (нет) Поётся? (нет)

Что ж про него мы можем сказать,

Как мы будем его называть?

ВЫВОД детей : (Звук [к] согласный звук) Почему? (Потому, что он не тянется и не поётся).

- Правильно. Наш язычок делается в ротике комочком и не даёт воздуху свободно выходить и петь этот звук. Попробуйте ещё раз произнести. А каким цветом мы его обозначим? (Синим цветом)

Выставляется символ звука [к].

в) Игра «Поймай дождик в ладошку» На доску выставляется картинка капелька.

- Ребята, а давайте встанем и поиграем с капельками дождя. Поймайте их себе в ладошку. Хлопните, когда услышите звук [к].

а у к и о э к к а к;

б к м н к к п д к т.

Молодцы.

г) Игра «Помоги курочке» .

- Смотрите, ребята, к нам пришла курочка. (выставляется картинка курочки)

Она очень расстроена, потому что потеряла своего цыплёнка. Курочка грустная кудахчет:

-«Ко-ко-ко» (грустно)-покудахчем как курочка (дети вместе и по одному произносят ко-ко-ко с грустной интонацией).

- Она испугана, нет нигде цыплёнка- «ко-ко-ко» (испуганно);

- Вот она его увидела и удивилась- «ко-ко-ко» (удивлённо); (выставляется картинка цыплёнка)

- Она очень рада, что он нашёлся - «ко-ко-ко» (радостно).

А знаете где он был? Он слушал песенку капелек!

д) Игра «Капелька».

- Повторяйте за мной песенку капелек.

-Кап-кап-кап (речь сопровождается ритмом, хлопая в ладоши).(Дети повторяют все вместе и по одному)

-Кап-кап-кап,

-Кап-кап-кап,

-Кап-кап-кап.

е) Игра «Лягушонок».

-Услышав нашу игру с капельками, прискакал лягушонок. (вывешивается картинка лягушонка).

Он вас зовёт играть в игру «Лягушонок» (дети встают по кругу и взрослый выбирает водящего, он встаёт в центр круга).

Дети произносят слова, двигаясь по кругу вправо и влево. Водящий стоит, закрыв глаза.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала ква-ква-ква.

Водящий должен угадать на слух кто его позвал, тот становится водящим.

ж) «Подарок лягушонка».

-А лягушонок для цыплёнка приготовил подарок, ведь цыплёнку так понравились капли со звуком [к].

В подарке лежат предметы со звуком [к]. Найдите из картинок, что положил туда цыплёнок? Послушайте внимательно и найдите все картинки.

Логопед называет слова и выкладывает картинки на ковёр. Дети слушают, затем подходят и выбирают каждый по 1 картинке со звуком [к], садятся на стульчики.

Картинки: веник, книга, танк, сок, банан, юла, дыня, кофта.

Проверяем. Каждый ребёнок выходит и называет слово, выделяя звук [к]. Картинки вставляются в окошечки на подарке.

з) Игра Дорожка из фигур»

Ребята, мы заигрались в стране звуков, пора нам возвращаться в сад, а пойдём мы назад по дорожке из фигур. Нам понадобятся такие фигуры: (дети встают за столы и достают из футляров фигуры, которые называет логопед)

Красный круг,

Зелёный квадрат,

Синий треугольник,

Жёлтый круг.

Я вам покажу дорожку, по которой мы вернёмся в детский сад, а вы её постройте. Будьте внимательны, запоминайте. Готовы?

(логопед открывает на доске дорожку фигур на 3 секунды и закрывает её).

Дети выкладывают. Проверяем. (1 человек называет фигуры, все проверяют).

Итог: Молодцы, все вернулись в детский сад.

Ой, ребята, а где мы были (в Сказочной стане звуков)

С каким звуком мы познакомились? (со звуком [к])

Какой звук [к], гласный или согласный? (согласный).

Во что и с кем мы играли? - что-то в моей голове всё перемешалось. (дети вспоминают и выкладывают картинки символы игр на доске в последовательности)

Рефлексия: А какое у вас сейчас настроение? Выберете смайлик своего настроения. (Дети берут смайлик с улыбочкой или грустный.).

Здорово, что у всех хорошее настроение! Звучит музыка «счастье».

Значит…

Мы придём сюда опять

Будем весело играть.

А во что? Нам неизвестно,

Только будет интересно!

Спасибо за занятие! (дети и логопед благодарят друг друга за занятие).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения с капелькой. Знакомство с согласным звуком [К]». Для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 09:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД