Папки-передвижки

Конспект занятия «Приключения в весеннем лесу. Звук [Х]»

Вера Жигульская
Конспект занятия «Приключения в весеннем лесу. Звук [Х]»

Ход занятия

1. Оргмомент. Психогимнастика.

- Ребята, я приглашаю вас в весенний лес. Встали. Раз, два, повернись и в волшебном лесу окажись.

1 слайд. (Один за другим на экране появляются звери.)

- Что происходит с дикими животными весной? (Ответы детей.) Изобразите, как медведь просыпается от спячки: он потягивается, кряхтит - "Ох, ох, ох!" Мимо пробегает заяц, он рад весне: "Ах, ах, ах!" С дерева на дорожку спрыгнула белка: "Эх, эх, эх!" А вот выполз из норки заспанный ё ж: "Ух, ух, ух!" - вздыхает он. (Дети изображают.)

2. Сообщение темы занятия.

Публикация «Конспект занятия „Приключения в весеннем лесу, Звук [Х]“» размещена в разделах

2 слайд. (Появляется хомяк; чуть позднее, после ответов детей, символ звука Х.)

- Гуляя по лесу, мы встретили. (Хомяка.) А зовут его Хома. (Дети здороваются с Хомой.) Сегодня у него день рождения.

- Какой любимый звук у Хомы вы догадались? (Звук Х.) Сегодня мы будем произносить и слушать звук Х.

3. Характеристика звука Х.

Расскажите хомяку Хоме об этом звуке. (Звук Х - согласный, твёрдый, глухой.) Каким кружком обозначается? (Чёрным кружком без звоночка.)

4. ДГ "Надуем шарик".

Подарим ему воздушные шарики.

(Дети встают, поднимают руки, согнутые в локтях, перед грудью. Пальцы рук соединены между собой щепотью. Дети делают глубокий вдох - следить, чтобы не поднимались плечи - затем через губы, вытянутые трубочкой, дуют на пальчики, постепенно раскрывая их в виде шара, кончики пальцев при этом соединены.)

3 слайд. (На экране разноцветные воздушные шары.)

Вот такие. Красивые? (Да.) А ещё какие? (Ответы детей.)

5. Произношение звука Х в слогах.

4 слайд. (На фоне весеннего леса сидит весёлый хомячок.)

- Стало Хоме весело и он засмеялся : "Ха* - ха - ха! Ха - ха - ха*! Хи* - хи - хи! Хи - хи - хи*!" (Громко. Тихо.) (Дети произносят.)

6. Массаж ладоней рук.

5 слайд. (На экране появляется озябший хомяк.)

- Холодно стало Хоме. Давайте поможем ему согреть лапки с помощью волшебных мячиков. На что они похожи? (Ответы детей.)

Ха - ха - ха - испугали петуха.

Ху - ху - ху - ели мы уху.

Их - их - их - ветерок затих.

Ох - ох - ох - в лесу зелёный мох.

7. Произношение звука Х в словах.

- Узнали тётушки, что Хома проснулся, и зашли его поздравить.

6 слайд. (На весенней полянке появляются друг за другом дикие животные.)

- Давайте их назовём. (Тётушка Ежиха,. Лосиха,. Зайчиха,. Бобриха,. Барсучиха.)

8. Выделение звука Х из слов по картинкам.

7 слайд. (На экране корзинка, из которой появляются различные предметы.)

- Тётушки принесли Хоме подарки. (Дети произносят названия предметов.) Подскажите Хоме, в каких названиях предметов есть звук Х. (Ответы детей.) Проверим, правильно ли вы назвали картинки.

8 слайд. (На экране предметы со звуком Х остаются, а лишние пропадают.)

- Правильно. Молодцы!

9. Физминутка.

- Что-то мы устали сидеть. Хома предлагает сделать с ним зарядку.

Хома, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(Дети выходят на ковёр и выполняют соответствующие движения.)

10. Определение позиции звука Х.

- А знаете, что любит Хома?

9 слайд. (На экране картинки-продукты со звуком Х : орех, халва и сахар.)

(Дети называют предметы.) Покажите с помощью домиков, где прячется в словах его любимый звук Х. (Дети выполняют задание.) Молодцы!

11. Исправление слов в предложениях.

10 слайд. (После правильного ответа появляется соответствующая картинка.)

- А теперь будем исправлять слова, которые Хома ещё не научился правильно произносить.

На стекле сидит мута. Картину рисует тудожник. В чай кладут сатар. У слона длинный тобот. В поле вырос подсолнут. (Дети отвечают.)

Какой звук заблудился? (Ответы детей.) Правильно, молодцы!

12. Анализ и синтез слова.

- А ещё Хома знает, что мы умеем слова выкладывать красивыми кружками. "А моё имя - Хома, сможете?", - спрашивает он. (Дети с помощью пеналов делают звуковой разбор слова вместе с логопедом.) Проверьте.

11 слайд. (На экране звуковой разбор слова.)

- Молодцы!

13. Итог.

- Пора нам прощаться с Хомой. Он благодарит вас за подарки и хочет угостить своей любимой едой. Первый звук Х, а последний звук А. Догадались, что это? (Халва.) Правильно. До свидания, Хома. (Дети прощаются.)

- Вокруг себя повернись и в детский сад возвратись.

- О каком звуке мы сегодня говорили? Какие новые слова узнали с этим звуком? Что вам понравилось? Что было трудным? (Ответы детей.)

Угощение.

Конец.

Прикреплённые файлы:

vesenii-les_dujs4.ppt | 10340 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Приключения в лесу» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Приключения в лесу» ]Цель:[/b] Продолжать учить считать порядковым и количественным.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в младше-средней группе «Приключение в весеннем лесу» Цель: Расширять и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи по признакам весны. Продолжать развивать умения образовывать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные в весеннем лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: ср. «Зайка». Образовательные области: Познание, Коммунникация, Здоровье.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» Авторы публикации: Фукалова Татьяна Владимировна.

Конспект занятия «Приключения в весеннем лесу» для первой младшей группы Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи:.

Конспект открытого образовательного мероприятия педагога-психолога с применением ИКТ «Приключение в весеннем лесу» Конспект открытого образовательного мероприятия педагога-психолога с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий,.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в зимнем лесу» Конструкт по ФЭМП Приключения в зимнее лесу Исполнитель: Климина Александра Анатольевна Тема: «Приключения в зимнем лесу» Вид группы: компенсирующая.

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы в весеннем лесу» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу». Цели ОД: - Знакомить детей с новыми.

Конспект занятия по ЗКР «Приключения зайчишки-трусишки. Звук [Ш]»Конспект занятия по ЗКР «Приключения зайчишки-трусишки. Звук [Ш]» Тема: Звук «Ш». Приключения зайчишки-трусишки. Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука «Ш» в словах и фразовой речи. Воспитывать.

Конспект занятия с презентацией «Деревья и кустарники в весеннем лесу» Конспект НОД по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу». (с детьми 2 младшей группы) Цель: Формирование интереса к растительному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения в весеннем лесу. Звук [Х]»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 16:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД