МААМ-картинки

Конспект занятия «Привитие детям культурно-гигиенических навыков»

Ольга Бондаренко
Конспект занятия «Привитие детям культурно-гигиенических навыков»

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Продолжать объяснять детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случаи необходимости обращались к взрослым за помощью.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по гигиене, таз для воды, кувшин, пакет яблок, салфетка большая, поднос, салфетка вытирать стол, аптечка, ширма, кукла замарашка, книжка, самовар, подушка, простынь, одеяло, свечка, знаки, посылка – носовой платок, туалетное мыло, зуб. паста, щётка, полотенце, расческа.

Публикация «Конспект занятия „Привитие детям культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Есть в саду у нас закон

Вход неряхам запрещён,

Хлопну, я в ладоши

Раз, два, три

Лучше к нам неряха

Ты не приходи.

--- Ребята, а среди вас есть неряхи?

Дети: -- нет.

--- А кто такие неряхи?

Дети: Неряха это, тот кто не моет руки.

___ уши,

___ ноги,

___ лицо,

, у кого грязная одежда,

___ волосы.

Если дети любят мыло

И зубной порошок

Эти дети очень милы

Поступают хорошо.

В группе раздаётся шум.

Что такое?

Что случилось?

От чего же всё кругом.

Завертелось, закружилось –

И помчалось кувырком.

Из – за ширмы плач и крик.

От меня одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Я за свечку, -свечка в печку.

Я за книжку, та бежать.

И в припрыжку под кровать

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю.

Но пузатый от меня

Убежал как от огня.

--- Ребята, я ничего не пойму, почему так случилось?

Мальчик спрашивает у детей :

--- Ребята, а что мне делать, чтобы не быть неряхой?

Дети : -- Чтобы не быть неряхой нужно, -

--- умываться по утрам и вечерам

--- чистить зубы утром и вечером

--- причёсывать волосы каждый день

--- мыть руки с мылом перед едой

--- вытирать руку только своим полотенцем

--- пользоваться только своим носовым платком

--- делать зарядку каждое утро.

Мальчик—Спасибо дорогие друзья.

Беги скорее к МОЙДОДЫРУ он тебе поможет.

--- Ребята, вы сказали что нужно делать зарядку, а для чего?

(стихи о зарядке) 1. Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень важно друзья

Всё делать по порядку.

2. Зарядка, зарядка

С утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка

Здоровье нам даёт.

3. Будешь сильным, будешь смелым

Если будешь ты стараться

И зарядкой заниматься.

4. Руки вверх, вперёд смелее

Веселее разводи.

РАСПРЯМЛЯЙСЯ поскорее

Выше голову держи

И спасибо зарядке скажи.

5. Прыгай, бегай, кувыркайся.

Приседай и наклоняйся

Полотенцем запасайся

И водичкой умывайся.

6. Рано утром я проснулся

На зарядку становился

Приседаю и скачу

Я здоровым быть хочу.

7. Скем ребята вы дружны

Знать об этом все должны

Зарядка – солнце, воздух и вода.

Для здоровья нам, нужны всегда.

Хорошо вы говорили о зарядке. А сами вы умеете её делать?

ФИЗМИНУТКА «ЗАРЯДКА»

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Стук в дверь. Вбегает «Старуха – инфекция.»

Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Меня зовут «ИНФЕКЦИЯ». Я очень люблю детей. Ненавижу взрослых за то, что они учат вас мыть руки, чистить зубы. Это всё великие глупости. Бедные вы мои несчастные.

Принесла я вам гостинец, яблочки с моего сада, собрала я их под

Яблонькой, они такие душистые, витаминные. Кушайте на здоровье. Да не вздумайте их мыть, на этих яблочках сидят мои вирусы, вирусы – вредиусы, попадут к ребёнку в рот заболит у них живот.

Всё пока! Приятного аппетита!

- Ну, инфекция! Ну хитрая. Заморочила детям голову и убежала.

- Скажите пожалуйста вы согласны с советом инфекции?

Дети: нет.

Почему?

Дети: - нельзя кушать не мытые яблоки, потому что на них вирусы.

-- Стук в дверь.

- Ребята, да это же посылка, от Пилюли - Айболитовны. Давайте посмотрим, что она нам прислала.

Проводится игра.

«Опиши предмет в посылке.» (описательный рассказ.)

1. Зубная щётка нужна для того, чтобы ухаживать за зубами вместе с зубной пастой. Они помогут сделать зубы белыми, чистыми, здоровыми.

2. Чтобы зубы не болели их нужно чистить зубной щёткой утром и вечером. А зубную щётку нужно обязательно менять каждые пол года.

3. Носовым платком вытирают нос. Он должен быть всегда чистым и выглаженным.

4. Туалетным мылом моют лицо, руки и тело. Детям нужно пользоваться только детским мылом, которое смывает грязь и защищает от инфекции.

5. Полотенце нужно для того, чтобы им вытираться. Оно должно быть небольшим, пушистым и красивым.

6. Стаканчиком пользуются для полоскания рта после еды. У каждого должен быть свой стаканчик.

7. Расческой причёсывают волосы. Она поможет сделать волосы ровными, послушными и пушистыми.

Все эти подарки дарит нам Пилюля – Айболитовна.

- Ребята Пилюля - Айболитовна спрашивает. -

-- Если вдруг вы заболели, куда обратитесь?

Дети: в больницу.

В больнице вам доктор выпишет лекарство. Но запомните, не принимайте не каких лекарств самостоятельно.

Лекарство прописывает врач, а дают его взрослые.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

«ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЭТОТ ЗНАК»

--- Ребята, а сейчас давайте вымоем яблочки и съедим их.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению культурно-гигиенических навыков «Здоровье дарит Айболит» Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены. закреплять ранее полученные знания.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Игра «Водичка, водичка!» Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Конспект итогового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста "Наши лучшие друзья - мыло, щетка и вода!" Цель: Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене. Закрепить знания предметов необходимых.

Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе «Купание куклы» Цель: формирование у детей простых культурно – гигиенических навыков. Задачи: 1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. 2. Учить детей.

Конспект занятия дефектолога по воспитанию культурно-гигиенических навыков Конкурс красоты: «Самый опрятный!» Цель: Развитие гигиенических навыков и представлений. Задачи:Побуждать к выполнению элементарных гигиенических.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе Воспитатель Пыцкая Ольга Владимировна г. Бор МАДОУ №1 «Ласточка» Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр».

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программное содержание:.

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Беседа о предметах личной гигиены» Программное содержание: Закрепить навыки и умения пользования предметами туалета. Воспитать желание быть аккуратными, опрятными: следить.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Водичка, водичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе. Образовательная область Физическое развитие по теме культурно-гигиенические.

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Привитие детям культурно-гигиенических навыков»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 19:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД