Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Поможем ежику спрятаться под осенними листьями» (вторая младшая группа) (3 фото)

Мария Рябчикова
Конспект занятия по рисованию «Поможем ежику спрятаться под осенними листьями» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему :

«Поможем ежику спрятаться под осенними листьями».

Цель:

-учить детей изображать листья методом примакивания кисти;

Задачи: Образовательные:

1. Продолжать знакомить с признаками осени;

2. Формировать представления о природном явлении «листопад»;

3. Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый);

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Поможем ежику спрятаться под осенними листьями“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

4. Формировать умение ориентироваться на заданной площади.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе;

2. Заботливое отношение к диким животным;

3. Воспитывать желание помогать ближнему;

4. Способствовать проявлению сопереживания;

5. Воспитывать умение слушать педагога и отвечать на вопросы;

6. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, воображения, памяти;

3. Развивать кругозор.

Предварительная работа:наблюдение за листопадом, рассматривание осенних листьев, чтение художественной литературы на тему «Осень», рассматривание иллюстраций – животные леса-ежи, просмотр видеоролика «Как ежи готовятся к зиме».

Оборудование: цветная гуашь (желтый, красный цвет, листы бумаги с изображением ежей, кисточки, салфетки, деревья, листики кленовые и дубовые.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Худ. слово.

Доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро солнцу и птицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Здравствуйте, уважаемые гости.

2. Основная часть.

Ребята посмотрите в окно. Какое время года у нас на дворе?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется!

(М. Ходякова)

-Ребята я сегодня хочу пригласить вас в осенний лес, а поедем мы на машине (Песенка Потапов, Найденова «В машине шофер сидит».)

Приехали.

Листопад, Листопад!

Листья падают, летят

Листья яркие кружатся

И на землю все ложатся. (С. Белов)

-Вот и оказались мы с вами в осеннем лису, посмотрите, как здесь красиво…

-Ребята, а что такое листопад?

А какие по цвету листья осенью? (желтые, красные, оранжевые, зеленые).

Правильно, молодцы! А давайте мы свами превратимся в листочки и поиграем : РАЗ,ДВА,ТРИ ПОВЕРНИСЬ-БЫСТРО В ЛИСТИК ПРЕВРАТИСЬ!

Мы листики осенние на веточках сидим

Но вот подует ветер - мы сразу полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова вдруг подул

И листочки наши сдул.

Воспитатель:

-Молодцы листочки! Какие вы красивые, но нам нужно опять превращаться в детей: РАЗ,ДВА,ТРИ ПОВЕРНИСЬ - И ДЕТИШЕК ПРЕВРАТИСЬ!

-Ребята, вы слышите кто-то, где-то шуршит. Закройте глазки и послушайте, кто же это?

Загадка: Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек

Звать его конечно (ежик).

Верно, ребята – это ежик!

Давайте поздороваемся с ним.

Дети:

-«Здравствуй ежик

Ежик :

-«Здравствуйте ребята!»

Воспитатель:

-Ребята вам не кажется, что наш ежик грустный?

Давайте спросим у него почему он грустит?

Дети: Ежик скажи, нам, почему ты сегодня грустный?

Ежик :

-Я и мои друзья не успели запастись сухими листочками, т. к. очень быстро настали дождливые денечки и все листья намокли.

А мы делаем норку на зиму из сухих листочков, что бы нам было тепло в осенние и зимние холода. Не знаю что мне делать?

3. Изобразительная деятельность

Воспитатель: Ребята, у меня есть хорошая идея, как помочь ежику! Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ежик ты не расстраивайся, мы обязательно поможем тебе и твоим друзьям, а ты пока посиди и отдохни с дороги.

Воспитатель: Ребята я прошу пройти в нашу мастерскую!

Что бы помочь ежику, нам нужно нарисовать для него и его друзей листочки, что бы они под ними спрятались от холода.

Посмотрите пожалуйста, что находится на столах в нашей мастерской.

-Ребята посмотрите пожалуйста, какого цвета краску мы будем использовать, чтобы нарисовать листочки?

-Правильно желтую и красную.

-А чем мы будем рисовать?

Дети: кисточкой!

Воспитатель: Правильно кисточкой! Кисточка у нас волшебная рисует все ярко.

-Но прежде чем мы приступим к работе, нам нужно размять пальчики!

«Вышили пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх)

Воспитатель: Вот мы с вами и размяли наши пальчики, приготовили их к работе!

Теперь можно рисовать листики для нашего ежика и его друзей. Посмотрите пожалуйста, как я буду рисовать листики. Обмакиваю кисть в воду, затем набираю желтую краску и прикладываю к листу бумаги, остается отпечаток, листик. Затем промываю кисточку и набираю краску красного цвета, прикладываю к листу бумаги и рисую много красных листиков.

Воспитатель:

Теперь вы нарисуете много красивых листиков, что бы нашему ежику и его друзьям было сухо и тепло в норке.

- Давайте возьмем кисточку в руку и прорисуем в воздухе, как мы будем рисовать листики.

-Молодцы! Приступайте к работе!

-Спинки прямые, ножки стоят ровно.

4. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы ребята, ой какие нарядные листочки получились.

Ребята, а для кого мы рисовали листочки?

Дети:для ежика и его друзей, что бы они сделали себе норку и спрятались на зиму под сухими и теплыми листиками.

Как вы думаете получилось у нас ежика спрятать под листиками?

Ежик тебе нравится?

Ежик : Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Теперь нам будет тепло и уютно в норке.

Ребята давайте снесем наши рисунки на подоконник, ежик обязательно их потом заберет!

Дети:

До свидания Ежик!

А нам ребята пора возвращаться из осеннего леса в детский сад.

Занимайте места в автобусе.

Занятие окончено. Всем спасибо!

Конспект занятия по рисованию «Поможем ежику спрятаться под осенними листьями» (вторая младшая группа)
Фото «Поможем ежику спрятаться под осенними листьями»
Конспект занятия по рисованию  (вторая младшая группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в технике «отпечаток осенними листьями»Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в технике «отпечаток осенними листьями» «Осенний лес» Конспект ООД по рисованию (нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями») Программные задачи: Образовательные:.

Фотоотчёт о НОД по рисованию карандашами «Поможем жучкам спрятаться в травке»Фотоотчёт о НОД по рисованию карандашами «Поможем жучкам спрятаться в травке» Доброго дня суток! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о НОД по рисованию карандашами «Поможем жучкам спрятаться в травке» Цель. Продолжать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Поможем мышке спрятаться в норке»Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Поможем мышке спрятаться в норке» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " ПОМОЖЕМ МЫШКЕ СПРЯТАТЬСЯ В НОРКЕ" ЦЕЛЬ: - Помочь мышке, спрятать её в норке.

Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа)Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа) Конспект ООД по рисованию "Репка" (вторая младшая группа)Тема: Репка (иллюстрация к сказке) Цель: Совершенствовать умение детей работать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группы Цель: создание осеннего пейзажа из осенних листиков. Задачи: 1. Продолжать закреплять умение детей рисовать концом кисти. 2. Побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати осенними листьями «Осенний ковер»Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати осенними листьями «Осенний ковер» Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности. Создать осенний ковёр нетрадиционным способом рисования - отпечаток.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Поможем ежику спрятаться под осенними листьями» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 21:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД