МААМ-картинки

Конспект занятия «Про то, как Пушок к нам в гости пришел»

Наталья Попова
Конспект занятия «Про то, как Пушок к нам в гости пришел»

Задачи:

1. совершенствовать умение различать и предавать в движении характер и динамические изменения в музыке, двигаться с предметом, ориентироваться в пространстве.

2. добиваться в пении выразительности, чистоты звучания, ансамблевого исполнения, побуждать к солированию, развивать индивидуальность.

3. учить детей петь песни в хороводе с движениями, создавать игровой образ, соответствующий характеру музыки произведения. Учить использовать русские народные плясовые движения.

4. Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Предварительная работа:

Разучивание: 1. потешки «Котя, котик» р. н. м.

Публикация «Конспект занятия „Про то, как Пушок к нам в гости пришел“» размещена в разделах

2. песни «Варись, варись кашка» музыка Е. Туманян, слова А.

Рождественской.

3. песни «Котик» музыка И. Кишко, слова Т. Бойко.

4. игры «Колпачок» р. н. п.

Музыкальный материал:

1. марш «Барабанщика» Д. Кабалевского

2. «Кот и мышь» музыка Ф. Рыбицкого.

3. «Варись, варись кашка» музыка Е. Туманян, слова А.

Рождественской.

4. песни «Котик» музыка И. Кишко, слова Т. Бойко.

5. игры «Колпачок» р. н. п.

6. «Ах вы, Вени» р. н. п.

Оборудование:

1. игрушка котик

2. сундучок

3. барабан

4. колпачок

5. колокольчик

6. иллюстрация «Кот и мышь»

Методы и приемы:

• коммуникативная игра

• художественное слово

• артикуляционная гимнастика

• пальчиковая игра

• загадки

• музыкальная игра

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети под музыку заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! К нам в гости сегодня пришел котик, но он спрятался и очень хочет, чтобы вы его нашли. А поможет нам в этом колокольчик.

- Там, где колокольчик зазвенит, и находится котик.

Дети с педагогом ходям по залу в разных направлениях и зовут котика: «кис–кис–кис». Когда дети будут рядом с игрушкой, педагог звенит колокольчиком.

Музыкальный руководитель: Здравствуй котик!

Котик здоровается: «мяу-мяу-мяу!»

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поздороваемся в ним по кошачьи. (пропеть мелодию за музыкальным руководителем, меняя ритмическую формулы)

Музыкальный руководитель: Котик, а как тебя зовут?

Котик: Пушок, потому что шерстка у меня мягкая, пушистая, красивая. А вас как зовут?

Музыкальный руководитель: Сейчас ребята тебе сами скажут свои имена.

Проводится коммуникативная игра «Назови свое имя». (дети по кругу передают игрушку, пропевая свое имя).

Музыкальный руководитель: А я хочу вам рассказать про нашего гостя.

Проводится логоритмическая игра с элементами

артикуляционной гимнастики «Про кота».

Раньше всех проснулся кот, дети встают на колени и потягиваются

Поднят рыжий хвост столбом, опираются ладонями об пол, выгибают

Спинку выпятил горбом спину и прогибаются в пояснице.

И во весь кошачий рот упражнение «Зевок» - слегка улыбаются,

Как зевнет! медленно открывают ром и держат рот

открытым 5-10 секунд и медленно

закрывают.

«Мур! Умыться бы не грех… упражнение «Гибкий язычок»-улыбаются,

Вместо мыла – язычок, открывают рот, кладут язык на нижнюю

губу и производят им движения вверх и

вниз, прикасаясь то к верхней, то к нижней

губе.

Кот свернулся на бочок, сидя на коленях, поворачивают голову

И давай лизать свой мех! вправо и влево, и как бы облизывают

Просто смех! язычком шерстку.

А умывшись, в кухню шмыг! встают и мягко, не спеша, бегут по кругу.

Скажет: «Здравствуйте» тебе. стоя наклоняют голову вперед и

выпрямляют ее.

И пошарит на столе: упражнение «Носик» -делают короткие

«Где вчерашний жирный сиг?» энергичные вдохи носом. Выдох

самопроизвольный, поворачивают голову

влево и вправо. (по А. Стрельниковой)

Съел бы вмиг! упражнение «Зубки» -смыкают зубы,

Приподняв и растянув губы в улыбке.

Пушок : Ребята, а я к вам пришел с сундучком, но чтобы узнать что в нем лежит, нужно отгадать загадку:

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит!

Дети дают свои варианты отгадки, называют барабан. Достают его из сундучка.

Музыкальный руководитель: Пушок ты знаешь, а наши ребята умеют играть на барабане и маршировать. Давайте покажем Пушку, как мы это делаем.

Звучит произведение Д. Кабалевского «Барабанщик»

I часть – дети маршируют по кругу.

повторение – имитируют игру на барабане.

Котик в руках музыкального руководителя играет на барабане. Можно выбрать ведущего, который на повторение музыки играет на барабане.

Пушок : Спасибо ребята, теперь я тоже умею маршировать и играть на барабане. А танцевать вы меня научите? (ответы детей)

Упражнение «Пружинка» под рус. нар. песню «Ах вы, Сени»

Выбрать из желающих детей солиста, который будет учить котика танцевать. На первую часть музыки дети ходят врассыпную по залу, на вторую часть они хлопают, а солист выполняет «пружинку» в руках с игрушкой. На повторение музыки все дети выполняют «пружинку», а солист смотрит на них.

Музыкальный руководитель: Пушок, а ребята знают про тебя стишок, хочешь послушать?

Пушок : Хочу!

Музыкальный руководитель: Давайте сядем на коврик и не только расскажем, но и покажет.

Котя, Котя, Котик. хлопают

Толстенький животик, гладят животики

Мягкие лапки, выполняют плавные движения кистями

Острые царапки. «коготки» - сгибать и разгибать пальцы.

Пушок : Это точно про меня стишок, спасибо. А хотите, я научу вас еще одному стишку про меня и мышек, которых я очень люблю ловить? (ответы детей)

Вот кот Пушок ходит выполнять плавные движения руками

Он все за мышкой бродит

Мышка, мышка берегись, грозят пальцем правой руки

Смотри коту не попадись, грозят пальцем левой руки

Ам – м - м! делают хватательное движение

Музыкальный руководитель: Пушок. А я знаю музыкальное произведение, которое так и называется «Кот и мышь» музыка Ф. Рыбицкого. Ребята, а вы хотите его послушать? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем, где в музыке изображен кот, а где мышка (музыкальный руководитель отдельно проигрывает темы кота и мыши и просит охарактеризовать их, дети рассматривают иллюстрацию). А поймал ли кот мышку? (ответы детей)

Кот: Очень уж шустрая мышка, убежала от меня, а я проголодался. Мяу!

Музыкальный руководитель: Не расстраивайся, Пушок, мы накормим тебя вкусной кашкой. Ребята, давайте споем для котика песенку «Варись, варись, кашка».

«Варись, варись, кашка» музыка Е. Туманян, слова А. Рождественской

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке

Варись веселее,

Варись, кашка сладка

Из густого молока

Из густого молока

Да из мелкой крупки…

У того, кто кашу съест,

Вырастут все зубки!

Кот: Очень вкусная кашка получилась. Спасибо ребята! А про меня вы песенку знаете? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ты, Пушок полежи, отдохни да песенку послушай.

«Котик» музыка И. Кишко, слова Т. Бойко.

Котя - котик, белый ротик.

Мяу, мяу, мяу, мяу!

Тихий голос, гладкий волов,

Мяу, мяу, мяу, мяу!

Хвостик пышный, шаг неслышный

Мяу, мяу, мяу, мяу!

Только лапки – цап-царапки.

Мяу, мяу, мяу, мяу!

Как вариант: желающий ребенок может с котиком в руках помогать ему, мяукать.

Кот: Ребята, я хочу на прощание поиграть с вами, но для этого вам нужно отгадать еще одну загадку. А отгадка лежит в моем сундучке:

Есть забавная игрушка

А зовут ее Петрушка

Лихо сдвинут набочок

Его красивый (колпачок)

Музыкальный руководитель: (достает из сундучка колпачок)

проводится игра «Колпачок» по рус. нар. песню

поют: колпачок, колпачок,

тоненькие ножки

красные сарожки

мы тебя кормили

мы тебя поили

на ноги поставили

танцевать заставили

говорком: танцуй, сколько хочешь,

выбирай, кого захочешь!

Дети идут по кругу, держась за руки, поют песню. В центре круга сидит ребенок в колпачке, на слова «на ноги поставили», дети подбегают к

«Колпачку» и ставят его на ноги. Отходят назад, хлопая в ладоши. «Колпачок» выбирает себе пару и танцует вместе в ним под любую веселую музыку. Выбранный после пляски становится «Колпачком» и игра повторяется.

Кот: Вот и прошла пора, нам прощаться с вами, ребята. Мне нужно домой спешить, дом от мышей охранять.

Музыкальный руководитель: Давайте, попрощаемся в Пушком по кошачьи

«Мур-Мур-Мур». (Дети пропевают прощание в различных ритмических и мелодических вариантах.) Не забывай нас, Пушок! Еще приходи к нам в гости. До свидания! (дети возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мишка в гости к нам пришел» Цель: Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества,сопровождая действия словами "много".

Конспект занятия «Ёжик в гости к нам пришел» Цель: Научить определять форму предметов. Задачи: Дидактические: • Формировать представления детей о свойствах предметов; • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Про то, как Пушок к нам в гости пришел»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 16:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД