МААМ-картинки

Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе

Мария Тимирова
Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе

Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе подготовила воспитатель : Тимирова М. А

Тема: «Профессии»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях;

Публикация «Конспект занятия „Профессии“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Практические: имитационные действия, эксперимент.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях, профессии родителей. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку»

Самостоятельная деятельность:

- раскраски про профессии и их атрибуты;

Материал:

Иллюстрации профессий, мешочек, кастрюля, половник, градусник, пластырь, шприц, вата, магнитофон, мелодия песни.

Словарная работа:

- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, водитель.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята: какая у нас сегодня погода?

Дети :дождливая, прохладная.

А какое сейчас время года? Как изменилась погода?

Дети : Осень золотая, холодно стало, листики падают цветные.

Я для вас тоже приготовила цветные мячики? (Мячики из набора Ф. Фребеля)

Давайте поиграем с ними повторим цвета (раздаются мячики,называются цвета.)

- Ребята, у нас сегодня гости, но кажется еще не все собрались, кажется кто-то еще за дверью остался, пойду посмотрю.

- Кто это к нам пришел?

- Филя, как хорошо что ты к нам прилетел! (Филя отрицательно качает головой)

- А может ты хочешь поесть что-нибудь вкусного? (Филя отрицательно качает головой).

- А игрушки хочешь посмотреть у ребят?

- Тоже не хочешь! Ребята, как вы думаете, что случилось с Филей.

- Да, возможно он заболел.

- Как нам узнать, заболел он или не заболел? (Измерить температуру, посмотреть горло, спросить что болит).

- Ребята, а ели бы вы заболели вам можно самим принимать лекарства?

- Мы сами не сможем определить чем болен Филя, я знаю кто нам может помочь. Посмотрите на эти картинки, они подскажут к кому можно обратиться за помощью. Сейчас позвоню нашей медсестре и она придет.

(Выставляются картинки с изображением медицинских инструментов)

- Кто догадается, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Врачу).

-Заходит медсестра

- Здравствуйте ребята, вызывали кому нужна моя помощь?

-К нам в группу прилетел Филя мы никак не поймем что с ним случилось!

- Сейчас посмотрим, да Филя поранил лапку, сейчас мы ему поможем обработаем ранку раствором и нанесем пластырь.

-Ой как замечательно наш филя довольный!

- Ребята, как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета? (Ответы детей. Это символ чистоты. На белом халате сразу заметно грязь (микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтоб не было грязи (микробов).

- Ребятки а чтоб не было микробов что нужно делать? (мыть руки)

-Давайте мы с вами поэкспериментируем как мыло влияет на микробов.

(Эксперимент с черным перцем и мылом)

- Медсестра, ребятки теперь вы точно знаете как бороться с микробами, нужно не забывать мыть руки! Пора прощаться меня ждут дела вдруг кому понадобится моя помощь!

-До свидания спасибо вам большое что помогли Филе!

Ребятки посмотрите Филя какой стол довольный,только что то у него в животике урчит,что же это значит?

-Дети- Он кушать хочет!

-Ну что отправимся в путь, а на чем можно поехать?

-Дети на автобусе (Физкультминутка «Автобус Е. Железнова»)

Ребятки Филя у нас очень любит суп, поможем ему рецепт узнать.

Ребятки а вам кто суп готовит дома?

-Дети мама, бабуля.

-А в садике кто готовит завтрак, обед и ужин?

-Правильно наш замечательный повар

Стук в дверь, заходит повар ребятки здравствуйте я тут слышала что вам нужна помощь, что вы хотите приготовить?

-Дети :суп.

Повар : я с удовольствием вам помогу.

Игра волшебный мешочек (дети по очереди достают предметы называя их, характеризуя и складывают в кастрюль).

Повар : ну вот ребятки все ингредиенты мы собрали кто догадался что за суп получится?

Дети -Щи.

Повар : молодцы ребята хорошо справились с заданием, ну а мне пора готовить и другие блюда, до свидания!

Дети :до свидания,спасибо за помощь.

Филя :спасибо вам за помощь,лапка уже не болит, такой супик я обязательно попробую.

Дети :до свидания еще прилетай!

- Ребятки какое сегодня замечательное занятие было, сколько к нам гостей приходило. То к нам в гости прилетал?

Дети Филя, а кто помог филю залечить ранку?

Дети :Медсестра!

Мы теперь знаем что бороться с микробами помогает? (мыло)

А кто помог суп приготовить?

Дети : Повар

А кто помнит суп из каких овощей мы готовили (капуста, лук, помидор, чеснок, картофель, морковь) Молодцы ребята хорошо постарались и Филе помогли и с

Публикации по теме:

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект НОД «Все профессии важны» во второй младшей группеКонспект НОД «Все профессии важны» во второй младшей группе Цель: пополнять знания детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: - обобщать знания детей о профессиях; - познакомить детей с такими.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД