Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе

Мария Тимирова
Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе

Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе подготовила воспитатель : Тимирова М. А

Тема: «Профессии»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Практические: имитационные действия, эксперимент.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях, профессии родителей. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку»

Самостоятельная деятельность:

- раскраски про профессии и их атрибуты;

Материал:

Иллюстрации профессий, мешочек, кастрюля, половник, градусник, пластырь, шприц, вата, магнитофон, мелодия песни.

Словарная работа:

- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, водитель.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята: какая у нас сегодня погода?

Дети :дождливая, прохладная.

А какое сейчас время года? Как изменилась погода?

Дети : Осень золотая, холодно стало, листики падают цветные.

Я для вас тоже приготовила цветные мячики? (Мячики из набора Ф. Фребеля)

Давайте поиграем с ними повторим цвета (раздаются мячики,называются цвета.)

- Ребята, у нас сегодня гости, но кажется еще не все собрались, кажется кто-то еще за дверью остался, пойду посмотрю.

- Кто это к нам пришел?

- Филя, как хорошо что ты к нам прилетел! (Филя отрицательно качает головой)

- А может ты хочешь поесть что-нибудь вкусного? (Филя отрицательно качает головой).

- А игрушки хочешь посмотреть у ребят?

- Тоже не хочешь! Ребята, как вы думаете, что случилось с Филей.

- Да, возможно он заболел.

- Как нам узнать, заболел он или не заболел? (Измерить температуру, посмотреть горло, спросить что болит).

- Ребята, а ели бы вы заболели вам можно самим принимать лекарства?

- Мы сами не сможем определить чем болен Филя, я знаю кто нам может помочь. Посмотрите на эти картинки, они подскажут к кому можно обратиться за помощью. Сейчас позвоню нашей медсестре и она придет.

(Выставляются картинки с изображением медицинских инструментов)

- Кто догадается, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Врачу).

-Заходит медсестра

- Здравствуйте ребята, вызывали кому нужна моя помощь?

-К нам в группу прилетел Филя мы никак не поймем что с ним случилось!

- Сейчас посмотрим, да Филя поранил лапку, сейчас мы ему поможем обработаем ранку раствором и нанесем пластырь.

-Ой как замечательно наш филя довольный!

- Ребята, как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета? (Ответы детей. Это символ чистоты. На белом халате сразу заметно грязь (микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтоб не было грязи (микробов).

- Ребятки а чтоб не было микробов что нужно делать? (мыть руки)

-Давайте мы с вами поэкспериментируем как мыло влияет на микробов.

(Эксперимент с черным перцем и мылом)

- Медсестра, ребятки теперь вы точно знаете как бороться с микробами, нужно не забывать мыть руки! Пора прощаться меня ждут дела вдруг кому понадобится моя помощь!

-До свидания спасибо вам большое что помогли Филе!

Ребятки посмотрите Филя какой стол довольный,только что то у него в животике урчит,что же это значит?

-Дети- Он кушать хочет!

-Ну что отправимся в путь, а на чем можно поехать?

-Дети на автобусе (Физкультминутка «Автобус Е. Железнова»)

Ребятки Филя у нас очень любит суп, поможем ему рецепт узнать.

Ребятки а вам кто суп готовит дома?

-Дети мама, бабуля.

-А в садике кто готовит завтрак, обед и ужин?

-Правильно наш замечательный повар

Стук в дверь, заходит повар ребятки здравствуйте я тут слышала что вам нужна помощь, что вы хотите приготовить?

-Дети :суп.

Повар : я с удовольствием вам помогу.

Игра волшебный мешочек (дети по очереди достают предметы называя их, характеризуя и складывают в кастрюль).

Повар : ну вот ребятки все ингредиенты мы собрали кто догадался что за суп получится?

Дети -Щи.

Повар : молодцы ребята хорошо справились с заданием, ну а мне пора готовить и другие блюда, до свидания!

Дети :до свидания,спасибо за помощь.

Филя :спасибо вам за помощь,лапка уже не болит, такой супик я обязательно попробую.

Дети :до свидания еще прилетай!

- Ребятки какое сегодня замечательное занятие было, сколько к нам гостей приходило. То к нам в гости прилетал?

Дети Филя, а кто помог филю залечить ранку?

Дети :Медсестра!

Мы теперь знаем что бороться с микробами помогает? (мыло)

А кто помог суп приготовить?

Дети : Повар

А кто помнит суп из каких овощей мы готовили (капуста, лук, помидор, чеснок, картофель, морковь) Молодцы ребята хорошо постарались и Филе помогли и с

Публикации по теме:

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. День Герба Российской Федерации

 Сегодняшний праздник посвящен официальному символу — гербу Российской Федерации. Герб — особый атрибут, который  подчеркивает независимость и историческую самобытность нации, а также служит отличительным...

30 ноября. Всемирный день домашних животных

Всемирный день домашних животных посвящён преданным «братьям нашим меньшим», которые живут бок о бок с нашими семьями, делая нашу жизнь ярче и приятнее. Любимый питомец спасает от одиночества и грусти,...


Горячие темочки