Папки-передвижки

Конспект занятия «Прогулка к болоту»

Алина Нестеренко
Конспект занятия «Прогулка к болоту»

План конспект «Прогулка к болоту»

Цели занятия :

• Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;

• Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы, целостности экосистемы, освоение правил поведения в ней;

• Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;

• Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных, гуманных поступков;

• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей к помощи природе.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка к болоту“» размещена в разделах

Ход нод:

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас отправиться на прогулку, но не простую.

Мы с вами отправимся гулять по лесу подышать свежим воздухом.

Отправимся мы на машине, но для этого нам понадобиться водитель

И экскурсовод. Я буду экскурсоводом (Эдик)- водитель. Занимаем

Свои места, поехали.

Дети : Да

(дети занимают свои места на экране фото дороги, звук мотора ; подъезжаем к лесе и слышим звуки природы, фото леса)

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько разных деревьев, а вы знаете, что это за деревья?

Дети : Да

Воспитатель: Назовите их.

Дети : Дуб, берёза, ива, дикая груша, дикая яблоня,ель,сосна….

Воспитатель: Скажите,а чем они отличаются друг от друга?

Дети : листьями, цветом, одни плодовые, а другие нет, у одних иголки,у других листья,

Одни зелёные круглый год, а др. нет.

Воспитатель: Правильно. Скажите, для чего нам нужны растения?

Дети : для очищения воздуха, питания, красоты.

Воспитатель: молодцы,а давайте мы погуляем по лесу (прогулка по трапе здоровья под шум леса). Вам понравилась прогулка по траве?

Дети : Да

Воспитатель: Дальше поедем?

Дети : Поедем

(возвращаются в машину, едут дальше, на экране появляются фото зверей,звуки которые они издают, сопровождают картинку)

Воспитатель: Посмотрите сколько зверей в лесу, а вы знаете названия этих зверей?

Дети : дети перечисляют названия зверей.

Воспитатель: Молодцы, а эти звери дикие или домашние?

Дети : дикие.

Воспитатель: а почему их называют дикие?

Дети : они добывают себе еду сами, живут в лесу и не подходят близко

К людям.

Воспитатель: молодцы (шум воды). Дети вы слышите, что это?

Дети : Да, это шум воды, пенье птиц …

Воспитатель: Правильно и это значит, неподалеку есть вода, а можно ли пить эту воду?

Дети : Нет

Воспитатель: А почему нельзя.

Дети : Она может быть опасна для здоровья, и она очень грязная, в ней много микробов.

Воспитатель: Да вы правы она очень грязная и в ней много микробов. Пить такую воду

Нельзя. Давайте выйдем из машины и посмотрим где вода. Ой посмотрите

Сколько здесь мусора! Разве можно разбрасывать мусор в лесу?

Дети : Нет

Воспитатель: А почему?

Дети : Если мы будем загрязнять природу, она погибнет, и некому будет очищать

Воздух и не будет у нас овощей, фруктов, ягод, грибов, чистой воды.

Воспитатель: Правильно, а давайте мы соберем весь мусор в мусорный пакет,

Ой, а куда же мы его денем?

Дети : На свалку.

Воспитатель: Правильно на свалку.

(дети собирают мусор в мешок) молодцы ну что ж поехали дальше?

Дети : Да

(отправляются дальше под звуки леса и по дороге видя грибы, фото грибов)

Воспитатель: Сколько грибов, а вы знаете название этих грибов?

Дети : Да. дети перечисляют названия грибов.

Воспитатель: Все ли грибы съедобные?

Дети : Нет

Воспитатель: А вы знаете, что если положить в корзину хорошие грибы вместе

С плохими, то и хорошие станут плохими, и готовить такие грибы

Нельзя, можно отравиться. Поэтому когда мы собираемся в лес мы

Мы должны собирать только те грибы, которые мы знаем.

Ну, что едим дальше?

Дети : Да

(отправляются в путь под звуки леса, и перед ними появляется фото болота звуки лягушек)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите сколько воды – это наверное река или озеро!

Дети : нет

Воспитатель: Конечно же нет – это болото, а вы знаете что болото очень опасно

Особенно если не знаешь его.

Рис. 2.8. Районы распространения болот различных типов

Болота занимают 10% территории России. На территории России болота

Встречаются во всех природных зонах, в основном в тех зонах которые

Находятся в низменности при избыточном увлажнении. По болоту ходить

Нельзя т. к. оно может затянуть нас и выбраться из него невозможно.

Болота бывают разные глубокие непроходимые, а есть мелкие но тоже

Опасные. Я вас хочу научить проходить болото, для этого вам нужно встать

Взять палку и повторять за мной.

Молодцы вы все справились с заданием ну а нам пора отправляться обратно

Садимся в машину едем (картинки выезда из леса звуки природы).

Воспитатель: вот мы вернулись в детский сад. Что вам понравилось в нашей поездки?

Кого вы видели в лесу? А что вы слышали в лесу?

Дети : ответы детей

Воспитатель: А давайте нарисуем все то, что нам понравилось.

(нод закончен дети рисуют под музыку)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Цель: сформировать у детей обобщенное представление о лесе, учить детей культуре общения с природой. Задачи: Образовательные: Конкретизировать.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Тема «Прогулка в осенний лес». Цель: Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» для детей 2 младшей группы Дети входят в зал и останавливаются при входе. Муз. рук: Ребята, мы сегодня пойдём на.

Конспект занятия-наблюдения «Зимняя прогулка»Конспект занятия-наблюдения «Зимняя прогулка» Зимняя прогулка. Девиз : Сострадание, забота - помощь. Цель: воспитывать желание заботиться о пернатых. Цель: уточнить представление.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» ТЕМА: "Прогулка в осенний лес". ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка в лес» Цель: создание условий для формирования у детей интереса к физической культуре Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную,.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» Организованная образовательная деятельность области "Физическое развитие" для среднего дошкольного возраста "Прогулка в зимний лес" Задачи:.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в лес» Программные задачи: -образовательные: учить детей ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять детей в подлезании под дугу, прыжках на месте;.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад№47 Разработка конспекта непосредственно образовательной.

Конспект занятия «Прогулка по Красной площади» Тема: Прогулка по Красной площади Цель: Продолжаем знакомить детей с малой родиной — родным городом. Задачи: 1. Образовательная: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка к болоту»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 07:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД