Лучший педагог года

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» (8 фото)

Ольга Косенко
Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект занятия : «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления и знания детей о жизни в лесу растений и животных. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Материал: экологический уголок детского сада. Деревянный Лесовик – хозяин уголка, игрушки: ежик, зайчик, силуэты божьих коровок, восковые карандаши.

Ход занятия. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес.

Дети идут вместе с воспитателем в уголок экологии. Звучит аудиозапись пения птиц.

Оживились ручьи,

Прилетели грачи,

В свой дом – улей – пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает,

Когда это бывает?

(Весной).

Воспитатель: Тепло. Весна. Птицы поют рады весне. А мы ребята, пришли в гости к Лесовику. Он лес охраняет, следит за порядком в лесу.

Лесовик: Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

Дети здороваются.

Воспитатель: Лесовик, мы пришли посмотреть лес, с тобой поиграть.

Лесовик: Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного.

Весной у меня много работы в лесу : нужно за всем присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнце, распускаются листья и цветы, появляется трава, поют птицы, идут весенние дожди. Ой, посмотрите, тучка надвигается, значит скоро пойдет дождь.

Воспитатель: А мы зонтик не взяли, что же делать?

Лесовик: Вы можете спрятаться от дождя под деревом.

Дети прячутся под дерево.

Лесовик: А какое дерево вас спасло от дождя? (Береза).

Как вы догадались, что это береза? (ответы детей).

Воспитатель: Берез в нашей стране много, это очень красивое дерево. Это дерево является символом нашей Родины - России.

Лесовик хвалит детей за их знания.

Воспитатель накалывается еловой веткой. Что это за иголка уколола мне руку? Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколола себе руку? Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки.

Лесовик: Хвоя у ели колючая, но если аккуратно ее взять, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает, поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом».

Воспитатель: Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка – ежик). Почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей).

Еж – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Пойдемте дальше. Идти надо тихо, чтобы не распугать лесных жителей. Вон в траве притаился зайчишка. (Игрушка). Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама ищет ему корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого он боится в лесу? (Ответы детей). Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса наши и убежала. Теперь зайка в безопасности. Давайте не будем его пугать и уйдем. Не будем мешать лесным жителям, пусть каждый занимается своим делом.

Лесовик: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась….

Воспитатель: Что такое приключилось?

Лесовик: Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Воспитатель: Ну, что,ребята, порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки.

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и с помощью восковых карандашей раскрашивают.

Воспитатель: Теперь можно отпустить божьих коровок в лес. Лесовик будет очень рад! Дети со словами: Божья коровка, лети на небо, там твои детки…

Лесовик благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Дети прощаются с Лесовичком и возвращаются в группу.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу»
Фото «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Прогулка по Фото №3 Конспекты занятий на тему весеннего леса весеннему лесу

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-711659-1526225240.jpg[/IMG]

Фото №4 Цель Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды Фото №5 Расширять представления и знания детей о жизни в лесу растений и животных
Публикации по теме:

Занятие «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (II младшая группа) «Прогулка по весеннему лесу» Кузьмина Татьяна Юрьевна,.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Новосёлова Мария Милановна- воспитатель Роли: Ведущая Кошка.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста. Тема: «Прогулка по весеннему лесу».Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НООД с элементами фольклора в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными потешками, сопровождая текст игровыми действиями. Обогащать словарь детей.

Конспект ООД с использованием арт-терапии «Прогулка по весеннему лесу» в группе детей с ОВЗ Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях Задачи: Обучающие: Актуализировать имеющиеся.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект занятия во 2 младшей группе. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Тема: «Прогулка по весеннему лесу.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу» Цель: 1 Развивать речь детей. 2 Формировать у детей общее представление о природе. Задачи: 1. Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 18:28
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД