Папки-передвижки

Конспект занятия «Прогулка в лес» по математике в младшей группе

Ольга Овчинникова
Конспект занятия «Прогулка в лес» по математике в младшей группе

Конспект занятия «Прогулка в лес»

по математике в младшей группе.

Программное содержание:

1. Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, желтый).

2. Уточнять знания о величине (большой, средний, маленький).

3. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в лес“ по математике в младшей группе» размещена в разделах

4. Способствовать правильному восприятию связи между частью и целым;

5. Воспитывать познавательный интерес, желание помочь.

Материалы: Игрушка-заяц, изображения медведей, игрушка ежик, изображения трех чашек разного размера и трех стульев разного размера. Бабочка и лепестки цветов из картона разного цвета по количеству детей. Карточки картонные с изображением ежика, набор геометрических фигур. Три цветные дорожки (красная длинная, красная короткая, зеленая длинная) ; Аудиозапись мелодии, подходящей для порхания бабочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес.

В лес волшебный, на прогулку мы пойдем.

Интересные приключения там, ребята, мы найдем

Друг за другом становитесь крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Ребята, а кто живет в лесу? (Ответы детей: зайчик ежик, медведь и др.). Посмотрите, кто тут на пенечке сидит грустный.

Дети здороваются.

Воспитатель:

Плачет зайка на пенечке

Потерялся бедный зайка

Плачет горько, ищет путь

Хочет к мамочке прильнуть.

Он с друзьями заигрался,

Очень быстро потерялся

Кто же путь ему покажет,

Как пройти домой, кто скажет.

Воспитатель:Зайка забыл, какая дорожка ведет домой и просит вас ему помочь-найти ее. Поможем зайке? Ребята перед вами три дорожки. Одна из них ведет к домику зайчика. Зайка говорит, что дорога должна быть красная и длинная.

Дети находят ее и проходят по длинной красной дорожке, в конце которой находят домик зайчика. Зайчик благодарит за помощь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за дерево (Ель) Давай те узнаем, кто здесь живет.

Живёт у нас под елкой ёж,

Колючий, тихий ёжик.

На щётку очень он похож,

Когда не видно ножек.

Появляется ежик и объясняет детям, чтобы они помогли спрятать ежат от лисы. (Дети подходят к столу)

Игра «Спрячь ежика»

Дети выбирают из набора геометрических фигур, подходящую фигуру по цвету и форме. И прячут ежат.

Ежик благодарит ребят.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая музыка звучит. Мы попали с вами на волшебную полянку. На этой полянке никогда не бывает зимы и всегда лето. Посмотрите, какая красивая бабочка порхает.

Бабочка обращается к детям за помощью: «Налетел ветерок и оторвал лепестки от цветочков». Детям предлагается помочь бабочке. Каждый поднимает один лепесток и с помощью воспитателя дети собирают цветы.

Воспитатель обращает внимание на то, что они разного цвета.

Физкульт разминка

Детям предлагают превратиться в бабочек и потанцевать. Воспитатель поет и выполняет движения, дети подпевают, и повторяют движения за воспитателем.

Мы танцуем возле клумбы

Солнечным веселым днем.

Так мы кружимся на месте.

Солнечным веселым днем

Так мы топаем ногами,

Солнечным веселым днем

Так мы хлопаем руками.

Солнечным веселым днем

Воспитатель: Ребята попрощайтесь с бабочкой. А нам пора продолжить путешествие.

Кто там идёт и ломает кусты,

Сильно рычит, мёда хочет найти,

Это конечно медведь косолапый,

Хозяин лесов, о громадный, лохматый.

Воспитатель:Ребята,мы с вами пришли к домику медведя.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображены медведи.

-А сколько здесь живет медведей?

(Дети считают вместе до 3-х)

- А какие они по размеру? Правильно - папа большой медведь, мама - средний, а Мишутка-маленький. Посмотрите-ка: они собрались попить чай, а кому, какую чашку взять и на какой стул сеть не разобрались. Поможем им?

Игра «Подбери чашки и стулья»

Сначала трем детям предлагается по очереди соотнести по размеру стулья с медведями, затем трем детям предлагается по очереди соотнести по размеру чашки с медведями, проговаривая действия.

Воспитатель: Ребята, медведи благодарят вас за помощь и хотят угостить вас вкусным чаем. Дети пьют чай.

Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Пора нам возвращаться в группу. Попрощайтесь со зверями.

Публикации по теме:

Конспект интергрированного занятия по математике во второй младшей группе «Прогулка в лес» ТЕМА: Прогулка в лес. ЦЕЛЬ: • Закрепить знания счета в пределах 5; • Закрепить узнавание и называние цифр 1; 2; 3; 4; 5. • Закрепить.

Конспект занятия в младшей группе по математике «Необычная прогулка» Тема: «Необычная прогулка». Цель: развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в лес» по математике в младшей группе
Опубликовано: 31 мая 2015 в 12:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД