Приложение МААМ

Занятие-прогулка «Снегопад» (вторая младшая группа) (1 фото)

Татьяна Коноваленкова
Занятие-прогулка «Снегопад» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

учить понимать красоту окружающего мира;

- познакомить детей с зимним явлением природы - снегопадом;

- формировать любознательность и умение наблюдать;

- побуждать детей самостоятельно делать простые умозаключения

- учить слушать вопросы воспитателя и ответы детей;

- развивать координацию движения, быть внимательными.

закреплять цвет и названия геометрических фигур (круг, квадрат).

Словарная работа:

снегопад, белоснежные.

Материал и оборудование:

лопатки для сгребания снега, игрушка зайка, кукла Катя, природный материал.

Публикация «Занятие-прогулка „Снегопад“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ход прогулки:

1. Беседа - наблюдение:

- Ребята, сегодня особенный день, к нам в гости пришла одна волшебница, белая- белоснежная. А кто такая - это вы мне потом сами скажите. А сейчас, обратите внимание на солнышко - оно светит, но не греет. На улице холодно, взрослые и дети надели шубы, а птиц почти не видно, они спрятались от холода. Кто же это устроил такое волшебство?

Отгадайте загадку: Стало белым все вокруг. Снег пошел из тучки. Мы надели варежки, чтоб не замерзли ручки. К нам волшебница пришла, а зовут её…. (ЗИМА)

- Правильно ребята, к нам в гости пожаловала сама Зимушка зима!. Посмотрите, как стало красиво кругом - какие волшебные стали деревья, кустарники, оделись в белоснежные шубки и шапки. Это Зима их так нарядила. Нравится вам, ребята? Обратите внимание на березу, на ель, на кустарники. Одевшись в снежные одежки они стали пушистыми.

- Посмотрите, ребята, что лежит на земле вокруг деревьев? Правильно – снег. Его много. Когда снег падает на землю – это называется снегопад. Падая на землю, снег будет защищать корни деревьев от мороза. А некоторым диким зверям, которые спят зимой, как например ёж и медведь, холодной зимой под толщей снега становится теплее, он согревает их.

Исследовательская деятельность – «По дорожке мы пройдем, чьи следы на ней найдем?»

2. Подвижная игра:

«Зайцы и волк». Цель: приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишье и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.

3. Трудовая деятельность

- поручить детям, сгрести снег к стволам деревьев. Цель: продолжать учить детей трудиться подгруппой, формировать положительное отношение к труду.

4. Игра малой подвижности:

«Найдем зайку». Цель: ориентирование на участке.

5. Индивидуальная работа

по развитию движений с малоподвижными детьми: упражнять детей в метании снежка в вертикальную цель. Игровое упражнение: «Попади снежком в названую фигуру». (фигуры могут быть нарисованными на стене веранды, либо заготовленными заранее). Цель: поощрять двигательную деятельность ребёнка, закреплять цвет и названия геометрических фигур (круг, квадрат). Игровое упражнение: «Зайки прыгают» (прыжки на двух ногах)

6. Самостоятельные игры детей

с выносными природным материалом (камешки, шишки и др.)

а).

Выкладывание по контуру предметов, знакомых детям: снежинка, кораблик, дом елочка и т. п.

б).

Сюжетно-дидактическая игра с куклой «Покажем кукле Кате, как мы играем со снегом».

в).

Игра «Что я закопала в снег?» Цель игр: развивать инициативу, коммуникативные навыки, закреплять (учить) умение действовать с предметами и игрушками, учить объединять их несложным сюжетом, развивать чувство симпатии друг к другу, доброжелательное отношение, а также внимание, память, наблюдательность.

Заключительная часть:

- О каком природном зимнем явлении мы говорили сегодня с вами, и наблюдали за ним?

Снежинки белые танцуют,

С неба падают, летят.

Эту сказку снежную

Называют … (снегопад)

Порадоваться, поблагодарить и похвалить детей за активное участие.

Занятие-прогулка «Снегопад» (вторая младшая группа)
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Конспект занятия-прогулки «Листопад» (вторая младшая группа) Цель : учить понимать красоту окружающего мира; - познакомить детей с осенним явлением природы - листопадом; - рассказать детям о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-прогулка «Снегопад» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 января 2015 в 15:18
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-прогулка «Снегопад» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коноваленкова (УИ 301318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД