Татьяна Коноваленкова
Занятие-прогулка «Снегопад» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
учить понимать красоту окружающего мира;
- познакомить детей с зимним явлением природы - снегопадом;
- формировать любознательность и умение наблюдать;
- побуждать детей самостоятельно делать простые умозаключения
- учить слушать вопросы воспитателя и ответы детей;
- развивать координацию движения, быть внимательными.
закреплять цвет и названия геометрических фигур (круг, квадрат).
Словарная работа:
снегопад, белоснежные.
Материал и оборудование:
лопатки для сгребания снега, игрушка зайка, кукла Катя, природный материал.
Публикация «Занятие-прогулка „Снегопад“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Ход прогулки:
1. Беседа - наблюдение:
- Ребята, сегодня особенный день, к нам в гости пришла одна волшебница, белая- белоснежная. А кто такая - это вы мне потом сами скажите. А сейчас, обратите внимание на солнышко - оно светит, но не греет. На улице холодно, взрослые и дети надели шубы, а птиц почти не видно, они спрятались от холода. Кто же это устроил такое волшебство?
Отгадайте загадку: Стало белым все вокруг. Снег пошел из тучки. Мы надели варежки, чтоб не замерзли ручки. К нам волшебница пришла, а зовут её…. (ЗИМА)
- Правильно ребята, к нам в гости пожаловала сама Зимушка зима!. Посмотрите, как стало красиво кругом - какие волшебные стали деревья, кустарники, оделись в белоснежные шубки и шапки. Это Зима их так нарядила. Нравится вам, ребята? Обратите внимание на березу, на ель, на кустарники. Одевшись в снежные одежки они стали пушистыми.
- Посмотрите, ребята, что лежит на земле вокруг деревьев? Правильно – снег. Его много. Когда снег падает на землю – это называется снегопад. Падая на землю, снег будет защищать корни деревьев от мороза. А некоторым диким зверям, которые спят зимой, как например ёж и медведь, холодной зимой под толщей снега становится теплее, он согревает их.
Исследовательская деятельность – «По дорожке мы пройдем, чьи следы на ней найдем?»
2. Подвижная игра:
«Зайцы и волк». Цель: приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишье и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.
3. Трудовая деятельность
- поручить детям, сгрести снег к стволам деревьев. Цель: продолжать учить детей трудиться подгруппой, формировать положительное отношение к труду.
4. Игра малой подвижности:
«Найдем зайку». Цель: ориентирование на участке.
5. Индивидуальная работа
по развитию движений с малоподвижными детьми: упражнять детей в метании снежка в вертикальную цель. Игровое упражнение: «Попади снежком в названую фигуру». (фигуры могут быть нарисованными на стене веранды, либо заготовленными заранее). Цель: поощрять двигательную деятельность ребёнка, закреплять цвет и названия геометрических фигур (круг, квадрат). Игровое упражнение: «Зайки прыгают» (прыжки на двух ногах)
6. Самостоятельные игры детей
с выносными природным материалом (камешки, шишки и др.)
а).
Выкладывание по контуру предметов, знакомых детям: снежинка, кораблик, дом елочка и т. п.
б).
Сюжетно-дидактическая игра с куклой «Покажем кукле Кате, как мы играем со снегом».
в).
Игра «Что я закопала в снег?» Цель игр: развивать инициативу, коммуникативные навыки, закреплять (учить) умение действовать с предметами и игрушками, учить объединять их несложным сюжетом, развивать чувство симпатии друг к другу, доброжелательное отношение, а также внимание, память, наблюдательность.
Заключительная часть:
- О каком природном зимнем явлении мы говорили сегодня с вами, и наблюдали за ним?
Снежинки белые танцуют,
С неба падают, летят.
Эту сказку снежную
Называют … (снегопад)
Порадоваться, поблагодарить и похвалить детей за активное участие.