Конспект занятия «Проступок, правонарушение, преступление» для воспитанников 4 группы с ОВЗ

надежда пермякова
Конспект занятия «Проступок, правонарушение, преступление» для воспитанников 4 группы с ОВЗ

Тема: Проступок, правонарушение, преступление

Цель: Формирование правовых знаний на примерах Проступок, правонарушение, преступление

Задачи: Дать воспитанникам представление о проступке, правонарушении, преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия.

Коррекция и развитие диалогической речи, посредством беседы.

Воспитывать интерес к предмету обсуждения через раскрытие отрицательного влияния правовых нарушений на окружающих людей.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Игровое упражнение «Какой ты!»

Попробуйте охарактеризовать себя по первой букве своего имени (Надежда - надёжная).

II. Основная часть

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня наше занятие – явится началом нашего знакомства с законами, которые определяют нашу жизнь.

Прочитайте тему занятия и поразмышляйте о том, что мы должны сегодня выяснить.

Дети, прочитав тему должны подойти к постановке задачи занятия: Мы постараемся разобраться в различении этих понятий.

Воспитатель. Верно в ходе занятия мы постараемся разобраться, ка в повседневной жизни реализуются наши права и обязанности, а также в том, за что человек несёт ответственность.

Прежде всего, давайте определим, что общего между проступком, правонарушением и преступлением?

Дети, отвечая на вопрос делают вывод: Проступок, правонарушение, преступление обозначают нарушение каких-либо правил или законов.

Воспитатель. А можно ли говорить о том, что все эти слова означают одно и то же?

Дети рассуждают и выясняют, что эти понятия различны. За проступок не могут посадить в тюрьму, нельзя за проступок оштрафовать.

Правонарушение — это такое поведение человека, которое выражается в действии человека, которое противоречит требованиям правовых норм.

Преступление - это совершенное противоправное опасное деяние, которое запрещено законом, преступления бывают разные, за преступление всегда ждёт уголовная ответственность.

Разбор ситуаций

Воспитатель. Рассмотрим несколько ситуаций.

Ситуация № 1. Серёжа каждый день ходит в школу, но часто опаздывает или прогуливает уроки, занимаясь тем, что просто сидит на пуфике или тренируется в пустом спортзале. Что это - проступок, правонарушение или преступление?

Дети. Проступок, так как Сергей не совершает ничего что противоречит закону.

Воспитатель. Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Дети. Правила школьника.

Воспитатель. А какие правила школьника вы можете ещё назвать?

Дети называют.

Воспитатель. Где прописаны правила школьника?

Дети. В Уставе школы.

Воспитатель. Что совершают ребята, которые нарушают Устав школы?

Дети. Проступки.

Воспитатель. Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

Дети отвечают, предлагают свои ситуации проступков.

Воспитатель. Хорошо. Действительно, ученика, который совершил проступок могут вызвать на совет профилактики школы, на беседу к завучу или директору школы и т. п.

А сейчас послушайте следующую ситуацию и попробуйте определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении?

Ситуация № 2. Старшеклассники отбирали у малышей деньги и запугивали их, что обязательно побьют, если они кому-нибудь расскажут. Как можно охарактеризовать их действия?

Дети. Эти ребята совершали преступление, потому что нарушали закон.

Воспитатель. Вы абсолютно правы. Действия старшеклассников в данном случае действительно противозаконны.

В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Представьте себе следующую ситуацию.

Ситуация № 3. Коля в выходной день, направляясь в клуб, взял бутылку вина из папиного бара, там их было много и вряд ли бы папа заметил пропажу. Сам он вино пить не стал, а отдал старшим товарищам, которые с удовольствием выпили его прямо на крыльце клуба. Очень уж хотелось, чтобы его оценили. Как вы можете оценить поведение Коли и его друзей?

Дети высказывают свои мнения и приходят к выводу, что это скорее всего правонарушение.

Воспитатель. Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

Итак, мы рассмотрели несколько различных ситуаций. Попробуем теперь дать определение проступку, правонарушению, преступлению. Проступок – это …

Дети дают определения, в случае затруднения воспитатель помогает им и обобщает. Затем дети приводят свои примеры проступков, правонарушений или преступлений.

III. Закрепление.

Воспитатель. А сейчас, я хочу предложить вашему вниманию небольшую поучительную сказку. После того, как я её прочитаю, попробуйте ответить, почему страна стала процветающей, а её жители стали счастливы и чувствуют себя в безопасности?

Сказка - http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/04/12/prostupok.docx.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле существовало два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста.

В государстве Нельзя - нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И правители государства Можно стали просить помощь у государства Нельзя.

Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Закон. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Воспитатель. Почему же страна стала процветающей, а её жители стали счастливы и чувствуют себя в безопасности?

Дети. Жители стали жить по законам.

Воспитатель. Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

Воспитатель.

- В чем отличие между понятиями проступок, правонарушение и преступление?

- Что же такое проступок? Дайте определение своими словами.

- Что такое правонарушение?

- Дайте определение преступлению.

IV. Итог.

Воспитатель. Есть такая пословица «От сумы и тюрьмы не зарекайся», которую вы должны хорошо помнить. Из-за простого отсутствия денег, недостаточного воспитания, и незнания законов, погони за легкими деньгами некоторые выбирают путь правонарушений и преступлений. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям. Вокруг очень много соблазнов. И только от вас зависит ваше будущее, только вы можете выбрать для себя правильный путь!

Публикации по теме:

Конспект НОД для воспитанников средней группы. «Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с насекомыми»Конспект НОД для воспитанников средней группы. «Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с насекомыми» Цель образовательной деятельности: -развитие у воспитанников представления о многообразии живой природы, в частности о жизни насекомых.

Конспект проведения экскурсии в осенний лес для воспитанников подготовительной к школе группы 6–7 летКонспект проведения экскурсии в осенний лес для воспитанников подготовительной к школе группы 6–7 лет Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: воспитание.

Конспект совместной деятельности «Берегите природу» для воспитанников средней группы Цель: развитие положительного отношения к окружающему миру, к природе. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Формировать.

Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗКонспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей.

Конспект занятия «Краски весны» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Цель. Формирование навыков изображения в рисунке характерных признаков времени года. Задачи: • Вызвать интерес к экспериментальному освоению.

Конспект занятия «Листопад. Листочки на окошке» для воспитанников ГПД группы детей с ОВЗ Тема: «Листопад. Листочки на окошке» Цель. Расширение представлений о листопаде, как природном явлении. Формирование навыков сочетания аппликативных.

Конспект занятия по лепке из пластилина для воспитанников второй младшей группы «Кактус в горшке» Конспект занятия по лепке из пластилина для воспитанников второй младшей группы «Кактус в горшке» Программное содержание 1. Закрепить с.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага» для воспитанников второй младшей группы Цель: Создание условия для ознакомления детей с общими в представления об отношении между материалом, из которого изготовлен предмет, способом.

Конспект занятия в технике граттаж «Сувенир для мамы» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия в технике граттаж «Сувенир для мамы» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Проступок, правонарушение, преступление» для воспитанников 4 группы с ОВЗ
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 15:03
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...
Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в...
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы...