МААМ-картинки

Конспект занятия «Прозрачный невидимка. Воздух» для детей с ОВЗ

Евгения Крылова
Конспект занятия «Прозрачный невидимка. Воздух» для детей с ОВЗ

ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат»

Воспитатель Крылова Евгения Германовна.

Конспект занятия "Прозрачный невидимка" (для детей с ОВЗ).

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

Публикация «Конспект занятия „Прозрачный невидимка, Воздух“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь.

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдения во время прогулки за ветром, облаками.

Материал: полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, стаканчики с водой по 1 на каждого ребенка, трубочки для коктейля на каждого ребенка, салфетка для вытирания рук, музыкальные инструменты (свистульки) на каждого ребёнка.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам придёт необычный гость. Хотите узнать, кто это?

Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых и хороших друзей.

Дети: -Это Лунтик.

Воспитатель: -Верно. (картинка)

-Ребята, Лунтик очень любознательный. Дедушка ему рассказал, что существует на свете великий невидимка, и теперь Лунтик хочет о нём побольше узнать.

- А вы хотите узнать про великого невидимку?

Тогда нам нужно выполнить задание Лунтика, чтобы узнать что это за невидимка.

Посмотрите на картинки, на которых изображены предметы, относящиеся к природе и созданные руками человека. Назовите предметы, созданные руками человека.

(картинки)

(виноград, дом, облако, мяч, звезда, дерево, шоколадка, улитка, хомяк).

Воспитатель:

-По первым буквам в названиях предметов, относящиеся к природе составьте слово.

Какое слово получилось?

Дети:

- Воздух.

Воспитатель:

-Правильно, ребята, это воздух.

- Ребята, как вы думаете, откуда можно узнать о воздухе? А Лунтик решил узнать из книги.

-Ребята, подумайте, зачем нам нужен воздух? (Ответы детей). Знайте, что человек не может жить без воздуха. А проверить это очень просто.

(Воспитатель предлагает детям плотно закрыть рот, а нос зажать пальцами.)

- Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

-Что вы чувствуете?

Дети:

- Нам нечем дышать.

Воспитатель:

- Я знаю, без пищи человек может прожить – 30 дней; без воды – 14 дней; без воздуха – несколько минут

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Воспитатель:

- А кому ещё нужен воздух? (Рыбам, животным, растениям)

- Правильно всему живому, чтобы дышать, а значит – жить.

Воспитатель:

- Хотите, мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся раскрыть секреты воздуха. Но сначала отдохнём и наберёмся сил.

Физкультминутка

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе все готовы!

Дети проходят в «лабораторию» (сидят за столом)

- Ребята, Лунтик хочет напомнить нам, правила безопасного поведения в лаборатории:

Не шуми – этим ты мешаешь другим.

Не толкай соседа во время работы.

Аккуратно обращайся с посудой.

Внимательно следи за результатом опыта.

Закончив наблюдение сделай вывод.

Будь осторожен!

Воспитатель:

- Ребята, о каких свойствах воздуха вы уже знаете?

- Воздух невидимый, прозрачный (через него всё видно, бесцветный, не имеет свою форму.

Воспитатель:

- Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. Поймаем воздух

Воспитатель:

-Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети:

-В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель:

- Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети:

- Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.

Воздух занял всё место в пакете.

Воспитатель:

- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети:

- В нём нет воздуха, он весь вышел.

Воспитатель:

-Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

Вывод (делают дети) : воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

Опыт 2. Воздух есть во всех предметах и занимает место.

- А сейчас я предлагаю вам проверить утверждение, что воздух есть во всех предметах и занимает место.

На столах у детей разные предметы (мел, кусочки сахара)

- Как вы думаете, есть ли в них воздух? Хотите проверить? Возьмите стакан с водой. Погрузите в него комочек сахара, мел и др.

- Что вы увидели?

Дети:

- Когда предмет тонет из него выходят маленькие пузырьки, которые поднимаются вверх.

- Эти пузырьки и есть воздух. Его вода вытеснила из тех веществ, которые мы положили в стакан, и теперь оно пузырьками выходит.

Вывод: Воздух есть во всех предметах.

Опыт 3 (Воздух в человеке)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, есть ли в людях воздух? Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?

Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки.

. Вывод: Значит, внутри нас есть воздух.

Опыт 4 (ветер – это движение воздуха)

Воспитатель:

- Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? А как мы можем это сделать?

Дети:

- Можно помахать на себя рукой, листом бумаги, подуть на ладонь.

Мы ощущаем ветерок, хотя его и не видим.

Воспитатель: Ребята, поднесите ладошку ко рту, затем к носу и подышите.

Что чувствуете? (ТЕПЛО) А теперь помашите рукой. Что теперь вы чувствуете? (движение воздуха)

Воспитатель:

Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок.

Воспитатель:

- Какой делаем вывод?

Вывод: когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель:

- Мы с вами сегодня узнали о некоторых свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажите своим друзьям и родителям.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Воздух- невидимка» Провела дефекгалог- логопед ГОУ д/с №1854 Селезнева Е.

Конспект открытой НОД для детей средней группы «Воздух-невидимка» Цель: дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого. Задачи: Образовательные: • дать представление о том,.

Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)»Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)» Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру. Прозрачный невидимка (воздух). Владимирова Елена Валентиновна ТЕМА:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цели занятия: • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. • познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный).

Конспект занятия «Воздух-невидимка» (старшая группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Савенкова Е. Е. Образовательная область: «Познание».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой «Невидимка воздух» «Невидимка воздух» Познание (ознакомление с окружающей природой). Цель: обогащение знаний о свойствах воздуха. Задачи: Образовательные:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка» ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Количество участников: дети 6-7.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка» В О З Д У Х – Н Е В И Д И М К А (познавательно-развлекательное занятие) Загадать загадки, чтобы дети поняли о чем пойдет разговор Через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прозрачный невидимка. Воздух» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 18 мая 2018 в 19:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД