Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Занятие 11.

Задачи:

- Учить детей доверять друг другу и своему собственному опыту;

- Учить видеть закономерность в информации;

- Закрепить умение оперировать понятиями «Мебель», «Техника»;

- Развивать слуховое восприятие;

- Развивать умение соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия;

- Воспитывать чувство ответственности за свой и коллективный результат.

Ход:

Игровая мотивация.

Упражнение «Чужое слово».

Психолог несколько раз повторяет слово (слог, заменяя в нем один раз звук.

- Пол, пол, пол, кол, пол;

- Кол, кол, кол, кол, гол;

- Мак, мак, мак, лак, мак;

- Лик, лик, лик, лик, лик, лим.

Дети, услышав новое слово (слог, хлопают в ладоши.

(И. А. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников». ООО Издательство «Книголюб», 2008).

Задание 1.

- Дети, назовите предметы мебели, которые вы знаете (ответы детей).

- Молодцы! А теперь рассчитайтесь на СТОЛ, ШКАФ, ПУФИК.

Дети рассчитываются и делятся на команды.

- Выберите капитана, у которого голубые глаза.

Капитаны получают задание: Рассмотреть дерево-образец и подчеркнуть дерево, не похожее на образец.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Психолог проверяет выполнение задания детьми по ходу.

Задание 2.

- Дети, вспомните, какие предметы бытовой техники вы знаете? (ответы детей).

Правильно. Рассчитайтесь, пожалуйста, на ТЕЛЕВИЗОР, КОМПЬЮТЕР, ХОЛОДИЛЬНИК.

Дети делятся в команды и самостоятельно выбирают капитана.

Капитаны получают задание:

1) Выложить из 5 счетных палочек два треугольника.

2) Выложить из 7 счетных палочек два квадрата.

3) Выложить из 7 счетных палочек два ромба.

Команды коллективно выполняют задание.

- Отвечать от команды будет ребенок, который первый предложил правильное выполнение.

Дети объясняют выполнение задания.

Физминутка (авторская)

Вот и осень на дворе, (разводим руки в стороны)

Листья осыпаются. (плавные движения руками с наклоном)

Дождик мелкий моросит, (игра пальчиками)

И гулять нам не велит. (поворот головы вправо-влево)

А зимой кругом бело – (руки вверх)

Снега много намело.

Мы в снежки играем с другом, («бросаем снежки»)

Нипочем нам эта вьюга.

Только снег весной растает, (бег на месте)

И теплей намного станет.

На деревьях первые (на носочки и тянемся)

Листики появятся.

Летом будет жарко-жарко. (поднимаем руки через стороны)

Шубу ты не надевай!

А под солнышка лучами (руки на пояс, повороты туловища)

Лучше ты позагорай.

Задание 3. Общее для всех детей.

Продолжи узоры:

Психолог проверяет правильность по ходу выполнения задания.

Задание 4.

- Дети, вспомните ягоды, какие вы знаете (ответы детей).

- Рассчитайтесь на: МАЛИНА, ЗЕМЛЯНИКА, КРЫЖОВНИК, ОБЛЕПИХА.

Дети образуют команды.

- Капитаном будет ребенок, который быстрее назовет ягоду, которая начинается на

1) К

2) Р

3) С

4) В

Капитаны получают задание: Назвать приметы

1) Осени

2) Зимы

3) Весны

4) Лета

Команды выполняют задание. Отвечает тот ребенок, которого назначит капитан.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 1. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 2. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 3 Задачи: - помочь детям научиться эффективно общаться; - развивать индивидуальность и сообразительность детей; - формировать у.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 4 Задачи: - помочь детям научиться эффективно общаться; - способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности,.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 5 Задачи: - Развивать навыки уверенного, бесконфликтного общения; - Познакомить с понятием «симметрия»; - Развивать у детей умение.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 6 Задачи: - Повышать качество образования детей, используя игровые технологии; - Сделать образовательный процесс более увлекательным.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 7 Задачи: - Формировать у детей навыки слаженной работы; - Закрепить у детей понятие «посуда»; - Закрепить понятия «больше-меньше».

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 8. Задачи: - продолжать учить детей эффективно общаться друг с другом; - закрепить обобщающие понятия «Дикие животные», «Домашние.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 9. Задачи: - Продолжать учить детей договариваться; - Закрепить знание противоположных понятий; - Развивать умение работать по.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 10. Задачи: - Способствовать развитию активной позиции у детей; - Закрепить умение оперировать понятиями «Одежда», «Обувь», Головные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
Опубликовано: 19 октября 2015 в 17:28
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...