Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Занятие 15.

Задачи:

- Учить устанавливать логические цепочки, опираясь на представленный ряд;

- Закрепить знание оттенков определенного цвета;

- Развивать зрительное восприятие;

- Продолжать развивать мыслительные операции – сравнение;

- Воспитывать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Ход:

Игровая мотивация.

Игра «Запретное слово»

Психолог объясняет:

- Я буду произносить слова, а вы – хором повторять все слова, кроме одного, запретного. Это слово - «стол». Как только услышите слово «стол», хлопните в ладоши. Начали!

Слова: Игра, слон, буква, стол, окно, пол, стол, птица, ваза, кол, стол, вол и т. д.

Игра повторяется несколько раз с использованием разных «запретных» слов.

(И. А. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников». ООО Издательство «Книголюб», 2008).

Задание 1.

- Дети, вспомните оттенки красного цвета (ответы детей)

- Рассчитайтесь на: РОЗОВЫЙ, ВИШНЕВЫЙ, АЛЫЙ и поделитесь на команды.

- Капитаном в этом задании будет ребенок, в одежде которого есть розовый цвет.

Капитаны получают задание: закончить логический ряд.

Команды решают задание коллективно. Капитан самостоятельно назначает ребенка, который будет отвечать.

Задание 2.

- Назовите оттенки синего цвета (ответы детей).

- Рассчитайтесь на: ГОЛУБОЙ, БИРЮЗОВЫЙ, ИНДИГО, поделитесь на команды. Капитаном будет девочка с голубыми глазами.

Капитаны подходят к психологу и получают задание - сосчитать контуры предметов и назвать предметы одним обобщающим словом.

Физкультминутка

Две сестрицы, две руки - правая и левая (показывают руки по очереди)

Рубят, строят, роют, (показ действий)

Рвут на грядках сорняки (наклоны вперед)

И друг дружку моют. (движение – «моем руки»)

Две сестрицы, две руки - левая и правая - (поднимаем по очереди руки вверх)

И озера, и моря загребают, плавая. (движение рук – «плавание»)

Задание 3.

- Назовите оттенки желтого цвета (ответы детей).

- Рассчитайтесь, пожалуйста, на: ЛИМОННЫЙ, ПЕСОЧНЫЙ, встаньте в команды и выберите капитана самостоятельно, учитывая наше правило.

Капитаны получают задание – сравнить картинки и назвать, что изменилось.

Отвечает от команды мальчик, родившийся в декабре.

Дети выполняют задание. Ответ от команды дает ребенок по выбору психолога.

Задание 4. Общее для всех детей.

Дети получают задание - пройти лабиринт, двигаясь по дорожке определенного цвета, по пути обводя в кружок все цветы рядом с этой дорожкой.

Психолог по ходу проверяет правильность выполнения.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 2. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 4 Задачи: - помочь детям научиться эффективно общаться; - способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности,.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 5 Задачи: - Развивать навыки уверенного, бесконфликтного общения; - Познакомить с понятием «симметрия»; - Развивать у детей умение.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 6 Задачи: - Повышать качество образования детей, используя игровые технологии; - Сделать образовательный процесс более увлекательным.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 8. Задачи: - продолжать учить детей эффективно общаться друг с другом; - закрепить обобщающие понятия «Дикие животные», «Домашние.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 9. Задачи: - Продолжать учить детей договариваться; - Закрепить знание противоположных понятий; - Развивать умение работать по.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 10. Задачи: - Способствовать развитию активной позиции у детей; - Закрепить умение оперировать понятиями «Одежда», «Обувь», Головные.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 11. Задачи: - Учить детей доверять друг другу и своему собственному опыту; - Учить видеть закономерность в информации; - Закрепить.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 12. Задачи: - Учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Учить выделять основные признаки.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 13. Задачи: - Учить детей следовать инструкции при выполнении заданий; - Учить выделять основные признаки предметов при сравнении;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
Опубликовано: 27 октября 2015 в 18:01
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «ДОМ, в Котором...
Задачи: 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. 2. Способствовать умению рассказывать о своей...
Ручной труд в подготовительной группе-пришивание пуговиц
Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев рук,...
Сегодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила
егодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила Этот день в народе называют праздником «Святых Архангелов», «Святых воевод». Они...
«музыкальный уголок»
В нашем детском саду прошел конкурс музыкальных уголков. В этом конкурсе принимало участие 11 групп нашего детского сада. В нашем уголке...
Консультация для родителей «Это грозное слово «Нельзя!»
Консультация для родителей «Это грозное слово «Нельзя! » Почти всегда, обращаясь к ребенку, взрослый начинает свою речь со слова «нельзя». Нельзя того,...