Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Ирина
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Занятие 16

Задачи:

- Продолжать учить детей доверять друг другу;

- Развивать умение мыслить логически;

- Продолжать развивать восприятие целостного образа предмета;

- Развивать зрительную память;

- Способствовать снятию страха перед деятельностью.

Ход:

Игровая мотивация.

Игра «Только вместе!»

- Разбейтесь на пары и встаньте, пожалуйста, спина к спине. Сможете ли вы медленно-медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол?

Дети разбиваются на пары по желанию и выполняют задание.

- А теперь мне очень интересно, сможете ли вы точно также встать? Постарайтесь определить, с какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться.

Дети продолжают игру. По окончании игры психолог спрашивает у детей, в чем были затруднения, и как дети с ними справились.

Задание 1.

- Дети, подумайте и ответьте, чему вы будете учиться в первом классе? (ответы детей).

- Поделитесь на: ПИСАТЬ, ЧИТАТЬ, СЧИТАТЬ.

Дети рассчитываются, стоя в кругу, затем делятся на команды.

- Выберите капитана. Это будет мальчик, который умеет читать.

Дети выбирают капитана.

Капитаны подходят к психологу и получают задание для команды – назвать, сколько целых предметов можно собрать из частей.

Для первой команды выдается лист,где изображены части машины: 3 кабины, 4 кузова, 9 колес.

Для второй команды выдается лист,где изображены части животного: 4 головы, 3 туловища, 10 лап (медведь).

Для третьей команды выдается лист,где изображены части человека: 3 головы, 4 туловища, 7 рук, 8 ног.

Команды, после объяснения капитана, приступают к выполнению.

- Отвечать от команды будет девочка, которая умеет писать (печатать).

- Ответы должны быть с пояснением: называете количество целых предметов и почему получиться именно столько.

Выслушиваются ответы детей. При необходимости коллективно исправляем ошибки.

Задание 2.

- Молодцы! А теперь ответьте, какие предметы для спорта вы знаете? (ответы детей).

- Рассчитайтесь, пожалуйста,на: МЯЧ, СКАКАЛКА, ОБРУЧ.

Дети рассчитываются и делятся на команды.

- Капитана выберите самостоятельно. Не забудьте, что себя в капитаны предлагать нельзя.

Дети выбирают капитана,капитаны получают задание: дорисовать предмет до целого.

Каждому ребенку предлагается лист с изображением половины предмета: неваляшка, барабан, цветок, вишенка, дом.

Дети самостоятельно выполняют задание.

После выполнения дети обмениваются листочками, происходит взаимопроверка.

Физминутка.

Все встают в круг. Психолог говорит:

- Слушайте меня внимательно. Я буду называть части тела, а вы - быстро дотрагиваться до названной части тела. Готовы? Начинаем! Правое ухо, левое колено, затылок, правый глаз и т. д.

Задание 3.

- Дети, вспомните опыты и скажите, в каких состояниях бывает вода? (ответы детей).

- Рассчитайтесь на: ВОДА, СНЕГ, ЛЁД и поделитесь на команды.

Дети образуют команды и выбирают капитана по принципу – у кого есть старший брат.

Капитаны подходят и получают задание: Найти недостающую фигуру.

Каждому ребенку предлагается рассмотреть ряды и столбцы с изображениями геометрических фигур и вставить в пустой квадрат недостающую фигуру.

Дети выполняют задание. По окончании правильность проверяем коллективно.

Задание 4. Общее для всех детей.

Детям предлагается презентация на развитие зрительной памяти.

Подведение итога.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 1. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 4 Задачи: - помочь детям научиться эффективно общаться; - способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности,.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 5 Задачи: - Развивать навыки уверенного, бесконфликтного общения; - Познакомить с понятием «симметрия»; - Развивать у детей умение.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 8. Задачи: - продолжать учить детей эффективно общаться друг с другом; - закрепить обобщающие понятия «Дикие животные», «Домашние.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 9. Задачи: - Продолжать учить детей договариваться; - Закрепить знание противоположных понятий; - Развивать умение работать по.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 10. Задачи: - Способствовать развитию активной позиции у детей; - Закрепить умение оперировать понятиями «Одежда», «Обувь», Головные.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 11. Задачи: - Учить детей доверять друг другу и своему собственному опыту; - Учить видеть закономерность в информации; - Закрепить.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 12. Задачи: - Учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Учить выделять основные признаки.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 13. Задачи: - Учить детей следовать инструкции при выполнении заданий; - Учить выделять основные признаки предметов при сравнении;.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 14. Задачи: - Учить детей находить закономерность в ряду объектов; - Развивать слуховое восприятие и слуховую память; - Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
Опубликовано: 29 октября 2015 в 19:22
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной...
Мастер-класс «Корзинка». Конструирование из цветной бумаги для совместного творчества...
Мастер – класс: Конструирование из цветной бумаги « Корзинка» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и старший дошкольный возраст...
Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста»
Краткосрочный проект «Бусы из соленого теста» Вид проекта: творческо-познавательный Тема проекта: Бусы из соленого теста Авторы проекта: Рыжкова М. И,...