Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Занятие 16

Задачи:

- Продолжать учить детей доверять друг другу;

- Развивать умение мыслить логически;

- Продолжать развивать восприятие целостного образа предмета;

- Развивать зрительную память;

- Способствовать снятию страха перед деятельностью.

Ход:

Игровая мотивация.

Игра «Только вместе!»

- Разбейтесь на пары и встаньте, пожалуйста, спина к спине. Сможете ли вы медленно-медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол?

Дети разбиваются на пары по желанию и выполняют задание.

- А теперь мне очень интересно, сможете ли вы точно также встать? Постарайтесь определить, с какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться.

Дети продолжают игру. По окончании игры психолог спрашивает у детей, в чем были затруднения, и как дети с ними справились.

Задание 1.

- Дети, подумайте и ответьте, чему вы будете учиться в первом классе? (ответы детей).

- Поделитесь на: ПИСАТЬ, ЧИТАТЬ, СЧИТАТЬ.

Дети рассчитываются, стоя в кругу, затем делятся на команды.

- Выберите капитана. Это будет мальчик, который умеет читать.

Дети выбирают капитана.

Капитаны подходят к психологу и получают задание для команды – назвать, сколько целых предметов можно собрать из частей.

Для первой команды выдается лист, где изображены части машины: 3 кабины, 4 кузова, 9 колес.

Для второй команды выдается лист, где изображены части животного: 4 головы, 3 туловища, 10 лап (медведь).

Для третьей команды выдается лист, где изображены части человека: 3 головы, 4 туловища, 7 рук, 8 ног.

Команды, после объяснения капитана, приступают к выполнению.

- Отвечать от команды будет девочка, которая умеет писать (печатать).

- Ответы должны быть с пояснением: называете количество целых предметов и почему получиться именно столько.

Выслушиваются ответы детей. При необходимости коллективно исправляем ошибки.

Задание 2.

- Молодцы! А теперь ответьте, какие предметы для спорта вы знаете? (ответы детей).

- Рассчитайтесь, пожалуйста, на: МЯЧ, СКАКАЛКА, ОБРУЧ.

Дети рассчитываются и делятся на команды.

- Капитана выберите самостоятельно. Не забудьте, что себя в капитаны предлагать нельзя.

Дети выбирают капитана, капитаны получают задание: дорисовать предмет до целого.

Каждому ребенку предлагается лист с изображением половины предмета: неваляшка, барабан, цветок, вишенка, дом.

Дети самостоятельно выполняют задание.

После выполнения дети обмениваются листочками, происходит взаимопроверка.

Физминутка.

Все встают в круг. Психолог говорит:

- Слушайте меня внимательно. Я буду называть части тела, а вы - быстро дотрагиваться до названной части тела. Готовы? Начинаем! Правое ухо, левое колено, затылок, правый глаз и т. д.

Задание 3.

- Дети, вспомните опыты и скажите, в каких состояниях бывает вода? (ответы детей).

- Рассчитайтесь на: ВОДА, СНЕГ, ЛЁД и поделитесь на команды.

Дети образуют команды и выбирают капитана по принципу – у кого есть старший брат.

Капитаны подходят и получают задание: Найти недостающую фигуру.

Каждому ребенку предлагается рассмотреть ряды и столбцы с изображениями геометрических фигур и вставить в пустой квадрат недостающую фигуру.

Дети выполняют задание. По окончании правильность проверяем коллективно.

Задание 4. Общее для всех детей.

Детям предлагается презентация на развитие зрительной памяти.

Подведение итога.

Прикреплённые файлы:

zritelnaja-pamjat_hdmak.ppt | 1808 Кб | Скачан: 88
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 1. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 4 Задачи: - помочь детям научиться эффективно общаться; - способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности,.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 5 Задачи: - Развивать навыки уверенного, бесконфликтного общения; - Познакомить с понятием «симметрия»; - Развивать у детей умение.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 8. Задачи: - продолжать учить детей эффективно общаться друг с другом; - закрепить обобщающие понятия «Дикие животные», «Домашние.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 9. Задачи: - Продолжать учить детей договариваться; - Закрепить знание противоположных понятий; - Развивать умение работать по.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 10. Задачи: - Способствовать развитию активной позиции у детей; - Закрепить умение оперировать понятиями «Одежда», «Обувь», Головные.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 11. Задачи: - Учить детей доверять друг другу и своему собственному опыту; - Учить видеть закономерность в информации; - Закрепить.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 12. Задачи: - Учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Учить выделять основные признаки.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 13. Задачи: - Учить детей следовать инструкции при выполнении заданий; - Учить выделять основные признаки предметов при сравнении;.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 14. Задачи: - Учить детей находить закономерность в ряду объектов; - Развивать слуховое восприятие и слуховую память; - Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
Опубликовано: 29 октября 2015 в 19:22
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...