МААМ-картинки

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Занятие 17

Задачи:

- Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции;

- Развивать умение мыслить логически;

- Развивать внимание детей;

- Формировать временные представления;

- Продолжать формировать чувство уверенности в собственных силах.

Ход:

Игровая мотивация.

Игра «Быстрые превращения»

Публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах

Сейчас зазвучит музыка, и вы начнете ходить по группе. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. В этот момент я скажу вам, кого вы должны изобразить. (Включается музыку и останавливается примерно через одну минуту.)

Теперь вы все должны превратиться в Бабу-Ягу. (Снова включается музыку на 30 секунд.)

Теперь все – роботы. Встаньте парами и покажите друг другу, что вы роботы. (Снова ставится музыка на 30 секунд.)

Другие превращения: грустный клоун, веселый танцор, утомленный бегун на короткую дистанцию, улыбающийся манекен, боксер перед борьбой, певец, заслуживший аплодисменты.

(К. Фопель. «Как научить детей сотрудничать».М. «Генезис», 2003)

Задание 1.

-Дети, вспомните приметы весны (ответы детей).

- Рассчитайтесь на: КАПЕЛЬ, РУЧЕЕК.

- Когда рассчитаетесь, быстро поделитесь на команды и самостоятельно выберите капитана.

Капитаны получают задание: рассмотреть внимательно каждое облачко и догадаться, что нужно поставить вместо знака вопроса. Члены команды решают задачу совместно.

- Отвечать от команды будет тот ребенок, которого назначит капитан.

- В ответе нужно объяснить свой выбор.

Дети отвечают. Психолог по мере необходимости задает наводящие вопросы для полноты ответа детей.

Задание 2. Общее для всех детей.

Дети садятся за столы и выполняют задание в тетрадях.

- Нарисуйте два одинаковых домика.

Психолог отслеживает правильность по ходу выполнения детьми задания и обращает внимание детей на имеющиеся отличия.

- А теперь нарисуйте третий домик, который будет отличаться от первых двух только одной деталью.

Дети выполняют задание. После выполнения в парах обмениваются тетрадями и производят проверку. Проверяющий ребенок анализирует имеющиеся ошибки.

«Пальчиковая гимнастика»

У девочек, у мальчиков

На руке пять пальчиков.

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний,

Палец безымянный с колечком ходит, чванный,

Пятый - мизинец, принес вам гостинец.

Задание 3.

- Дети, вспомните названия весенних месяцев (ответы детей).

- Рассчитайтесь на: МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.

После того, как дети рассчитались, они делятся на команды.

- Капитаном будет ребенок, родившийся весной.

Капитаны получают задание: найти отличия в картинках и обвести их в кружок.

Каждой команде выдаются картинки, на которых десять отличий.

Команды выполняют задание, затем обмениваются картинками и проверяют правильность выполнения. Если команда нашла не все отличия, проверяющей команде дается право выполнить задания до конца.

Задание 4.

- Молодцы! А сейчас предлагаю вам выполнить задания Дракона. Посмотрим, как вы с ними справитесь.

Дети рассаживаются полукругом перед компьютером.

Дошкольникам предлагается презентация на развитие мышления «Проделки дракона».

Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 6 Задачи: - Повышать качество образования детей, используя игровые технологии; - Сделать образовательный процесс более увлекательным.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 7 Задачи: - Формировать у детей навыки слаженной работы; - Закрепить у детей понятие «посуда»; - Закрепить понятия «больше-меньше».

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 8. Задачи: - продолжать учить детей эффективно общаться друг с другом; - закрепить обобщающие понятия «Дикие животные», «Домашние.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 9. Задачи: - Продолжать учить детей договариваться; - Закрепить знание противоположных понятий; - Развивать умение работать по.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 10. Задачи: - Способствовать развитию активной позиции у детей; - Закрепить умение оперировать понятиями «Одежда», «Обувь», Головные.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 11. Задачи: - Учить детей доверять друг другу и своему собственному опыту; - Учить видеть закономерность в информации; - Закрепить.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 12. Задачи: - Учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Учить выделять основные признаки.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 13. Задачи: - Учить детей следовать инструкции при выполнении заданий; - Учить выделять основные признаки предметов при сравнении;.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 14. Задачи: - Учить детей находить закономерность в ряду объектов; - Развивать слуховое восприятие и слуховую память; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 15. Задачи: - Учить устанавливать логические цепочки, опираясь на представленный ряд; - Закрепить знание оттенков определенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
Опубликовано: 30 октября 2015 в 20:36
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД