Получи документы

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Занятие 18

Задачи:

- Продолжать учить детей работать в команде;

- Закреплять умение выделять существенные признаки предметов, объединять их по заданному признаку;

- Формировать временные представления;

- Развивать мыслительные операции сравнения, обобщения;

- Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

Ход:

Игровая мотивация.

Упражнение «Вежливые слова - вежливые ответы»

Все встают в круг.

Публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах

Психолог поочередно бросает детям мяч и произносит слова, требующие какого-либо вежливого ответа, например : «Спасибо! - Пожалуйста!», «Извините! - Ничего страшного!», «Здравствуйте! — Здравствуйте!», «Апчхи! - Будьте здоровы!» и т. д.

Ребенок ловит мяч, произносит нужные слова и возвращает мяч психологу.

(И. А. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников». ООО Издательство «Книголюб», 2008)

Задание 1.

- Дети, вспомните признаки лета (ответы детей).

- Рассчитайтесь, пожалуйста на: ЖАРА, СОЛНЦЕ.

Дети делятся на команды и выбирают капитаном мальчика, который родился летом.

Капитаны подходят к психологу и получают задание : Сосчитать, сколько треугольников и поставить в квадрате цифру.

- Отвечает ребенок, который быстрее всех в команде нашел правильный ответ.

Дети отвечают, поясняя свои ответы, при наличии ошибок исправляем их.

Задание 2.

- Дети, вспомните признаки осени (ответы детей).

- Рассчитайтесь, пожалуйста, на: ЛИСТОПАД, ДОЖДЬ, ПАСМУРНО и поделитесь на команды.

Дети образуют команды, выбирают капитана по принципу – девочка, родившаяся осенью. Капитаны подходят к психологу и получают задание : Объединить в пары предметы, у которых есть общие свойства.

На листе изображены следующие предметы, которые необходимо соединить линией по общему свойству:

- солнце, лампочка (светят);

- самолет, птица (летают);

- часы, тучка с дождем (идут);

- человек с лопатой, крот (роют, копают);

- пароход, кит (плавают).

Каждый ребенок выполняет задание самостоятельно.

После выполнения психолог задает вопросы по выполнению тем детям, которые испытывали затруднения.

Физминутка (авторская)

Вот и осень на дворе, (разводим руки в стороны)

Листья осыпаются. (плавные движения руками с

приседанием)

Дождик мелкий моросит, (игра пальчиками)

И гулять нам не велит. (поворот головы вправо-влево)

А зимой кругом бело – (руки вверх)

Снега много намело.

Мы в снежки играем с другом, («бросаем снежки»)

Нипочем нам эта вьюга.

Только снег весной растает, (бег на месте)

И теплей намного станет.

На деревьях первые (на носочки и тянемся)

Листики появятся.

Летом будет жарко-жарко. (приседания)

Шубу ты не надевай!

А под солнышка лучами (повороты туловища)

Лучше ты позагорай.

Задание 3.

- Дети, вспомните признаки зимы (ответы детей).

- Рассчитайтесь, пожалуйста, на: СНЕГ, МОРОЗ, САНКИ, ЛЫЖИ.

Дети делятся на команды.

- Выберите капитана. Им будет мальчик, который родился зимой.

Дети выбирают капитана, который получает задание: Назвать признаки сходства и различия у следующих пар предметов:

1 команда: бабочка – птица;

2 команда: книга – тетрадь;

3 команда: шкаф – холодильник;

4 команда: вода – молоко.

Команды коллективно решают задание, после чего психолог обращает внимание, что сегодня два ребенка будут отвечать от команды, один говорит о сходствах предметов, другой – о различиях.

Заслушиваются ответы команд. При необходимости поправляет и дополняем ответы детей.

Задание 4.

Дети рассаживаются полукругом перед компьютером.

Дошкольникам предлагается презентация на развитие мышления «4-ый лишний».

Подведение итога.

Прикреплённые файлы:

4-yi-lishnii-2_i2k7t.ppt | 1197 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 8. Задачи: - продолжать учить детей эффективно общаться друг с другом; - закрепить обобщающие понятия «Дикие животные», «Домашние.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 9. Задачи: - Продолжать учить детей договариваться; - Закрепить знание противоположных понятий; - Развивать умение работать по.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 10. Задачи: - Способствовать развитию активной позиции у детей; - Закрепить умение оперировать понятиями «Одежда», «Обувь», Головные.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 11. Задачи: - Учить детей доверять друг другу и своему собственному опыту; - Учить видеть закономерность в информации; - Закрепить.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 12. Задачи: - Учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Учить выделять основные признаки.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 13. Задачи: - Учить детей следовать инструкции при выполнении заданий; - Учить выделять основные признаки предметов при сравнении;.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 14. Задачи: - Учить детей находить закономерность в ряду объектов; - Развивать слуховое восприятие и слуховую память; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 15. Задачи: - Учить устанавливать логические цепочки, опираясь на представленный ряд; - Закрепить знание оттенков определенного.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 17:18
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД