МААМ-картинки

Конспект занятия «Птицы»

Ольга Чернышова
Конспект занятия «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Занятие начинается с хороводной игры. «Перелетные птицы»

Мы загадку отгадаем

И о ком она – узнаем.

Есть и лапы, и глаза,

(Дети показывают ноги, глаза)

Туловище, голова,

(Проводят руками по туловищу, показывают голову)

Грудь, спина,

(Показывают грудь, спину)

Хвост, живот,

(Поворачиваются назад, «рисуют» в воздухе дугу – хвост, показывают живот)

Два крыла и клювик – рот.

(Поднимают и опускают руки, показывают (вытягивают) клюв)

Ей на месте не сидится.

(Качают головой)

Публикация «Конспект занятия „Птицы“» размещена в разделах

Отгадали! Это птица!

(Взмахивают руками и подпрыгивают)

Затем воспитатель обращает внимание детей на персонаж - Мишку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Мишка­- Здравствуйте, дети!

Воспитатель –Мишка, а что это ты нам принес?

Мишка- Я купил клетку, посажу в нее живую птичку, буду за ней ухаживать.

Воспитатель-А ты уже решил, какую хочешь птичку?

Мишка- Конечно, я хочу цаплю!

Воспитатель- Ребята, а вы как думаете, можно ли цаплю в клетке держать?

Ответы детей.

Мишка- Не буду вас слушать, хочу чтобы цапля у меня в клетке жила.

На мольберте – картинки птиц.

Воспитатель- Мишка, посмотри на картинки и покажи нам цаплю.

Мишка- Я узнал, на первой картинке - цапля, ой нет – на второй цапля.

Воспитатель - Ребята, вы догадались, почему Мишка решил посадить цаплю? Да, верно, он не знает птиц. Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель- Как же помочь Мишке? Расскажем Мишке о птицах. Я буду их ставить, а вы объяснять Мишке, о чем по этой карточке надо рассказать.

(Выставляю карточки-схемы, дети поясняют, о чем по этой карточке надо рассказать)

Воспитатель: Вот Мишка мы подготовились к тому, чтобы научить тебя узнавать птиц.

Мишка- Да, я готов слушать.

Воспитатель: Дети, кто из вас хочет помочь Мишке?

Воспитатель- Мы тебе Мишка еще расскажем о птицах, но сейчас немного отдохнем.

Физминутка:

Цапля ходит по воде и мечтает о еде.

Ноги выше поднимай, ты, как цапля не зевай!

Чтоб поймать еду в водице цапле надо наклониться.

Ну-ка тоже наклонись, до носочка дотянись.

Воспитатель- Отдохнули, продолжим

Мишка- Вот теперь я знаю, какую птичку мне можно в клетку посадить!

Воспитатель- И какую же?

Мишка- Попугая!

В. - Ребята, а вы как думаете, прав Мишка?

Ответы детей.

Мишка- Спасибо ребята вам за помощь.

Воспитатель- Мы были рады тебе помочь верно, ребята? Сейчас нам пора идти на прогулку. Посмотрим, какие птицы прилетят к нам в гости, потом тебе о них расскажем.

Мишка- Спасибо, я буду вас ждать.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем, Крылья мы сложим назад.

Это птица дятел. Дятел - крупная птица. У него большие крылья, длинный хвост. Клюву дятла длинный и крепкий. Он стучит им по дереву, и достаёт из под коры вредителей. У дятла спинка, крылья – чёрные, на голове, шее и крыльях белые пятна, подхвостье красное. Брюшко белое с чёрными полосками. На голове дятла ярко-красный беретик. Он питается насекомыми и семенами шишек.

Это птица воробей. Эта птица маленькая, но шустрая. У нее короткие крылышки, короткие ножки. Тело птички покрыто перьями серого цвета, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Воробей питается насекомыми, хлебными крошками, зернами, семенами. Целый день прыгает и чирикает.

Это-снегирь. Он небольшой. У снегиря широкий клюв и короткий хвост. У него красная грудка, черные крылья, голова и хвост. На крыльях у снегиря белые полоски. А на спине у него темно-серые перья. Снегирь любит лакомиться рябиной, любят ягоды рябины, калины, боярышника.

Это птица - синица. Она маленькая. У неё маленький острый клюв, длинный хвост, длинные лапки, острые коготки. Голова, горло и хвост чёрные. Грудка у синички жёлтая с чёрной полоской. Щеки белые. Питается насекомыми, семечками, кусочками пищи. Эта птичка очень любит сало.

Это ворона. Она большая. У неё большой клюв, большие лапы, большие глаза. Голова, крылья хвост и лапы у неё черные, остальное оперение темно-серое. Вороны всеядные птицы.

Сорока Она большая. У неё длинный острый клюв, длинный как стрела хвост. Голова, спина, крылья и хвост черные. Брюшко и бока у сороки белые, поэтому её называют "белобока". На крыльях белые полосы. Питается ягодами, семенами, крошками, насекомыми.

Это птица-голубь. Она большая. У голубя небольшая голова, короткая шея, длинные и острые крылья, хвост небольшой. Ноги короткие, пальцы длинные, клюв маленький. У него серо-сизое оперенье, две полосы на крыле, серый хвост и темный клюв. Питаются они семенами, плодами, ягодами. Любит хлебные крошки

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели»Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели» Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах; развивать.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по лепке «Дикие птицы. Сова»Конспект занятия по лепке «Дикие птицы. Сова» Программные задачи:Учить детей сочетать в изготовлении поделки природный материал-плод каштана и пластилин. продолжать учит скатывать пластилин.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 13:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чернышова (УИ 559213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД