МААМ-картинки

Конспект занятия «Птицы, птичий дом» (для детей раннего возраста)

Валентина Кололейкина
Конспект занятия «Птицы, птичий дом» (для детей раннего возраста)

Валентина Кололейкина

Программное содержание:

1. Закрепить название птиц (домашние, дикие)

Закрепить знание примет весны.

2. Учить детей лепить птичку из нескольких частей.

Закреплять умение передавать характерные особенности животного (птицы) в лепке.

Уметь лепить из двух-трех кусков пластилина.

Воспитательные задачи:

1. Развивать аккуратность и воображение.

2. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия „Птицы, птичий дом“ (для детей раннего возраста)» размещена в разделах

Материалы: Пластилин (белого, черного, коричневого цвета, стека, салфетки бумажные и матерчатые, бусины для глаз.

Предварительная работа: Провести беседу — наблюдение на прогулке. Рассмотреть дидактические картинки «Птицы». Прослушать запись «Голоса птиц». Попросить родителей понаблюдать за птицами, изготовить кормушки, покормить их.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, наступила весна, стало тепло, и птицы прилетают с Юга, теплых стран, первыми прилетают скворцы. А вы знаете, как называется домик для скворцов (Скворечник)

Воспитатель: Как называется домик?

Ребенок: Скворечник (хоров. повтор.)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Сюрпризный момент: (прилетает птичка с письмом)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам прилетел скворец, а в клюве у него, посмотрите письмо.

Воспитатель: Интересно, что в нём, давайте я вам прочитаю.

Воспитатель: Ребята, они пишут, что скоро прилетят, а скворечников мало.

Воспитатель: Надо им помочь, как вы думаете, ребята?

Воспитатель: А давайте, мы для них рассмотрим скворечники.

Рассматривание скворечника (настоящий).

Воспитатель: Вот у нас есть скворечник, давайте мы его рассмотрим.

Воспитатель: Из каких частей он состоит? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Правильно, прямоугольной, молодец.

Воспитатель: А крыша, какой формы? Тоже прямоугольной, правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Окно, какой формы?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: Правильно, в него скворец влетает и вылетает, а полочка под окном для того, чтобы ему удобно было в скворечник входить.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, теперь садимся за столы, а я вам покажу ещё один скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доску).

Показываю основную часть.

Воспитатель: Стенка у меня какой формы ребята?

Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Крыша, посмотрите у меня другая, какая это фигура скажите ребята?

Дети: Треугольной формы.

Воспитатель: Правильно, треугольной. Окно круглой формы, а палочка прямоугольной. Вот и рассмотрели скворечник и приготовили.

Воспитатель: (игрушка «Птичка» одно крыло забинтовано) Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Ой, ребята, она плачет, у нее перебинтовано крыло. Что же случилось?

Птичка : В меня мальчишки попали из рогатки. Вот перебили мне крылышко. Оно у меня очень болит, и я не могу летать. Нашлись добрые люди и забинтовали мне его. Я, надеюсь, что скоро выздоровею, и буду играть со своими друзьями и подружками в голубом небе.

Воспитатель: Конечно, ты скоро будешь здорова. Ребята, можно ли стрелять из рогаток в птиц? (рассуждения детей)

Воспитатель: (обращается к птичке) Я надеюсь, ты останешься у нас и поиграешь с ребятами.

Птичка : Да, конечно, мне доставит удовольствие поиграть с ребятами. Я им приготовила интересные игры.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? (Да). Где вы любите гулять? (На улице, в парке, в лесу) Посмотрите, что у меня есть: (Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую физкультминутку)

У меня 5 птичек

Птичек- невеличек

Снегирь,

Синичка,

Воробей

И пара сизых голубей.

Птичка : Каких еще вы знаете птиц (Дети перечисляют). У меня много разных птиц. (Показывает картинки с птицами). Вот я не могу разобраться какие птице перелетные, зимующие, домашние.

Воспитатель: Мы, поможем, птичке! (Да). Дети делятся на три команды. 1- выбирает перелетных птиц, 2-зимующих, 3-домашних. (Далее воспитатель проверяет вместе с ребятами)

Физкультминутка.

Птички в гнездышке сидят, (приседают)

И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу)

Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают

И тихонько все летят (по группе)

Воспитатель: Ребята, нужно ли кормить птичек? (рассуждения детей) Что птички любят кушать? (перечисляют) Как вы думаете, почему нельзя бросать жевательную резинку птицам? (рассуждают)

Птичка : Молодцы. Я, вам, приготовила еще игру, называется «Собери насекомых». Из группы выбираются 3 человека, одевается на голову шапочка с изображением птиц. По команде начинают собирать 1-жуков, 2-бабочек, 3-гусениц. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: (дети рассаживаются на места) Ребята, я так думаю, что вы все хотите, чтобы у вас дома была птичка. (Хотим) А сейчас мы попробуем сделать птичку из пластилина. (Показывает детям образец) Давайте рассмотрим ее. Что у нее есть? (Голова, туловище, клюв, хвост, глаза) Какой формы голова и туловище? (голова - круглая, туловище - овальное) Как мы сделаем клюв и хвост? А как крылья (ответы детей)

Вспоминают правила работы с пластилином. Далее показ детям поэтапного выполнения как вылепить птичку (вместе с ребятами и индивидуальная помощь ребенку)

После того как вылепили птичку

Птичка : Ребята, а вы хотите еще со мной поиграть? (Да). Я предлагаю, вам, игру «Воробушки и кот»

Итог: Смотри, каких птичек ребята сделали. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. Птичка хвалит и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Косолапый мишка» Тема: «Косолапый мишка» Тип занятия: интегрированное Вид занятия: речевое развитие Образовательные области: познавательно развитие,речевое.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 22 Краснодарского края (сенсорное развитие детей раннего.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птицы-наши друзья»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птицы-наши друзья» Конспект Образовательной деятельности. Вторая группа раннего возраста. «Птицы-наши друзья» Черкасова Юлия. «Птицы- наши друзья» разработан.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы» .

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор» Цель: Развитие речи, воображения, памяти, образного мышления, обогащения детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Задачи: Ознакомление.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей раннего возраста Конспект сюжетного физкультурного занятия в группе раннего возраста Конспект разработала воспитатель ГБДОУ № 34 Полозова О. А Программные.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы». Цель: Образовательные: Формировать представление.

Конспект занятия по ПДД для детей второй группы раннего возрастаКонспект занятия по ПДД для детей второй группы раннего возраста Конспект занятия по ПДД для детей 2 й группы раннего возраста Цель: • Познакомить детей со светофором • Формирование представление о правилах.

Конспект занятия в группе раннего возраста для детей 2–3 лет «Снежок» Конспект занятия в группе раннего возраста для детей 2-3 лет Снежок. Задачи : 1. Учить создавать образ снегопада. 2. Познакомить с новыми.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы, птичий дом» (для детей раннего возраста)
Опубликовано: 24 мая 2016 в 14:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД