Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы»

Елена Ляхова
Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы»

Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы).

Цель: Активизация словаря по теме.

Задачи:

1. Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже,

2. Упражняться согласовывать существительные с числительными,

3. Образовывать сложные прилагательные,

4. Развивать связную речь детей : умение пересказывать рассказ по опорным картинкам

5. Закрепить и уточнить знание детей о зимующих птицах и их жизни зимой

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему „Птицы зимой, Зимующие птицы“» размещена в разделах

Оборудование: презентация "Зимующие птицы" предметные картинки для пересказа.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Какое сейчас время года? Зимой много снега. Чьи следы можно увидеть на снегу? Кто их оставил? (животные, люди и птицы) Чьи следы? (птичьи).)

II. Работа по теме

1. Загадки.

- А сейчас послушайте загадки и отгадайте их. Слайд 1-8)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Эта хищница болтливая,

Воровата, суетливая,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее (Сорока)

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор (Дятел)

Белые щечки -

Синяя птичка,

Остренький клювик -

Собой невеличка.

Желтая грудка -

Это (Синичка)

2. Сообщение темы занятия.

- Дети, вы, наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии. (Ответы детей.)

Правильно, о зимующих птицах.

Каких птиц мы называем зимующими? (зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края) Назовите известных вам зимующих птиц (дети называют птиц). Посмотрите и назовите. (Слайд 9)

3. Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения. (Слайд 11)

Игра Какой? Какая? Какие? (Образование сложных прилагательных.)

-Если у сороки белые бока, то она какая? (белобокая)

-У снегиря красная грудь? Он какой? (красногрудый)

-У вороны длинный клюв? (длинноклювая)

_А у дятла красная голова? Он какой? (красноголовый)

-У синички желтая грудь? (жёлтогрудая)

- А теперь все дружно встали. Превратимся в птичек.

4. Физминутка.

Игра "Птички" (дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом)

Птички прыгают, летают. (Имитируют руками взмахи крыльев

Птички прыгают, поют. и совершают повороты туловища в стороны)

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают, (Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе,

Зернышки клюют постукивать по коленкам)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)

Клювики почистили, (Повороты головы вправо – влево)

Клювики почистили.

Дальше полетели (Имитируют руками взмахи крыльев)

И на место сели. (Дети садятся на стульчики)

5.«Каких птиц много в лесу

Много: сорок, воробьёв, синиц.

6. Согласование существительных с числительным в единственном числе.

- А сколько, посчитаем. (Слайды 11,12,13)

7. Пересказ: А) Знакомство с рассказом

- Я прочитаю вам рассказ, про Машу, которая отправилась на прогулку со своим другом Малышом.

«Зимняя прогулка»

Однажды зимним солнечным днем Маша вышла во двор погулять. Малыш стал носиться по сугробам и лаять на падающие снежинки. Несколько дней назад ребята во дворе повесили кормушки для птиц. Красногрудые снегири, похожие на спелые яблочки, уже сидят на ветках деревьев и ждут хлебных крошек или вкусных зёрен. За кустами трещат длиннохвостые сороки, ссорясь из-за горбушки черного хлеба. Как только Маша подошла к кормушкам, чтобы насыпать корм, тут же весело закружили и зачирикали воробьи. Маша покормила птиц и пошла с другими ребятами лепить снеговика.

Б) Беседа по тексту

- О ком этот рассказ?

- Каких зимующих птиц Маша увидела на прогулке?

-Что делали сороки?

-Где сидели снегири?

-Что сделали воробьи, когда увидели Машу?

В)Вторичное прочтение рассказа с выставлением опорных картинок.

Г)Коллективный пересказ (по цепочке)

Д)- А теперь встали и отвернулись. Я уберу одну картинку, а вы отгадайте предложения (и так 3,4 раза)

Е) – Подул сильный ветер и унес все картинки, помогите все предложения расставить на свои места. (Дети выходят по одному и составляют рассказ)

III.Итог

-О ком мы сегодня говорили?

-Что понравилось, вам?

(Слайд 15)

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятий в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе «Зимующие птицы» Данная образовательная деятельность раскрывает интеграцию образовательных областей: «познавательного развития», «физического развития» и.

Конспект занятия «Зимующие птицы» для детей с ОНР .

Конспект занятия по грамматическому строю речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по грамматическому строю речи в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Задачи: 1. Развивать навыки связного устного.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР Форма занятия: подгрупповое Возрастная группа: средний дошкольный возраст Продолжительность.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Закрепление представлений о зимующих птицах; Задачи: закрепление общих.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе Тема: «Зимующие птицы». Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи " Зимующие птицы" Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Зимующие птицы» Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать диалогическую речь, речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 20:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД