Конспект занятия «Путешествие к Бабе-Яге»

Лариса Валько
Конспект занятия «Путешествие к Бабе-Яге»

Конспект

занятия по физической культуре

для детей от 6 лет до 7 лет

«Путешествие к Бабе-Яге»

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе на носках с разным положением рук, ходьбе с высоким подниманием бедра;

совершенствовать навыки движения в ограниченном пространстве, учить правильно выполнять подлезание под дугу, пролезание в туннель на четвереньках;

тренировать в энергичном отталкивании при прыжках на батуте, в приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании;

развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель;

упражнять в равновесии при перешагивании через предметы, при ходьбе по ограниченной площади;

воспитывать морально-волевые качества, развивать чувство товарищества и взаимопомощи.

Планируемый результат:

внимательно слушают инструкцию взрослого;

пролезая под дугу, прогибают спину, наклоняют голову;

при прыжках на батуте пружинят ногами, энергично отталкиваются, помогают взмахами рук, при спрыгивании приземляются на полусогнутые ноги;

правильно делают замах из-за головы ведущей рукой, попадают в цель;

удерживают равновесие при перешагивании через предметы и при ходьбе по ограниченной площади, балансируют руками;

проявляют умение расслабляться и контролировать дыхание;

помогают друг другу, демонстрируют положительные эмоции при выполнении физических упражнений;

проявляют любознательность, активность.

Оборудование: маты, мягкие модули, дуги, батуты, модульная дорожка, туннель, мешочки–«лягушата», кегли–«мухоморы», корзина, видеопроектор.

Ход занятия: Дети входят в зал.

Инструктор:

Здравствуйте ребята!

Вы любите сказки? Вы не будете против, если я приглашу вас в сказочное путешествие?

В пути вас ждут интересные приключения, и отправимся мы в путь по лесной тропинке.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор: Действия детей:

Вот зеленая лесная тропинка

Мы идем в колонне по одному, друг за другом.

А вдоль тропинки растут разные цветы Ходьба в колонне по одному

Вот высокие колокольчики - с высоким подниманием бедра

Ах, какие красивые одуванчики - с поочередным движением рук вверх – вниз

А вот и вьюнок попался на пути - на ягодицах, руки согнуты в локтях

Будьте осторожны, впереди кактус - на носках, руки вверх, ладонь к ладони

Посмотрите, на небе появилась туча. Возможно, что сейчас пойдет дождь Бег в среднем темпе

Ах, как замечательно бегать по лужам после теплого дождя Бег с забрасыванием голени

А теперь нам нужно перепрыгнуть лужи Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед

И вновь мы вышли на зеленую тропинку Ходьба в колонне по одному

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Инструктор:

Мы вышли на чудесную солнечную полянку.

Что нужно сделать, чтобы укрепить наше здоровье, быть сильным, выносливым?

Общеразвивающие упражнения

1. И. п. - о. с., руки за голову.

1-3 – руки в стороны, 2-4 – и. п.

(6-8 раз)

2. И. п. - ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях.

1-3 – поворот вправо (влево, руки в стороны, 2-4 – и. п.

(6-8 раз)

3. И. п. - лёжа на животе, руки в упоре перед грудью.

1-3 – выпрямить руки, прогнуться, 3-4 - и. п.

(6-7 раз)

4. И. п. - сидя, руки в упоре сзади, колени согнуты.

1-3 - поднять прямую правую (левую) ногу, носок оттянут, 2-4 – и. п.

(6-7 раз)

5. И. п. - о. с., руки не пояс.

1-3 – подняться на носки, 2-4 – перекатиться на пятки

(6-7 раз)

6. И. п. - о. с., руки вдоль туловища.

1-3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны,

2-4 – ноги вместе, руки вдоль туловища.

(15-20 прыжков)

Сигнал СМС-сообщения.

Инструктор: Посмотрим СМС-сообщение?

От Бабы Яги?

Что же пишет она?

Дети Читают слайд с СМС-сообщением

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Пишет вам Баба-Яга!

У меня сегодня день рождения. Я хотела вас всех пригласить к себе в гости, да вот беда, избушка моя развалилась. Одна я её собрать не смогу, а помощников у меня нет. Как быть я не знаю, может вы мне, поможете?»

Инструктор: Дети поможем Бабе-Яге?

Тогда в путь-дорогу. Наш сказочный поход продолжается.

Основные виды движений.

Задание 1 «Преодолей препятствие»

Инструктор Действия детей

Первое препятствие впереди,

Бурелом и кочки предстоит пройти! Подлезание под дугу

Пролезание на четвереньках по туннелю

Перешагивание через препятствия

Инструктор:

Молодцы, преодолели бурелом и кочки, справились!

Но куда же мы попали, куда мы пришли?

(На слайде изображены пещеры)

Может быть, здесь Баба Яга живет?

Я не знаю, как ее дом выглядит?

Задание 2 «Заячий след»

Инструктор Действия детей

Наша тропинка вышла на полянку.

Чьи же здесь следы?

Заяц путал следы, убегая от лисы, перепрыгивал с кочки на кочку

ПОТОЧНО:

Движение вперед по «заячьим следам»- модульной дорожке

Прыжки на батуте, спрыгивание

Инструктор:

Ой какой красивый домик.

(На слайде изображены юрты)

Может быть здесь Баба Яга живет?

Задание 3 «Собери мост»

Инструктор Действия детей

Здесь болото впереди,

надо нам его пройти.

Баба Яга дала подсказку,

Как его нам перейти.

Постройка моста в соответствии с планом, указанным на слайде

Перешагивание с предмета на предмет

Инструктор: Ребята, пока мы шли через болото, сильно испачкались.

Но так не прилично идти в гости, я предлагаю привести себя в порядок, потанцевать под веселую музыку и «постирать» свою одежду.

Задание 4 «Стирка»

Инструктор Действия детей

Показывает движения

1. «Хлопки»

2. «Стираем»

3. «Полощем»

4. «Выжимаем»

5. «Вешаем белье» Встают в большой круг.

1. Произвольные танцевальные движения, похлопывание себя ладошками

2. «Моталочки», наклоны в правую и в левую сторону.

3. Наклоны вперед, махи руками вправо и влево

4. Руки вперед, повороты в стороны, сжимание-разжимание кулачков

5. Шаг в сторону, руки вверх, шаг в другую, руки вверх

Задание 5 «Мухоморы»

Инструктор Действия детей

Сколько грибов красивых на полянке!

Может мы подкрепимся ими?

Тогда что же, мы их тут оставим?

Хорошо, соберем их для Бабы Яги, она из них готовит колдовское зелье.

А лягушата нам в этом помогут. Метание мешочка в горизонтальную цель

Инструктор:

Ой какой красивый домик.

(На слайде изображен сломанный домик Бабы Яги)

Может здесь Баба Яга живет?

Что-то наша избушка какая-то кривая, не настоящая.

Чего-то не хватает?

У избушки глазами является окно. Где же оно?

Как, сделать так чтобы оно появилось, нужно поколдовать.

А колдовать мы будем глазами.

Задание 6 «Колдовство»

Инструктор Действия детей

Присаживайтесь

Занимайте удобное положение.

Внимательно слушайте меня, я подскажу вам правила колдовства.

Переодевается в костюм Бабы Яги Гимнастика для глаз

1. Глаза открыты.

Вверх, вниз, влево, вправо, круговые движения глаз

(5-6 раз)

2. Глаза открыты.

Вверх, вниз, влево, вправо, круговые движения глаз

(5-6 раз)

3. Крепко зажмуриться, сосчитать до 10

Инструктор:

(в костюме Бабы Яги перед слайдом готовой избушки)

Какие вы молодцы собрали мою избушку. Порадовали старушку. И за это я оставлю вас навсегда в моем лесу, мне такие помощники, о-о-очень нужны.

А что это у вас за корзина, неужели мои любимые паучки и мухоморчики. Ух, сколько лекарств, приготовлю для лесных зверей.

Я хочу с вами поиграть, а как вы думаете, какая у меня любимая игра.

Правильно «Бабка-Ёжка - костяная ножка».

Становитесь дружно в круг и повторяйте за мной.

Подвижная игра «Бабка-Ёжка - костяная ножка»

Инструктор Действия детей

Показывает движения.

Догоняет детей Выполняют движения за Бабой Ягой, убегают от нее.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор:

(перед слайдом «Облака»)

Что-то я устала за вами бегать, старость не радость, спина замучила. Ох, уморили вы меня, не хочу вас оставлять в лесу. Сейчас наколдую и верну вас в детский сад.

Только сначала отдышусь. Лягу, отдохну, а вы чего стоите, присоединяйтесь. Полежим на облака посмотрим, помечтаем.

Релаксация «Плывем в облаках» (звучит тихая спокойная музыка)

Инструктор Действия детей

Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе.

Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.

Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.

Наконец, вы благополучно приземлились на землю, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».

Переодевается Ложатся на мат, закрывают глаза Дыхание свободное.

Инструктор:

Вот, мы снова в детском саду.

Спасибо Бабе-Яге за интересное путешествие по волшебному лесу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование во второй младшей группе (Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет») Сентябрь №1 Приучать детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем,.

Спортивно-речевой праздник для детей старшей группы «Звездная универсиада» Видео Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно – ценностному отношению к своему.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к Бабе-Яге»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 20:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...