Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие к дедушке Лесовичку»

Миляуша Шайхутдинова
Конспект занятия «Путешествие к дедушке Лесовичку»

Конспект занятия «Путешествие к дедушке лесовичку»

Программное содержание:

1) Закрепить знания детей о животном мире;

2) Формировать у детей умение описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предложения, согласовывать слова в предложения; обогащать словарный запас;

3) Продолжать формировать умение у детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем;

4) Развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к дедушке Лесовичку“» размещена в разделах

5) Воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе, сообща.

Средства: аудиозаписи звуков леса (пение птиц, журчание ручейка, доска, ткань, обручи, макеты деревьев, предметные картинки, готовые формы с изображением насекомых, птиц, животных, плакат с изображением леса.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Лесовику. Наша дорога пройдет через волшебный лес. Почему волшебный? Да, потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?

Дети. Готовы!

Воспитатель. Тогда отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги.

Включается аудиозапись пения птиц и звуков леса. Дети идут друг за другом по узкой доске.

Воспитатель. Прислушайтесь, как журчит ручей и поют птицы. Дети, дедушка Лесовичок в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к себе в сторожку. Давайте у кого- нибудь спросим! Посмотрите, здесь кто-то прячется под кустом. Отгадайте загадку – и вы узнаете его:

Быстрый прыжок,

Теплый пушок

Черный глазок. (Заяц)

Из – за дерева появляется ребенок, одетый в костюм зайца.

Заяц. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Дети. К дедушке Лесовичку!

Воспитатель. Зайчик, зайчик, расскажи,

Зайчик, зайчик, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.

Заяц. Очень просто. Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

Дети. Живет заяц в лесу. У него длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Заяц зимой белый, а летом серый. Заяц хорошо прыгает, бегает. Любит заяц морковку, капусту. Зимой ест сено, грызет кору у осинки. У зайца много врагов – это волк, лиса. Поэтому заяц очень осторожный.

Заяц. Спасибо, ребята, очень мне приятно, что вы так много знаете. А теперь слушайте, как пройти к Лесовику. Сначала будет пахнуть грибами. Потом заячьей капустой. Потом запах – нет лисьей норой. Обойдите это место справа или слева – и увидите березку. Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет дальше.

Дети перепрыгивают через «ручеек».

Воспитатель. Интересно, кто здесь живет? Чтобы узнать, кто здесь живет, нудно отгадать загадку:

Летом гуляет,

Зимой отдыхает. (медведь)

Выходит ребенок в костюме медведя.

Медведь. Здравствуйте, дети!.

Воспитатель. Медведюшка – медведь,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Медведь. Показать – то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы обо мне знаете.

Дети. Медведь большой, лохматый, косолапый, неуклюжий, грозный, бурый. У него огромные лапы, ушки маленькие, хвостик короткий. Медведь любит ягоды, мед, сладкие корешки, ловит рыбу. Живет медведь в лесу. Дом у него летом – лес, а зимой – берлога.

Медведь. Да, ребята, много вы обо мне рассказали. Придется вам дорожку указать. Идите вдоль ручья, некуда не сворачивайте, там увидите на дереве пушистого рыжего зверька. Вот у него и спросите.

Дети иду вдоль «ручья». Под деревом сидит Белочка.

Дети. Белочка, белочка, покажи нам дорожку к дедушке в сторожку.

Белочка. Ах, какие хитрые! Давайте сначала с вами поиграем.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Дети на двух ногах перепрыгивают из обруча в обруч.

Белочка. Какие молодцы! А вон и дедушка сам к вам навстречу идет. До свидания, ребята!

Лесовичок. Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне одному не справиться. Всё у меня в лесу перепуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери, птицы, насекомые вместе оказались. Помогите мне с моей бедой справиться. А для этого вы должны на один столик разложить карточки с птицами, на другой – с насекомыми, а на третий – со зверями.

Дидактическая игра «Каждый зверюшке – своя избушка»

Лесовичок. Ну, молодцы! А теперь скажите, каких животных мы называем дикими и почему?

Дети отвечают

Воспитатель. Ребята, давайте вместе с дедушкой заселим наш волшебный лес. Но сначала пусть наши пальчики немного пашалят.

Пальчикавая гимнастика.

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

(Хлопок руками по каленям).

Воспитатель. Молодцы! А сейчас подходите у столу, разбирайте картинки с дикими животными, птицами, насекомыми и приступайте к работе. Помните: где растут чудесные цветы, обязательно появятся бабочки, пчелы, шмели, где белочки живут – там и дятлы, потому что они делают дупла. В хвойных лесах много муравейников, так как муравьи любят строить свои дома под еловыми ветками.

Выполняется коллективная аппликация.

Лесовичок. Какие вы, ребята, молодцы! Да как у вас хорошо и быстро все получается! Придется эту картину вам на память подарить.

Дети благодарят.

Воспитатель. А тебе, Лесовичок, в подарок от нас варенье. Будешь пить чай и нас вспоминать.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «В гости к Лесовичку». Прогулка в паркеФотозарисовка «В гости к Лесовичку». Прогулка в парке Сегодня первый день ноября. На дворе глубокая осень. Деревья давно скинули свои яркие наряды и погрузились в сон. Снег покрыл пожухлую серую.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Развлечение для детей «В гости к лесовичку»Развлечение для детей «В гости к лесовичку» Чтобы наполнить будни дошколят эмоциями, решили провести развлечение "В гости к лесовичку". Лесовичек встречает детей на спортивном участке.

Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Дата проведения: 26 октября 2017 г. Возраст воспитанников: 5-7 лет. Тип занятия: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к дедушке Лесовичку»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 18:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД