Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие к фее цветов»

Марина Лобанова
Конспект занятия «Путешествие к фее цветов»

Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованием ИКТ.

Тема: «Путешествие к Фее Цветов»

Автор: Учитель – логопед Лобанова Марина Анатольевна г. Дрезна

Коррекционно-образовательные цели.

Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к фее цветов“» размещена в разделах

Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы».

Продолжать учить отгадывать загадки.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)

Развитие навыков звукового анализа (составление звуковых схем).

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением, творческого воображения, развитие речевого и физиологического дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.

Оборудование.

Демонстрационный: компьютер, презентация к занятию «Путешествие к Фее цветов», семена цветов, схема для составления рассказа о цветке.

Раздаточный: су-джок, звуковые пеналы, стеклянные листочки.

Ход занятия

Дети сидят перед экраном телевизора.

2 слайд. На экране голубь.

Логопед. Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетел голубь. Он принес письмо от Феи Цветов. Она приглашает нас к себе в гости. Пойдем? (ДА). Давайте скажем волшебные слова.

Дети. Мы летим, летим, летим

К Фее в гости мы хотим.

Превратились мы в цветы.

- Фея! Фея! Где же ты?

Дети под музыку изображают, как растут цветы.

3 слайд. На экране изображение дома Феи Цветов.

Логопед. Ну вот мы в гостях у Феи. Какой красивый у нее домик. Но почему дома никого нет?

4 слайд. На экране появляется изображение грустной Феи Цветов.

Логопед. Здравствуйте, уважаемая фея. Что у вас случилось?

Фея. Я не могу попасть в свой домик.

5 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.

Злая колдунья заколдовала все цветы. Скоро лето, они должны цвести и радовать всех.

6 слайд. На экране появляется изображение грустной Феи Цветов.

Фея. Что же делать? Помогите мне, ребята. Вы можете войти в мой сад, там мои помощники помогут вам выполнить все задания и расколдовать цветы. За каждое задание вы будете получать цветок, принесете их мне.

7 слайд. На экране изображение сада феи.

Логопед. Ну вот мы и в саду. Посмотрите кто идет нам на встречу. Да это гном.

8 слайд. На экране гном

Гном. Здравствуйте, ребята. Я принес вам загадки о цветах. За каждую отгадку вы получите цветок.

1. Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (ландыш) на экране 9.

2. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. (одуванчик) на экране 10.

3. Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка) на экране 11.

4. Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный … (василек) на экране 12.

13 слайд. На экране гном

Гном. Молодцы. Вы разгадали загадки колдуньи и цветы уже у вас в корзине. До свидания, ребята.

14 слайд. На экране корзина с цветами.

Логопед. Идем дальше.

15 слайд. На экране воробей с цветами.

Логопед. Здравствуйте, уважаемый Воробей. Куда Вы идете?

Воробей. Я несу разные цветы. Они все перепутались. Помогите их разобрать.

Проводится игра «Четвертый лишний»

Воробей. Я буду показывать вам разные цветы. Если вы назовете лишний цветок, а если объясните, почему он лишний, сможете его забрать. Поможете? (Да)

16 слайд. 1. Розы, тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха

17 слайд. 2. Гладиолусы, колокольчики, ромашки, клевер.

18 слайд. 3. фикус, папоротник, фиалка, алоэ.

19 слайд. На экране воробей с цветами.

Воробей. Молодцы. Забирайте цветы.

Логопед. Спасибо. Ой. Посмотрите. Мышонок. Здравствуй.

20 слайд. На экране мышонок.

Мышонок. Здравствуйте. Я очень спешу. Несу сыр колдунье. Еще у меня есть два цветка.

Один - очень колючий, в горшке, а другой - очень душистый. Подождите меня, сейчас я вам их покажу. Вот они. Я побежал.

Логопед. Какой добрый мышонок. Отдал нам цветы просто так. Давайте на них посмотрим.

21слайд. (Это кактус и лилия)А на кактусе маленькие шарики. Вот они. Давайте с ними поиграем и сделаем массаж рук.

Дети делают массаж кистей рук и пальцев при помощи Су – Джока.

Логопед. Молодцы. А второй цветок душистый. Лилия. Давайте вдыхать ее аромат.

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок»

22 слайд. На экране картинка заяц пишет.

Логопед. Ребята. Посмотрите. Там сидит заяц, а мы его не заметили. Давайте подойдем к нему. Может и у него есть для нас задание. Здравствуйте.

Заяц. Здравствуйте, ребята. Я совсем запутался. Может вы мне поможете. Колдунья приказала мне составить звуковые схемы слов: мак и роза. Дала разноцветные квадратики. Я совсем не знаю, что мне делать. Вот сижу уже второй день.

Логопед. Да ведь это названия цветов. Давайте поможем зайцу и заберем цветы.

Дети подходят к столу и собирают звуковые схемы слов: мак и роза.

23 слайд. На экране появляются мак и роза

Логопед. Давайте посмотрим, сколько цветов мы набрали.

24 слайд. На экране корзина с цветами.

Логопед. Полная корзина. Ребята скажите, а цветы какие? Дети подбирают определения к слову цветы. (красивые, душистые, яркие, разноцветные и т. д.)

25 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.

Колдунья. Ну что, все цветы собрали? (Да) А у меня осталось еще два цветка. И задание у меня самое трудное. Составьте рассказы, про эти цветы. Вот они.

26 слайд. На экране подсолнухи и подснежники.

Дети составляют рассказы о цветах с опорой на схему для рассказывания.

27 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.

Колдунья. Ну что ж вы собрали все цветы. Можете нести их Фее. Я освобождаю ее дом.

28 слайд. На экране появляется изображение Феи Цветов.

Фея. Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Вы молодцы. Теперь цветы снова будут радовать людей.

Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? У меня для вас есть сюрприз. Эту коробочку мне дала фея на прощанье и сказа открыть ее в садике. Здесь семена цветов, мы их посадим на участке. А еще красивые звездочки. Звездочку возьмет тот, кто скажет, что ему понравилось на занятии. Молодцы. Занятие окончено.

Список используемой литературы:

Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР». СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Используемые Интернет ресурсы:

1. https://www.about-health-care.com/su_djok_page/ - Су-Джок

2. https://www.babylessons.ru/zagadki-pro-cvety/, https://www.luchiksveta.ru/zagadki_zveti.html - загадки про цветы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Педагоги МАДОУ №37 «Журавлик» были награждены грамотамиПедагоги МАДОУ №37 «Журавлик» были награждены грамотами По заслугам и честь30 августа прошла Орехово-Зуевская районная конференция работников образовательных учреждений, посвящённая началу учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к фее цветов»
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 21:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД