Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие к гномам»

Флюра Горловецкая
Конспект занятия «Путешествие к гномам»

Конспект занятия

Цель: Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования технологий, методов и приемов, направленных на развитие вокального исполнительства детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать музыкально- слуховой опыт детей в вокальном исполнительстве;

- формировать интерес к вокальному искусству;

- формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, вокально - хоровые умения и навыки);

-обогащать речь детей прилагательными, при слуховом восприятии музыки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к гномам“» размещена в разделах

- формировать умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат;

- закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков;

- формировать умения детей связно, последовательно и выразительно давать музыкальную характеристику произведению;

- совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.

Развивающие:

- развивать умение петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон;

- развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса;

- развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, артикуляцию;

- развивать умение петь, выразительно передавая характер песен, хором и сольно;

- развивать интонационную выразительность речи детей;

- развивать монологическую форму речи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к вокальному исполнительству;

- воспитывать желания самостоятельно исполнять вокальные произведения;

- воспитывать речевую культуру у детей на музыкальных занятиях.

Развивающая среда:

- ноутбук, колонки, телевизор, аудиозаписи для слухового восприятия произведения

- картины по слушанию произведения, портрет композитора.

- мольберт, геометрические фигуры.

- шумовые инструменты.

Дети зашли под веселую польку в зал.

Упражнение- приветствие: «Мы начнем»- Е. Кислициной.

Ребята, наше занятие сегодня будет необычным. А знаете почему? (показывает письмо, от кого оно)

Ребята к нам пришло письмо от семи гномов, которые живут с Белоснежкой.

Читает: Здравствуйте ребята, мы гномики очень любим музыку, петь песни, и поем их всегда и везде. Но Белоснежка считает, что мы гномики поем не красиво. И поэтому мы приглашаем вас в гости, и просим вас показать, рассказать, как нам петь чисто и красиво.

Ну, что ребята, мы с можем рассказать, показать гномикам как надо чисто и красиво петь? А как? Вы можете им показать дыхательные и артикуляционные упражнения? А какие вы еще знаете упражнения для улучшения пения? Ну, что готовы? Тогда отправляемся.

Ход занятия:

Слайд: На экране телевизора появляется извилистая дорожка.

Муз. По извилистой дорожке предлагают нам пройти.

Может сможем, мы ребята,

В сказочный лес с вами войти.

Ну что, вы готовы? Тогда в путь важное условие очень четко проговаривать слова.

Физминутка: «Мы идем»- М. Раухвергера.

-Идем спокойно, не спеша, Дети идут спокойным шагом

Прямо голову держа под музыку.

- Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют

Вы выше ноги поднимаем.

Спи спину прямо всем держать,

Чтобы Чтобы было видно стать.

-Вот пещера перед нами, Дети идут полуприсядом

что чтоб пройти присядем с вами.

Полуп полуприсядом пойдем,

Чтоб чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички Легкий бег

Очень очень хитрые сестрички, .

--- как красиво мы бежали

Но не и не много мы устали.

Муз. рук. : Ой ребята, смотрите что- там впереди, останавливаемся.

Дети присаживаются на полянку.

Муз. рук. : Вот мы и подошли к дому, где живёт Белоснежка.

А вот и она сама! Давайте, ребята, поздороваемся с ней вот такой песенкой: «Здравствуй, здравствуй, Белоснежка!»

Белоснежка: Здравствуйте ребята,здравстуйте! (поет педагог).

Белоснежка здесь, а где же гномики?

Белоснежка: А вы присядьте отдохните, гномики сейчас придут.

Слушание: «Шествие гномов»- Э Григ.

Ребята вы прослушали произведение, как оно называется? (ответ) А кто написал это произведение? (Норвежский композитор Эдвард Григ)

(Дети показывают портрет композитора, картину).

Муз. : Ребята «шествие» с французского это марш.

Значит можно это произведение назвать Шествие или марш гномов?

Про каких гномов рассказывает музыка? (ответ).

Сколько здесь частей? (3 части)

О чем рассказывает композитор в первой части этого произведения? А как они двигаются? (страшно сказочно маршируя, и злобно танцуют)

А как звучала музыка, какие средства художественной выразительности вы услышали? (музыка звучала громко отрывисто). Ребята, а как вы думаете, двигаются гномики? ( Ответ: маршируют, пританцовывают) А марш какой? Такой как шагают наши мальчики или нет? Ответ детей.

-Конечно марш необычный, сказочный. А как звучала музыка во второй части? (светло, нежно. Волшебно)

О чем нам рассказывает композитор во второй части этого произведения?

Ну и в конце как звучала музыка? (как в начале).

Давайте покажем первую часть выражением лица, вторую. (Дети показывают мимикой).

А можно настроение, характер музыки показать красками, цветом? Каким тоном краски можно показать злое, страшное? (темными цветами). А радость?

А вот теперь я предлагаю вам показать строение музыкального произведения Норвежского композитора Эдварда Грига графически с использованием соответствующих тонов, передающих характер, настроение произведения.

Давайте сделаем вывод: каких гномов изобразил норвежский композитор в пьесе «Шествие гномов»? (в начале, страшно, таинственно, затем светло, нежно, и в конце, как вначале)

Ребята, а вот и гномики. (Появляется гномики)

Давайте поздороваемся с гномиками вот так, (педагог показывает песенку)

Песенка- приветствие: «Здравствуйте гномы»

Гномы : «Здравствуйте, ребята».

Гномы : мы рады, что вы нам не отказали и пришли к нам по нашей просьбе.

Муз. : Ребята, давайте расскажем и покажем с чего надо начинать, и какие формы мы используем в процессе работе над пением.

(сидят на полянке расслаблены)

Дети: Артикуляционная гимнастика нужна для того, чтобы наш артикуляционный аппарат хорошо работал при пении.

«Маляр» -на расслабление языка. (губы в улыбке, рот приоткрыт, кончиком языка погладить, покрасить верхнюю губу, нижнюю, верхнее небо)

-«Любопытный язычок»- язычок наряжен, смотрит вниз (улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, достать до подбородка, затем убираем его в рот. Затем язычок смотрит вверх и тянется к носику.

1. Покусать нижнюю губу по всей длине. Так же покусать верхнюю губу.

2. «Пароход гудит»- (губы трубочкой с напряжением произнести долгий звук у-у-у) взять короткое дыхание и на равномерном выдохе произносить звук у-у-у)

Муз. рук. : Молодцы ребята, артикуляционную гимнастику мы с вами провели. Дальше, что надо делать перед пением? (правильно дышать) А как нужно при пении дышать? А какие вы знаете дыхательные упражнения мы можем показать нашим гномикам?

(Встали, полукругом лицом к экрану)

«Надуй шарик» : «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем сдержанно выдыхая сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

Дыхательная гимнастика: «Обними плечи».

Ой, ребята. Замерзаем-

Плечи дружно обнимаем!

Весну в лесу радостно встречаем-

Свежий воздух мы вдыхаем.

«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.

Мы с вами показали две дыхательные гимнастики, а какое из них мы используем в пении? (Обними плечи) Почему?

Муз. : Ребята а давайте покажем гномикам музыкально- пальчиковую игру. А для чего мы используем с вами эти игры?

(эти игры развивают память, мышление. А главное речь становится внятной, понятной, ясной и выразительной)

Муз. : Да ребята, эти игры концентрируют ваше внимание, речь четкая, выразительная.

Музыкально- пальчиковая игра: «Улитка»- Е. А. Поддубная.

Кто такая улитка? А как она двигается? Поэтому какой будет темп? Форма рта трубочки. Пропеть стоя на месте.

2. Пропеть в движении.

Ули- ули- улитка (сцепив руки замком отхлопывать

ритм запастьем)

Открой свою калитку (сомкнутые ладошки два раза

разомкнуть и сомкнуть).

Покажи нам рожки (показывают указательными

пальцами рожки).

Выгляни немножко (одновременно сжать и разжать

кулаки).

Проползи по камушкам (сжатыми кулачками прохлопать от

бедер до колен).

По травушке муравушке (скрестив перед собой руки

поднимают в сторону вверх)

Муз. : Ребята, а для четкого произношения текста, можно проговаривать скороговорки?

Конечно, при произношении скороговорок, речь также становится более четкой и правильной, при проговаривании скороговорок.

«У речушки, у речонки собрались одни девчонки, а мальчишки, как мартышки, собирают всюду шишки! (дети повторяют все, потом мальчики, а затем девочки, как бы передразнивая друг друга)

«Жила была мама, звали её гамма».

«Лена искала булавку, а булавка упала под лавку».

Проговаривать коллективно, цепочкой, индивидуально, в разных темпах.

Муз. : А вот гномики, очень важно в пении это- четкая дикция,

Фонопедическое упражнение «Ранним утром».

Муз. : Ребята, а что нам не хватает для фонопедического упражнения? (ударные шумовые инструменты).

А почему он называются ударные инструменты? (потому что звук происходит от удара).

С начало проговариваем медленно (педагог дает медленный отсчет)

Второй раз проговариваем быстро (педагог дает быстрый отсчет)

Ранним утром на рассвете – Шух, шух, шух! – маракас

То ли аист, то ли ветер – Шух, шух, шух! – маракас

Пролетел среди берез, – Ууууууу! – бубен

Новость новую принес. – Ууууууу! – бубен

И по лесу тут же слухи – Шшшшш! – бубенцы

Полетели точно мухи. – Ззззззз! – колокольчик

Покатился лесом гул, – Гуууу! – барабан

То спросонок лес вздохнул. – Гуууу! – барабан

И посыпалась роса, – Кап-кап-кап-кап! – треугольник

Зазвучали голоса – А-а-а-а-а-а-!

(стихотворение со звукоподражанием озвучивается музыкальными инструментами.)

Муз. : Ну что гномы вам понятно для чего нужно и можно использовать фонопедические упражнения?

Муз. : Давайте присядем на полянку.

Муз. : Ребята, как вы думаете, мы готовы петь сложные музыкальные произведения? Почему?

Конечно, мы с вами еще не распелись.

Упражнение на развитие голоса и слуха: «Барашеньки»- обр. Н. Френкель.

Давайте вспомним, как движется мелодия в этой песенке? (на одном музыкальном звуке).

1. Пение аккапельно подыгрывают на своих собственных музыкальных инструментах ладошках, вспомнить текст, ритмический рисунок, и умение удержать мелодию на одном музыкальном звуке, коллективно;

2. индивидуально, все шепотом.

(Встали)

3. Пение с инструментом.

(Встали полукругом к экрану лицом).

Муз. : Ребята, а как вы думаете правильная певческая позиция нужна в пении? Давайте покажем,

Вокальное исполнительство: «Песенка – чудесенка»- В. Гудимова, О. Девочкиной.

Муз. : Ну вот гномики и белоснежка, мы с ребятами вам показали, рассказали, что нужно делать перед пением, какую гимнастику, упражнения надо выполнять, чтобы вы пели красиво, чисто, как профессионалы. Вам все понятно?

Гномы : Да.

Музыкальный руководитель: Ну что, друзья, мы показали, рассказали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с друзьями песенкой. «До свидания».

И так, как мы с вами в сказочном лесу, давайте скажем волшебные слова, чтобы возвратиться в детский сад.

Хором: 1-2-3-4-5 мы в саду опять.

Заключительная часть: Ребята, у кого сегодня мы были с вами в гостях? А зачем нас позвали к себе гномики?

Вывод: Как вы думаете, ребята, мы понятно показали, понятно рассказали гномам, какие нужно проводить упражнения, задания для чистого, правильного исполнения песен? Давайте вспомним, какие формы работы надо использовать в процессе разучивания песен.

(дети и педагоги вспоминают, где они были, кого встречали, что делали)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие уточки» Цель: Формирование звуковой культуры речи, умений выделять заданный звук в словах. Задачи: -активизировать речь детей; упражнять детей.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Белоснежке и семи гномам» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе 2018 год Тема: «В гости.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к гномам. Классификация предметов по цвету»Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к гномам. Классификация предметов по цвету» Вид занятия: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «В гости к гномам» Цель: Упражнять детей в классификации предметов.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Конспект занятия по теме:]«Путешествие в прошлое»Учитель: Попова Елена Владимировна. Для детей начальной школы. Цель: создание условий для.

Конспект занятия «В гости к гномам» СЛАЙД №1 НОД в средней группе "В ГОСТИ К ГНОМАМ" Доминантное. СЛАЙД №2 Цель: Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей.

Конспект занятия «Подводное путешествие» Тема: Подводное путешествие Цель: Дать образное целостное представление о жителях морей и океанов, заинтересовать обучающихся в изучении.

Конспект занятия «Путешествие в Грецию» в рамках проекта «Путешествие по странам мира» Подборка материала по ознакомлению детей старшего возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Грецию» Цели: Познакомить детей с Грецией.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цели занятия в детском саду: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования; учить детей отвечать.

Конспект занятия «Удивительное путешествие» Тема: «Удивительное путешествие» Цель: Показать знания детей полученные в течении года: уточнить виды транспорта, закрепить знания об обобщающих.

Занятие в средней группе «В гости к гномам» СЛАЙД №1 НОД в средней группе "В ГОСТИ К ГНОМАМ" Доминантное. СЛАЙД №2 Цель: Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к гномам»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 09:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД