Папки-передвижки

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие к королеве Улыбуле»

Юлия Горпинченко
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие к королеве Улыбуле»

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду

«Путешествие к Королеве Улыбуле»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду „Путешествие к королеве Улыбуле“» размещена в разделах

• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, стрелки (таинственные помощники, кружочки для подарков, иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на части, карандаши, Незнайка, Мальвина, Алёнушка.

Ход занятия:

Утренний круг:

Вот и солнышко проснулось, просто звонко улыбнулось

Лучик свой нам подарило

«С добрым утром» - говорило.

Психолог:

Сегодня в почтовом ящике, я обнаружила письмо, давайте посмотрим, что в нем? На письме отметка два значка улыбки, чтобы это значило? Может, откроем его и узнаем что внутри написано?

«Дорогие дети, высылаем вам пригласительный ваучер на путешествие в страну Настроения! Где вас ждут Король Улыбка и Королева Улыбуля!

Отказ не принимается, Ждем!».

Психолог: Ребята, ну что решаем, отправляемся по указанному адресу или нет? Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи, вдруг нам что- нибудь понадобится. Скажите, что нам может понадобиться в пути.

Дети отвечают (Спички, Еда, Вода и т. д.)

Психолог: Это все нам, конечно, пригодится, но мне кажется, в ТАКОЕ путешествие нужно отправляться не с вещами, а с эмоциями и чувствами. Я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? А какие эмоции и чувства нам ещё понадобятся?

Ответы детей… выносливость, смелость, смех, улыбку, отважность, фантазию, мышление, радость.

Игра «Собери рюкзачок»

(Выбирается «рюкзак» (кто-то из детей с повышенной тревожностью, в него “накладывается” все необходимое (остальные дети).

Психолог:

Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.

В страну настроения направляемся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

Нас ждут приключения, загадки, вопросы

И множество разных чудесных минут

Ну что, вы готовы?

Тогда сразу в путь!

Звучит сказочная музыка

Психолог:

Вот мы с вами и на месте, а куда нам идти дальше подскажут таинственные помощники – стрелки.

Звучит спокойная музыка, дети подходят к Незнайке.

Психолог: Ребята, посмотрите, кто это?

Незнайка: Для добрых и умных, скажу вам, друзья,

Не вызовет трудностей загадка моя

Вы мне соберите эмоций букет

Сложите все части, вам будет ответ

Психолог: Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?

Игра "Собери эмоцию"

На столе лежат разные разрезанные эмоции нужно собрать все

Психолог: Смотрите, ребята, появилась вот ещё стрелка указатель, она нам показывает, куда идти дальше. (На столах стоят тарелки с манкой и фасолью)

Психолог: Смотрите, ребята опять герой сказки - Мальвина

Мальвина: В песочной стране чудеса да и только

В гости к песочку прибежали фасольки

Попрятались детки, попробуй, найди

И тут же получишь помощь в пути

Но легким заданье не будет, учти

Ты глазки закрой и так поищи

Игра «Фасольки в Песочной стране»

( Ход:Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.)

Психолог:

Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и новая стрелочка. Идём по её направлению?

Психолог: Смотрите, ребята опять герой сказки – Алёнушка.

Алё нушка: Для радости и счастья причины не ищи,

Играй и веселись, прыгай и кричи.

Если ты сможешь меня рассмешить,

То я покажу, как дальше вам быть

Психолог: Ребята, а как можно развеселить и рассмешить кого-то? (ответы детей)

Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Весёлые мартышки»

Мы веселые мартышки!

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки,

Скачем на носочках!

Рукой в небо укажем,

Друг другу языки покажем,

Дружно прыгнем к потолку,

Палец поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Возьмемся за макушку,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «3»

Все с гримасами замри.

1,2,3!

Психолог: Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили Аленушку (стрелка приводит к столам, записка)

Психолог: Здесь ещё задание.

В гости идёте с пустыми руками?

Подарок ребятки, сделайте сами.

Нет лучше подарка от самого сердца.

Подарок, которым можно согреться

Психолог: И правда ребята, про подарок Королеве мы не подумали. Что же теперь делать? Но что же имелось ввиду в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть? (ответы детей). Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца. Давайте каждый из вас придумает свой подарок и нарисует его.

Психолог: Какие красивые подарки у нас получились, думаю, принцесса будет очень рада. Может мы немного отдохнем и развеемся.

Физминутка «Начинаем отдыхать»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два - вперёд нагнуться,

Раз и два назад прогнуться (движения стишка)

Вот и стали мы сильней (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Психолог: Ну что, ребята, отдохнули, пора отправляться дальше. Куда же нам идти? (Появляется Королева Улыбуля)

Улыбуля : Здравствуйте, гости нашего королевства. Я очень рада видеть вас.

Психолог: А мы пришли к тебе не с пустыми руками, у нас для тебя подарки! Ребята, давайте подарим их принцессе.

Улыбуля : Спасибо вам большое, это самые теплые и согревающие подарки на свете. У меня для вас есть маленькие сюрпризы чудо конфетки, специальные, когда их кушаешь появляются разные эмоции!

Психолог: А мы возвращаемся в наш детский сад (музыка)

Вот мы и в детском саду. Как вам наше путешествие? Что запомнили? Может стоит в следующий раз отправится в другое место)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия педагога-психолога и инструктора по ФК «Путешествие на остров радости» Тема: «Путешествие на остров радости» Конспект открытого занятия педагога-психолога и инсруктора по ФК Цель: Гармонизировать детско–родительские.

«Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье». Доклад на педсовете педагога-психолога «Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий — его.

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Давайте жить дружно» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия «Давайте жить дружно…» для детей 6 – 7 лет Подготовила и провела Педагог – психолог Королева А. В. Тема: «Давайте.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 ст. Родниковской МО Курганинский район.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке» Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы (застенчивость,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» ЦЕЛИ: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Страна-перепутаница» Конспект открытого занятия «Страна-перепутаница» Автор: Таймазова О. И. педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования.

Сценарий новогоднего утренника в детском саду «Сказочное путешествие к Снежной королеве» Сценарий Новогоднего утренника в детском саду Сказочное путешествие к Снежной Королеве Звучит музыка, дети входят в зал, выполняют определенные.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями дошкольников в детском саду Солнечногорский муниципальный район Московской области Управление образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие к королеве Улыбуле»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 18:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД