Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к планетам солнечной системы» для детей 6–7 лет

Татьяна Диокер
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к планетам солнечной системы» для детей 6–7 лет

Цель: Формование познавательных навыков, интегративных и социально-личностных качеств дошкольников с помощью развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича и Кюизенера.

Задачи:

- познакомить с понятием луч;

- упражнять в прямом и обратном счете до 10;

- упражнять в ориентировке на плоскости;

-учить находить геометрическую фигуру по заданным координатам, упражнять в плоскостном моделировании;

- учить находить число, опираясь на схему;

- учить конструировать по схеме, правильно называть геометрические тела, развивать комбинаторные особенности;

-развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем и конструкций;

- воспитывать навыки межличностного взаимоотношения;

.

Демонстрационный материал: фланелеграф, плоскостное изображение планет солнечной системы, Циферка – персонаж, изображение планеты Фомадос, Формадосцы, большие геометрические фигуры, мультимедийное изображение космического корабля.

Раздаточный материал: - игры В. В. Воскобовича «Геоконт», «Волшебная восьмерка», палочки Кюизенера, персональные компьютеры, карточки с заданиями, строительный материал, схемы построек, фонарик.

Ход занятия-

- Ребята сегодня в гости к нам опять пришла Циферка и предлагает отправить в путешествие к планетам Солнечной системы. Слушайте мою команду: В шеренгу становись!

(Деи выполняют команды: по порку рассчитаться, пересчитаться в обратном порядке, назвать соседей своего числа).

-Ребята, перед вами планеты Солнечной системы, они вращаются вокруг Солнца и удалены от него по-разному. Возьмите каждый планету и разместите ее вокруг Солнца, а чтобы планета правильно попала на свою орбиту вспомним считалочку:

На Луне жил Звездочет.

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз,

Венера – два-с.

Три Земля

Четыре Марс.

Пять Меркурий,

Шесть Сатурн,

Семь Уран.

Восьмой Нептун.

Ну, а дальше всех Плутон.

Кто не верит? Выйди вон.

(Дети выполняя задние: называют на каком месте от Солнца находится его планета и кто ее соседи).

- Ребята, почему планеты вращаются вокруг Солнца. \Ответы детей\

- Солнце посылает им свои лучи. А, что такое луч? Посмотрите я нарисую

прямую линию и разделю ее на 2 части, получилось 2 половиночки. Их можно продлить как вправо, так и влево до бесконечности. Вот эту полупрямую называют «Лучом». Луч имеет начало, но не имеет конца. Что в повседневной жизни мы называем лучом? (Луч от фонарика, свечи, от фары автомобиля).

(Педагог зажигает фонарик и дети видят, что луч светит в любом направлении, вращается, отклоняется, светит вниз, вверх).

(Дети получают задание: нарисовать луч от Солнца к своей планете).

-Ребята, а вы знаете, что есть еще одна очень далекая звездочка – планета Формадос. Жители этой планеты Формадосцы прислали Циферке таинственный и загадочный телепатический сигнал SОS. Это означает, что на планете произошла беда. Робот Форс, которого они изобрели для облегчения своего труда, стал совершенствоваться и все уничтожил на планете. Они были вынуждены покинуть ее. Они ждут нашей помощи. Мы должны спаси их планету от разрушений и не дать злу победить. Что мы должны сделать в первую очередь? Правильно построить космический корабль.

- Выполняя задание Циферки мы узнаем какие геометрические фигуры нам потребуются для строительства.

(Дети на «Геоконте» моделируют геометрические фигуры в соответствии с заданной системой координат, натягивая резинку на гвоздики. За правильное выполнение задания получают такую же геометрическую фигуру, в дальнейшем из которых на полу моделирую космический корабль).

- Циферка всех приглашает в Центр по подготовке к полету

\Физминутка\

Будем очень мы стараться

Дружно спортом заниматься. \ рывки перед грудью

Бегать быстро, словно ветер, \ бег на месте

Плавать лучше всех на свете, \ плавательные движения

Приседать и вставать, \ приседание

И гантели поднимать. \ руки вверх, сжатые в кулачки

Станем сильные мы завтра. \ руки в стороны, сжатые в кулачки

Всех возьмут нас в космонавты! \ прыжки

- Как же нам быстро попасть на планету Формадос? Циферка подсказывает, что можно телепортироваться, при помощи магии цифр. Чтобы узнать код нужно выполнить задание на «Волшебной восьмерке». Включайте свои персональные компьютеры.

(На карточках нарисованы цвета радуги, дети должны на «Волшебной восьмерке» оставить только те цвета, которые отсутствуют на рисунке и получить магическую цифру).

- К телепортации все готово, можно занимать свои места на корабле.

(Дети поочередно называют свою цифру и произносят заветные слова:

1-2 – скорость света,

3-4 – мы летим.

На далекую планету

Поскорей попасть хотим. (Звучит звук влетающей ракеты).

-Ребята, вот мы и приземлились на планету «Формадос». Посмотрите на ней ничего не. Наша с вами задача создать все условия для жизни на этой планете. С чего начнем?

- В первую очередь построим дома. Включайте свои персональные компьютеры, вы увидите проекты домов.

(Дети, используя строительный материал, строят дома в соответствии с изображением на картинке, при этом анализируют: какое геометрическое тело надо использовать при строительстве вместо изображенной на схеме геометрической фигуры).

- Каждому дому надо присвоить свой номер, чтобы Формадосцы не перепутали, кто в каком доме живет. Чтобы узнать номер дома включайте персональные компьютеры.

(Дети получают задание: подобрать к изображенной схеме палочку Кюизенера, соответствующего размера и определить число, которому она соответствует. Затем составить это число из 2-х меньшинств и единиц. Получив зашифрованное число, дети, находят цифру и обозначают ею номер дома).

- Как мы еще можем украсить эту планету? Правильно посадить цветы и деревья. А в этом нам опять помогут палочки Кюизенера. Включайте компьютеры и получайте очередное задание.

(Дети рассматривают рисунок на карточке и следуя цифровому обозначению подбирают палочки по рисунку, выкладывая на планете изображения цветов и деревьев).

- Ребята, вы слышите гул ракеты? Смотрите - это наши друзья возвращаются на свою планету. (На экране появляется изображение ракеты).

- Но, что случилось? Смотрите на ракете произошла какая-то поломка (на экране помехи). Циферка мне подсказывает, что произошел сбой в микросхеме космического корабля. Если их срочно не заменить ракета будет уничтожена и Формадосцы погибнут. Включайте компьютеры.

(Дети получают задание найти вышедшую из строя микросхему, которую они должны заменить на новый блок изображенный на карточке).

(Дети встречают Формадосцев, сделанных своими руками заранее. Получают задание поселить их в дома. Каждый старается поселить его в свой дом, но вот опять препятствие: Формадосцы, могут жить только в том доме, номер которого совпадает с количеством антенн на их шлемах… Дети решают эту проблему путем межличностных взаимоотношений).

-Ребята, какие вы молодцы, вы справились со своей миротворческой миссией и приобрели новых друзей, но нам пора возвращаться домой. Занимаем места в космическом корабле, вспоминаем свою магическую цифру, произносим код и заветные слова и начинаем телепортацию:

1-2 – скорость света,

3-4 – мы летим.

Мы летим, летим, летим

И домой попасть хотим.

- Вот мы и дома. Давайте поблагодарим Циферку за интересное путешествие. А что вам больше всего понравилось из наших приключений? (ответы детей).

- Циферка вас всех благодарит за вашу смелость, находчивость, сообразительность и вручает всем «Знак дружбы» с присвоением звания «Настоящий друг». И как поется в песне:

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие к планетам Солнечной системы» Доминирующая область - Познавательное и речевое развитие Цель: обогащение представлений и закрепление знаний о космосе. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в 1 младшей группе — познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки» Конспект НОД в 1 младшей группе. Познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Мишутке» .

Макет солнечной системыМакет солнечной системы Близится День Космонавтики, подготовка к нему - дело серьезное, и подошли мы с детьми к нему крайне серьезно! Для начала посетили планетарий.

Мастер-класс по созданию макета Солнечной системыМастер-класс по созданию макета Солнечной системы Создание макета Солнечной системы. Для работы вам понадобятся: Лист ДВП, пенопластовый шар,пистолет с клеевыми стержнями, мячики для пинг.

Конспект НОД «Необыкновенное путешествие по планетам солнечной системы» Цель. Расширять представление детей о многообразии космоса, закрепить знания о строении Солнечной системы; познакомить детей с особенностями.

План-конспект занятия. Познавательное развитие. Путешествие в зимний лес. Аппликация «Новогодняя игрушка». Занятие. Познавательное развитие. Путешествие в зимний лес. Аппликация "Новогодняя игрушка"! Интеграция образовательных областей: "Познавательное.

Планеты солнечной системы.Планеты солнечной системы. Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Развивающая напольная игра «Планеты Солнечной системы»Развивающая напольная игра «Планеты Солнечной системы» "Планеты солнечной системы" - это развивающая напольная игра-пазлы. Игра была изготовлена мной для закрепления последовательности и названий.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к планетам солнечной системы» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 октября 2015 в 13:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник Осени для детей старшей группы
Праздник Осени для детей старшей группы Дети под музыку входят в зал, выполняют перестроения. Становятся полукругом у главной сцены. Ведущий:...
Консультация для родителей
Консультация для родителей Тема: «Самоуважение. Как его воспитать? » Высокий уровень самоуважения - очень ценная черта характера ребёнка. Уверенность в своих...
Конспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе.
Цель занятия: Поддерживать и развивать интерес детей к лепке. Задачи: Развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и цвета. Создать...
Мероприятие «Туристический слет в ДОО»
ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ 1. Цели и задачи. 1) Совершенствование уровня физической подготовленности детей 2) Развитие интереса к туризму 3) Нравственное,...
Сценарий праздника «День Знаний»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ» Персонажи праздника ( взрослые) : два Ведущих, Карлсон, Шапокляк, Ириска, Баба Яга. Атрибуты:...