Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие математического Колобка»

анна попова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие математического Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия.

Тема: Путешествие математического колобка.

ОО «Познание» (Формирование элементарных математических представлений).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.

Цели:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие математического Колобка“» размещена в разделах

1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времён года.

3. Учить решать логические задачи.

Развивающие:

1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление делать добрые дела.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, игры-драматизации, чтение художественной литературы, индивидуальные занятия.

Раздаточный материал : набор цифр до 10 на каждого ребёнка, карточки с заданиями и примерами.

Ход занятия:

Воспитатель: Жили-были дед да баба. И был у них сыночек Колобок. Рос он любознательным и толковым. Захотел Колобочек в школе учиться. Дед отговаривать не стал.

- Иди, учись, грамотным будешь. Но дорога в школу через лес идёт. Сумеешь ли добраться до школы?

- Сумею, - ответил Колобок и покатился по лесной тропинке.

Катится Колобочек, на навстречу ему…

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (Заяц)

Скучный Зайка идёт из школы, примеры решить не может, забыл, как выглядят цифры.

- Колобок, помоги мне, а я тебе дорогу в школу укажу, - говорит Заяц.

- Поможем Зайцу вспомнить цифры.

1) Посчитайте от 3 до 9; от 4 до 8; от 5 до 9.

2) Посчитайте от 10 до 5; от 7 до 3; от 6 до 2.

3) Покажите предыдущее число чисел: 3, 5, 8; а теперь последующее число чисел: 4, 6, 9.

4) Покажите соседку справа: 5, 1, 9.

5) Покажите соседку слева: 4,7, 3.

6) Угадайте число, живущее между числами: 5 и 7; 4 и 6, 9 и 7.

7) Скажите число, которое на один больше, чем 3; чем 6; чем 8?

8) Какое число больше: 3 или 4? 7 или 8? 5 или 6?

9) Какое число меньше: 1 ли 2?5 или 6? 9 или 10?

- Спасибо, Колобок! Беги по этой тропинке, никуда не сворачивай.

Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему серый, зубастый (Волк).

Идёт Волк, задумчивый. Вспоминает, какой сегодня месяц и день недели.

- Помоги, Колобок, добром отплачу.

- Поможем Волку?

1. Сколько дней в неделе?

2. Назовите все дни недели по порядку?

3. Какой сегодня день недели?

4. Какой день недели был вчера?

5. Какой день недели будет завтра?

6. Сколько месяцев в году? Назови их.

7. Какой сейчас месяц?

8. Какое сейчас время года?

- Спасибо, Колобок! Катись дальше по этой тропинке.

Катится Колобок, а навстречу ему бурый, косолапый, неуклюжий, огромный… (Медведь).

Озабочен Медведь, не может решить задачи.

- Поможем Медведю?

1. Как-то вечером к Медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей

Посчитай-ка всех зверей.

2. Сова знает три сказки о волке, а о лисе на две сказки больше.

Сколько сказок знает лиса?

3. Ёжик по грибы пошёл. Шесть рыжиков нашёл.

Четыре положил в корзинку, остальные – же на спинку.

Сколько рыжиков везёшь на своих колючках ёж?

- Ну, спасибо, Колобок! Теперь и я умею решать задачи. Катись вдоль ручья и никуда не сворачивай.

Катится Колобок, а навстречу…

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Лиса весёлая идёт, песни напевает. Был у них конкурс на самого смекалистого, остроумного математика. Выиграла лиса в этом конкурсе.

- Колобок, Колобок, куда путь держишь?

- В школу?

- Колобок и вы ребятушки, решите примеры и получите ответ на свой вопрос. У меня есть карточки, я их перепутала, если ответы верны, получится слово «школа» и «ученик».

2+3=5 (Ш) 10 -1=9 (У)

1+5=6 (К) 8 -1=7 (Ч)

3+4=7 (О) 6 -1=5 (Е)

6+2=8 (Л) 5 -2=3 (Н)

8+1=9 (А) 4 -2=2 (И)

3 -2=1 (К)

Колобок : Спасибо вам лесные жители и ребята, что помогли мне найти дорогу к школе, теперь я стал учеником.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие математического Колобка»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 11:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие математического Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем анна попова (УИ 154506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД