Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на игровую площадку»

Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия «Путешествие на игровую площадку»

Цель. Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Воспитывать дисциплинированность, расширять кругозор детей.

Образовательные задачи. Учить детей быть осторожными на улицах. Помочь ребятам запомнить правила дорожного движения для пешеходов и научить практически их выполнять. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его свет: красный, желтый, зеленый.

Развивающие задачи. Развивать речевую активность детей. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные задачи. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на игровую площадку“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, игрушка зайчика.

Предварительная работа. Чтение и рассматривание книги Андрея Усачёва «Правила дорожного движения», К. И. Чуковского «Айболит». Беседы с детьми по правилам дорожного движения.

Воспитатель. Дети, послушайте отрывок из сказки К. И. Чуковского «Айболит». … Прибежала зайчиха И закричала: - Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? Дети. Зайчик нарушил правила дорожного движения. (Воспитатель выслушивает ответы детей, делает обобщение.) Воспитатель. Правильно. Возможно, зайчик играл на улице в мяч. Возможно, зайчик перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. А может быть, он неправильно переходил улицу. Ребята! Смотрите, к нам пришёл зайчик, его доктор Айболит вылечил, пришил ему новые ножки и заинька прыгает снова. Зайчик. Здравствуйте дети. Дети. Здравствуй зайчик. Воспитатель. Зайчик, когда гуляешь надо соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду. Дети, сегодня мы с вами расскажем зайчику, какие правила нужно знать при переходе улице? Дети. Улицу надо переходить по пешеходной дорожке. Воспитатель. Что нам помогает переходить улицу? Дети. Переходить улицу нам помогает светофор. Воспитатель. На какой сигнал светофора мы переходим улицу? Дети. Мы переходим улицу на зелёный свет. Воспитатель. Правильно, зелёный свет нам говорит, что можно идти. Что означает красный сигнал светофора? Дети. Нельзя идти, надо стоять. Воспитатель. Правильно, когда красный свет горит у светофора, надо стоять. Что означает жёлтый сигнал светофора? Дети. Будь внимательный, подожди. Воспитатель. Красный свет – дороги нет. Жёлтый - подожди, На зелёный - проходи! Сегодня мы с вами поедем играть на детскую площадку. Есть у ребят игровая площадка. Там целый день, хоть в припрыжку, хоть вскачь будешь гонять в безопасности мяч! А на чём мы поедем? Дети. На машине. Воспитатель. Тимур будет у нас водителем, вы все будите пассажирами. Садитесь в машину, все пристегните ремни. Ребята, зачем мы пристёгиваем ремни, кто знает? (Воспитатель выслушивает ответы детей, делает обобщение.) Дети, смотрите, зайчик прыгает в машине. Он правильно себя ведёт? Дети. Нет. В машине нельзя прыгать. Воспитатель. А, что можно делать? Дети. Сидеть. Воспитатель. Правильно и ещё можно смотреть в окно. Воспитатель с детьми поют песню: В машине, в машине водитель сидит, Машина, машина едет, гудит. В машине, в машине детей полно, Водитель поехал, а мы глядим в окно. Воспитатель. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро не возможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети. Стоп! Ребята, скажите зайчику, почему мы остановились. Дети. Здесь пешеходный переход. Воспитатель. Ребята давайте пригласим зайчика на прогулку. И научим его, как надо вести себя на улице города. Где должны ходить пешеходы? Дети. Ходить можно только по тротуарам и пешеходным переходам. Нельзя выходить на проезжую часть дороги, она только для транспорта. Нельзя кататься на санках, ездить на велосипедах, играть на проезжей части улице. Воспитатель. Чтоб не было несчастья, запомните, друзья, Что на проезжей части играть нельзя! Воспитатель. На какой знак светофора мы можем переходить дорогу? Дети. Мы переходим улицу на зелёный свет. Воспитатель. Спасибо вам, ребята, за правила. Сейчас мы с вами перейдём дорогу по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора и придём на детскую игровую площадку. На ту сторону ведёт пешеходный переход! (Воспитатель и дети идут по пешеходной дорожке) Воспитатель. Ребята, вот мы и пришли на детскую игровую площадку. Здесь можно поиграть. Сейчас мы с вами будем играть в игру «Это я, это я, это все мои друзья…». Я буду задавать вам вопросы, а вы будите мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать. Сейчас я проверю, какие вы внимательные: Кто дорогу переходит Только там, где переход? Дети. Это я, это я… Воспитатель. Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат). Знает кто, что красный свет Означает – хода нет? Дети. Это я, это я … Воспитатель. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Дети. Это я, это я … Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте ещё поиграем. Игра «Кто быстрее соберёт дорожный знак». (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей). Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте загадки: Он имеет три глаза, И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу- Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор И на всех глядит в упор. Что же это? (Светофор)

С тремя глазами он живёт. Как зелёным он мигнёт, Так через дорогу народ пойдёт. Что же это? (Светофор)

А сейчас мы повторим, что означает красный, желтый и зелёный свет светофора. Подвижная игра «Сигналы светофора». (Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым, желтым, красным светом и поочередно их называет. На каждый показанный сигнал дети должны выполнять движения: красный – дети замирают на месте, желтый – прыгают на месте, зеленый – идут друг за другом. Стойте, дети, опасно идти- Красный свет на вашем пути. (дети замирают) Вспыхнул жё лтый глазок светофора: Ждите, зелёный засветится скоро. (дети прыгают на месте) Зажёгся зелёный свет, Смело в дорогу – опасности нет! (Дети идут друг за другом по кругу).

Воспитатель. Молодцы, ребята, запомнили правила дорожного движения. Зайчонок ты запомнил? Заканчиваем занятие стихотворением : На улице будьте внимательны, дети. Твёрдо запомните правила эти, И выполняйте их строго всегда, Чтоб не случилась большая беда. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы с вами перейдём дорогу по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора и придём на стоянку где стоит наша машина. На ту сторону ведёт пешеходный переход! (Воспитатель и дети идут по пешеходной дорожке) Воспитатель. Ребята, вот мы и пришли на детскую игровую площадку. Садитесь в машину, все пристегните ремни. Ребята, зачем мы пристёгиваем ремни, кто знает? (Воспитатель выслушивает ответы детей, делает обобщение.) Зайчик, ты запомнил как надо вести себя в машине? Зайчик. Сидеть. Воспитатель. Он правильно себя ведёт? Дети. Да. Воспитатель с детьми поют песню: В машине, в машине водитель сидит, Машина, машина едет, гудит. В машине, в машине детей полно, Водитель поехал, а мы глядим в окно. Стоп! Приехали! Остановка «Детский сад». Расстегните ремни и осторожно выходите из машины. Все вместе идём в детский сад.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Актуальность: Именно с логического мышления начинается.

Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием Раннее и дошкольное детство.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей через игровую деятельность «На поиски лучиков» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс №4) ул. Терешковой,.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей через игровую деятельность» Дошкольное детство – самый важный период становления личности и развития ребёнка. А игровая деятельность является основным видом деятельности.

Проект «Адаптация детей через игровую деятельность» Проект «Адаптация детей через игровую деятельность.» (первая младшая группа №2) Актуальность: Период адаптации является очень важным для.

Проект «Усвоение правил дорожного движения через игровую деятельность» Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно практический. По содержанию : познавательно- речевой По числу участников: групповой.

Развитие познавательных способностей у дошкольников через игровую деятельность Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность». Цель: целенаправленно совершенствовать, развитие.

Оформление участка. Указатель на площадку нашей группыОформление участка. Указатель на площадку нашей группы У нашей второй младшей группы очень летнее и яркое название "Подсолнушек", захотелось чтобы и указатель у нас был бы таким же ярким и.

Презентация «Внедрение в предметно-игровую развивающую среду технологии М. Монтессори» недрение в предметно- игровую развивающую среду технологии М. Мантессори выполнила Юдайкина Л. Ш. Актуальность объясняется необходимостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на игровую площадку»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 11:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД