Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на лесную полянку к насекомым»

Масловская Галина
Конспект занятия «Путешествие на лесную полянку к насекомым»

государственного казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Золотой ключик»

г. Минеральные Воды, Ставропольского края

Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе ЗПР по стандартам ФГОС ДОО

на тему: «Путешествие на лесную полянку»

Учитель-дефектолог: Масловская Г. И.

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе с ЗПР "Мальвина".

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на лесную полянку к насекомым“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие на лесную полянку, в гости к насекомым»

Дата: 27.04.23

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Возраст детей: 5-7 лет

Программное содержание: уточнение и закрепление знаний о насекомых и их значения для природы, расширение и активизация словаря по теме, активизация речевой деятельности детей.

Задачи:

КОРРЕКЦИОННО-ОБУЧАЮЩИЕ:

-Продолжать формирование представлений о насекомых, расширять и конкретизировать представления о пользе и вреде насекомых, их значении, цвете и размере.

- Закрепление в речи существительного с обобщающим значением-насекомые; пополнять словарный запас словами-действиями по лексической теме, развивать умение делить слова на слоги.

-Совершенствовать грамматический строй речи (образование существи-тельных во множественном числе).

-Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза "потому - что". Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии предметных картинок.

-Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать зрительную и слуховую память.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Развивать связную речь, через умение вести диалог.

Оборудование: строительный модуль, предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, письмо, обруч-полянка (в котором расположены цветы, письмо, листочки с цифрами, цветок, маски-насекомые, Д. и «Загадки», Д. и. «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (картинки, на которых показано превращение гусеницы в бабочку, воздушный шарик.

Ход организованной образовательной деятельности.

Вводная часть (организационный момент).

Педагог: К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

(упражнение на координацию слов и движений)

"Я здороваюсь везде!

Дома и на улице.

Даже, здравствуй, говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй день!

Нам здороваться не лень

Педагог: Ребята, а вы знаете друзей Лунтика?

(дети перечисляют насекомых) Как их всех назвать одним словом?

Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Но дорога дальняя, а для этого нам надо построить поезд.

Основная часть.

(из крупного строительного модуля дети строят поезд, звучит музыка "Паровозик из Ромашкова")

Педагог: Поезд к отправке готов!

(дети проговаривают слова)

Дети: Паровозик чух, чух, чух.

Поезд мчится во весь дух!

А колесики стучат,

Тук, тук, говорят!

Педагог: Вот мы и мы приехали в лес. Паровоз гудок дает и в дорогу нас зовет :ТУ-ТУ-ТУ!

(развитие модальности силы голоса; громко-тихо)

Дети: АУУУУ (громко-тихо)

Педагог: Ни кто нам не отвечает. Надо идти к лесной полянке, может там кого найдем.

(под бубен развитие слухоречевой памяти и внимания)

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

(Дети садятся вокруг обруча, в котором одни цветы и письмо, дыхательная гимнастика)

Педагог: Как вкусно пахнут цветочки!

Дружно носиком вдыхаем,

Через ротик выдыхаем!

Ты не рви цветочек,

Пусть растет дружочек!

(пальчиковая гимнастика "наши алые цветки")

Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?

Педагог: Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Педагог читает письмо:

Однажды на полянке был веселый бал,

Но появился злой паук и всех заколдовал.

Что б бабочки порхали, трудился муравей. И осы чтоб жужжали, ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знания, и доброту возьми,

И этим шестиногим малышкам помоги!

От кого же это письмо? Да, оно от Лунтика!

Педагог: Лунтик просит нас помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам.

(Педагог берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми)

Педагог: Закройте все глаза и повторяйте за мной:

- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и продолжим путешествие по лесной полянке. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от Лунтика: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

1. Беседа по теме "Насекомые" (загадки).

(Педагог читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на магнитную доску)

·У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Педагог:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

(под цветочком цифра 1)

·Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Педагог:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

(под цветочком цифра 2)

·Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Педагог:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

(под картинкой цифра 3)

·Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Педагог:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

(под цветочком цифра 4)

·Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Педагог:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

(под цветочком цифра 5)

Педагог: Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- А паук – это насекомое?

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

Педагог:

- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

2. Речевая игра с мячом "Один- много"

Педагог: Насекомых на свете очень много. Давайте освободим еще одно насекомое. Задание Лунтика нам помогут выполнить наши мячи.

(картинка жука лежит под мячами)

Продолжим наше путешествие, у нас есть новое задание.

3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Педагог: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

·Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

·Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

·Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

·Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Педагог: Вот мы с вами еще спасли муравья (под картинкой цифра 6). Продолжим наше путешествие.

4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Педагог: Насекомые волшебники, они умеют превращаться!

Отгадайте загадку: хоть имеет много ножек, все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, листик все грызет, грызет.

(дети открывают геометрическую фигуру с ответом)

Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

(педагог проводит беседу)

- Что сначала откладывает бабочка?

- Бабочка откладывает яйца.

- Кто появляется из яйца?

- Из яйца появляется гусеница.

- Что делает гусеница?

- Она питается листьями и растет.

- В кого она превращается?

- Гусеница превращается в куколку.

- Кто выходит из куколки?

- Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать. Педагог: Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку.

Рассказы детей по цепочке:

·Бабочка отложила яички на цветке.

·Потом появилась гусеница.

·Гусеница питалась листьями и росла.

·Потом гусеница превратилась в куколку.

· Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка

сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка

начинает летать

4. Глазодвигательные нейроупражнения "Куда летит бабочка"-(расширение пространства зрительного восприятия, ориентировка на плоскости)

Педагог: Как много бабочек прилетело на полянку. Куда летит первая бабочка? (вверх на право, вниз на лево.)

5. Упражнение «Раскрась бабочку» (за столами).

Педагог:

- Посмотрите, какое задание нам оставил Лунтик. Надо раскрасить по цифрам силуэт насекомого и мы узнаем, кого еще можно освободить. Слушайте внимательно. Кого мы с вами освободили? Какие вы молодцы!

Педагог: Мы с вами спасли много насекомых и они зовут нас на свой праздник-бал.

6. Логоритмика "Хоки-поки" -координация слов и движений

7. Нейроупражнение с шариком на звукопроизношение"Кто как голос подает" (жук-жужжит, комарик звенит)

Педагог: Ребята, а насекомые умеют разговаривать?

Дети: Они издают только звуки.

Педагог: шарик нам поможет узнать голоса насекомых.

(дети отбивают шарик и произносят звуки характерные для насекомых : ж-ж, з-з, ц-ц. жук-жужжит, комарик звенит, кузнечик стрекочет)

8. Итог занятия.

Педагог:

Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.

Педагог: Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

(берет волшебный цветок и произносит слова. Дети снимают насекомых- маски и размещают их на полянке возле цветов.)

Педагог: Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.

Педагог: Вам понравилось быть насекомыми?

Дети: Понравилось.

Педагог: А что вам понравилось и заполнилось больше всего?

- Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

Конспект НОД «Путешествие на полянку вины» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с новыми эмоциями: вины и стыда, и их графическим изображением. Совершенствовать умение детей соотносить поступок.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку»Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку» Цель: - формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; - уточнить.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно.

Вечер развлечения «К зайчику в гости на лесную полянку» в младшей группе Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и чувств. Задачи: создавать условия для формирования желания принимать активное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на лесную полянку к насекомым»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 08:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД