МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на опушку леса».

Людмила Кремнёва
Конспект занятия «Путешествие на опушку леса».

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие на опушку леса».

Программное содержание: Обогащать представление детей о диких животных. Отмечать характерные признаки этих представителей леса. Развивать внимание и наглядно - действенное мышление. Закреплять в речи названия животных и их детёнышей. Развивать активный словарь (пушистый, мягкий, мохнатый, трусливый). Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на опушку леса“,» размещена в разделах

Предварительная работа. Настольная игра «Зверьё моё»; игра малой подвижности «Угадай чей голос»; дидактическая игра «Какие звери живут в лесу?». Подвижные игры: «Зайцы и лиса», «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Волк и гуси». Чтение рассказов и сказок.

Оборудование : домик, железная дорога, панорама леса, ёлки искусственные, игрушки мягкие (волк, медведь, лиса, заяц, белка, фонограмма песни «Поезд». Стульчики для игрушек.

Организация. Дети проходят в зал и останавливаются перед железной дороги.

Ход занятия

Дети посмотрите, у нас в зале появилась железная дорога! Интересно куда она ведёт? Я думаю, чтобы узнать надо сесть в поезд и отправиться в путешествие. (Включить фонограмму «Поезд»).

Вот мы и на месте. Куда же мы приехали? (Ответы детей). Правильно, в лес. Посмотрите, да тут теремок стоит.

На опушке теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

А мы сейчас узнаем.

Те, кто живут в теремочке, попросили меня про них загадки загадать. Если вы отгадаете, то они к вам выйдут.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Летом ходит без дороги.

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса).

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Дети садятся на стульчики.

Молодцы! Отгадали все загадки. А как можно одним словом назвать лесу, волка, белку, медведя, зайца? (Ответы детей). Правильно, животные. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. А где живут эти животные? (В лесу). Эти животные живут в лесу далеко от человека. Их называют дикие животные.

Вопросы к детям.

Как вы думаете, у диких животных есть свой дом?

(Ответы детей).

Да, у каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные.

Медведь - в берлоге.

Лиса – в норе.

Волк – в логове.

Белка – в дупле.

Заяц – под кустиком.

Как называют детёнышей?

Медвежата, волчата, лисята, зайчата, бельчата.

Молодцы, а вы знаете, почему звери такие сильные и ловкие? Потому что они занимаются зарядкой и физкультурой. Много бегают, лазают по деревьям, ползают.

Физминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Молодцы! Понравилось вам в лесу? (ответы детей).

Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и поехали в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чудеса осеннего леса» .

Конспект интегрированного занятия о птицах «Доктора леса» Программное содержание: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: Закрепить знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Лицемерием известна, славится на все леса» Задачи: Упражнять детей в разгадывании ребусов. Закрепить умение рассказывать по мнемотаблице. Развивать память. внимание, логическое мышление,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну леса» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну леса".Программные задачи:1. Закрепить и уточнить знания детей о диких и домашних животных,.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: «Речевое развитие»: • Актуализация словаря по теме: «Дикие животные.

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: 1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Обитатели леса» Познание живой и неживой природы. Конспект занятия: во 2-младшей группе. «Обитатели леса». Задачи: Развивающие: развивать у детей воображение,.

Конспект занятия «Секреты крымского леса» (средняя группа) ТЕМА: «СЕКРЕТЫ КРЫМСКОГО ЛЕСА» Цель: - обобщить представление о Крымском лесе: деревьях, кустарниках, растениях, грибах, Цветах; - закрепить.

Конспект прогулки «Путешествие в уголок леса. Сентябрь» Наблюдение Цель: Закрепление умений замечать изменения, происходящие в природе, понимание, от чего происходит листопад. Объяснить детям,.

Конспект занятия «Главные жители леса» Цель: 1. Продолжать формировать изобразительные навыки и умения: обучать технике рисования раздуванием краски, показать его выразительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на опушку леса».
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 15:52
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД