Наталья Ершова
Конспект занятия «Путешествие на математический остров» в подготовительной к школе группе
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 20
2. Развивать умение моделировать; ориентироваться в пространстве, опираясь на план; кодировать и декодировать информацию; ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3. Упражнять в составлении домов из геометрических фигур.
Задачи ОО в интеграции:
• «Социализация»:
Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
• «Коммуникация»:
Совершенствовать стиль партнёрских отношений
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на математический остров“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать умение работать в коллективе, паре.
• «Физическое развитие»:
Развитие двигательной активности, мелкой и крупной моторики
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём задании, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать.
Материал:
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, план группы, знаки - символы, набор цифр от 0 до 20, музыкальное сопровождение.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети заходят в группу и встают в круг.
-Ребята давайте поприветствуем друг друга.
-Дружно за руки возьмемся
Мы друг другу улыбнемся
Вправо – влево повернемся
Станем слушать и внимать
Будем в игры мы играть.
Воспитатель незаметно для детей заносит в группу письмо (до начала занятия) и кладет его на видное место
-Ребята,что- то в нашей группе новое появилось, а что именно понять не могу. Дети замечают письмо, сообщают л нем воспитателю. Кто принёс письмо в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили письмо в группу.
-Давайте посмотрим, что нам написали и кто.
К нам обращается Королева острова Математики
Прошу ребёнка прочитать письмо.
-Настя, помоги мне, прочитай, пожалуйста, письмо.
«Здравствуйте. На наш остров обрушился цунами, на острове все разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У меня есть фотография, как выглядело королевство до стихии. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашему острову укажет вам карта. Королева острова Математики»
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этого острова? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.
- Что у вас получилось? (корабль)
- Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает?
- Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту.
- А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам специальные амулеты, которые будут вас охранять.
Основная часть (содержательный этап)
- Закроем глаза (Включаю шум моря).
- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.
- На острове все названия математические.
остановка Арифметическая
-Ребята, здесь ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.
- Как быстро можно навести порядок, ведь времени у нас мало? (Разделиться на команды)
- Посмотрите на свои амулеты и разделитесь на команды, в команду объединяются дети у которых на амулете обозначена одинаковая геометрическая фигура. Каждая команда получит свое задание.
Задание для команды треугольников.
Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.
Задание для команды ромбов.
Выбрать ту сумму чисел, в результате которой получится число 20.
Задание для команды трапеций.
Заполните пропуски, вставляя пропущенные цифры.
- Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая команда своё задание.
- На арифметической поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?
остановка “Цифровая”
-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок, и выполнить задание правильно и быстро. Мы должны составить по схеме цифры из цветных палочек.
-Давайте проверим, как выполнил задание каждый из вас.
-Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем.
физкультминутка «Солнышко лучистое» (фонограмма)
-Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?
- Мы дошли до остановки "Геометрическая"», а вот и фотографии домов, как они выглядели до цунами. Нам их нужно восстановить.
Каждый из вас построит свой дом. Выбирайте карточки. Определите, какой материал вам необходим. (Дети по карточкам выкладывают дома).
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
-Ребята, разрушенный остров математики восстановлен.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря)
Открываем глаза и видим перед собой коробочку.
-Интересно, а это что за сюрприз?
Открываю коробку, а там математическая игра «Разукрась по цифрам»:
Дети берут карточки и самостоятельно раскрашивают их.