МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на математический остров» в подготовительной к школе группе (9 фото)

Наталья Ершова
Конспект занятия «Путешествие на математический остров» в подготовительной к школе группе

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 20

2. Развивать умение моделировать; ориентироваться в пространстве, опираясь на план; кодировать и декодировать информацию; ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3. Упражнять в составлении домов из геометрических фигур.

Задачи ОО в интеграции:

• «Социализация»:

Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

• «Коммуникация»:

Совершенствовать стиль партнёрских отношений

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на математический остров“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитывать умение работать в коллективе, паре.

• «Физическое развитие»:

Развитие двигательной активности, мелкой и крупной моторики

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём задании, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать.

Материал:

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, план группы, знаки - символы, набор цифр от 0 до 20, музыкальное сопровождение.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети заходят в группу и встают в круг.

-Ребята давайте поприветствуем друг друга.

-Дружно за руки возьмемся

Мы друг другу улыбнемся

Вправо – влево повернемся

Станем слушать и внимать

Будем в игры мы играть.

Воспитатель незаметно для детей заносит в группу письмо (до начала занятия) и кладет его на видное место

-Ребята,что- то в нашей группе новое появилось, а что именно понять не могу. Дети замечают письмо, сообщают л нем воспитателю. Кто принёс письмо в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили письмо в группу.

-Давайте посмотрим, что нам написали и кто.

К нам обращается Королева острова Математики

Прошу ребёнка прочитать письмо.

-Настя, помоги мне, прочитай, пожалуйста, письмо.

«Здравствуйте. На наш остров обрушился цунами, на острове все разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У меня есть фотография, как выглядело королевство до стихии. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашему острову укажет вам карта. Королева острова Математики»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этого острова? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.

Конспект занятия «Путешествие на математический остров» в подготовительной к школе группе

- Что у вас получилось? (корабль)

Фото «Путешествие на математический остров»

- Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает?

- Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту.

- А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам специальные амулеты, которые будут вас охранять.

Основная часть (содержательный этап)

- Закроем глаза (Включаю шум моря).

- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.

- На острове все названия математические.

остановка Арифметическая

-Ребята, здесь ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.

- Как быстро можно навести порядок, ведь времени у нас мало? (Разделиться на команды)

- Посмотрите на свои амулеты и разделитесь на команды, в команду объединяются дети у которых на амулете обозначена одинаковая геометрическая фигура. Каждая команда получит свое задание.

Задание для команды треугольников.

Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе - фото

Задание для команды ромбов.

Выбрать ту сумму чисел, в результате которой получится число 20.

Фото №1 Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие

Задание для команды трапеций.

Заполните пропуски, вставляя пропущенные цифры.

Фото №2 Закреплять знания о составе чисел в пределах

- Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая команда своё задание.

- На арифметической поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?

остановка “Цифровая”

-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок, и выполнить задание правильно и быстро. Мы должны составить по схеме цифры из цветных палочек.

Фото №3 Развивать умение моделировать ориентироваться в пространстве опираясь на план кодировать и декодировать информацию ориентироваться на листе бумаги в клетку Фото №4 Упражнять в составлении домов из геометрических фигур

-Давайте проверим, как выполнил задание каждый из вас.

Фото №5 Задачи ОО в интеграции Социализация Развивать творческое воображение восприятие умения анализировать сравнивать предметы умение обобщать

-Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем.

физкультминутка «Солнышко лучистое» (фонограмма)

-Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?

- Мы дошли до остановки "Геометрическая"», а вот и фотографии домов, как они выглядели до цунами. Нам их нужно восстановить.

Каждый из вас построит свой дом. Выбирайте карточки. Определите, какой материал вам необходим. (Дети по карточкам выкладывают дома).

Фото №6 Коммуникация Совершенствовать стиль партнёрских отношений Публикация Конспект занятия Путешествие на математический остров в подготовительной к школе группе размещена в разделах Конспекты занятий

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

-Ребята, разрушенный остров математики восстановлен.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря)

Открываем глаза и видим перед собой коробочку.

-Интересно, а это что за сюрприз?

Открываю коробку, а там математическая игра «Разукрась по цифрам»:

Дети берут карточки и самостоятельно раскрашивают их.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Математики»Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Математики» Программное содержание:Обучающие задачи:- Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже. - Продолжить.

Конспект занятия «Поможем Королеве страны Математики» в подготовительной группе по новым требованиям ФГОС Ну что, мы со всеми заданиями справились, город спасён, а всё Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на математический остров» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 июня 2015 в 17:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД