Конспект занятия со старшими дошкольниками «Путешествие на подводной лодке» с использованием интерактивных технологий

Светлана Тихонова
Конспект занятия со старшими дошкольниками «Путешествие на подводной лодке» с использованием интерактивных технологий

Программное содержание:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); закрепить навыки порядкового счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10; развивать логическое мышлении, память, слуховое и зрительное внимание; развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Развивать умение правильно и точно отвечать на вопрос; упражнять в умении задавать вопросы и вести диалог; добиваться, чтобы дети давали развернутый ответ на поставленный вопрос.

Развивать умение понимать инструкцию и точно следовать ей; закреплять умение взаимодействовать в парах, согласовывать свои действия; развивать умения осуществлять само- и взаимоконтроль, корректировать свои действия; воспитывать уверенность в своих силах; развивать терпение, умение дослушивать ответы сверстников до конца.

Материалы и оборудование: схематическое изображение дороги в виде лабиринта с тремя тропинками (широкая, средняя, узкая) к подводной лодке, изображение подводной лодки, название подводной лодки в виде цифр 1,2,3,4,5,6, на обратной стороне которых буквы с названием лодки ДРУЖБА, сундучок, схема физминутки, точечное изображение геометрических фигур, ребусы, схематическое изображении дороги по стрелкам, письмо от капитана Немо.

Ход

!.Д/и «Лабиринт»

Дети стоят в кругу.

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на подводной лодке. Но, чтобы добраться к берегу океана, где находится наша лодка, надо найти правильную дорогу с помощью лабиринта. Посмотрите внимательно на лабиринт. Перед вами 3 тропинки. Назовите их величину (широкая, средняя, узкая) Дети ищут правильную тропинку.

В. Вот мы и у подводной лодки. Нам нужны специальные пропуски, чтобы попасть на лодку.

2. Интерактивная технология «Волшебные ворота»

3. Игра «Открой букву»

В.: Ребята, а у нашей лодки есть название. Хотите узнать?

На доске цифры от 1 до 6 в разном порядке. Называя цифру, нужно поставить ее на место, перевернув, и, открыв на обратной стороне букву. Затем, когда откроются все буквы, прочитать название.

Дети выполняют задание.

В.: Наша подводная лодка называется «Дружба». Занимаем места в лодке, начинаем медленное погружение (порядковый счет в пределах 20)

В.: Внимание! Мы на дне океана.

4. Интерактивная технология «Мозговой штурм»

Дети отправляются по воображаемому дну океана и находят сундучок с заданиями.

В.: Ребята, в этом сундучке какое-то письмо. Давайте прочитаем.

«Ребята, здравствуйте! Меня зовут капитан Немо - самый знаменитый капитан подводной лодки «Наутилус». Я очень обрадовался, когда узнал, что вы отправляетесь в путешествие по дну океана, и, поэтому приготовил вам подарки. Но, чтобы получить их вам придется выполнить несколько заданий»

В.: Справимся с заданиями капитана Немо?

Воспитатель достает из сундучка 1 задание.

1 задание :выполнить движения по схеме: 2 шага вперед, 3 шага направо, 4 прыжка вверх, пролезть в обруч.

Дети находят новое задание.

2 задание: соединить точки на листе бумаги и назвать, что получится

3 задание: интерактивная технология «Работа в парах»

Дети садятся за столы и раскладывают ребусы в парах.

Воспитатель достает из сундучка еще одно письмо:

«Ребята, если вы читаете это письмо – значит, вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы! Вперед за подарками!»

4 задание: ориентируясь по стрелочкам по схеме на листе бумаги, дети определяют место нахождения клада, где лежат подарки.

В.: Наше путешествие по подводному миру закончилось. Пора возвращаться в сад!

Дети садятся в подводную лодку (на стульчики) и начинают обратный отсчет от 10 до 1

В.: С возвращением! Ребята, сложные были задания? Почему вам удалось справиться со всеми заданиями?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия со старшими дошкольниками «Путешествие на подводной лодке» с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 09:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Патриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой...
В истории любой страны хранится память о великих войнах и людях, совершивших подвиг во имя своей Родины. Четыре года Великой Отечественной войны принесли...
Фотоотчет о занятии по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группе
Дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте! Сегодня вашему вниманию предлагаю фотоотчет о занятии по изготовлению одуванчиков – одних из...
Картотека загадок «Перелетные птицы»
Загадки про перелетных птиц для детей среднего м старшего дошкольного возраста Детки домик смастерили И на дерево прибили. Поселился в нем певец. Как...