Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре»

Наталья Юртыева
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: Снятие эмоционального напряжения и создание условий для развития творческого потенциала детей.

Задачи:

Образовательные:

Формирование познавательных действий,становление сознания.

Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развивать равновесие, координацию движения.

Формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Формирования элементарных представлений о видах искусства разных народов, восприятие музыки, художественной литературы.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Воспитывать умения слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними.

Развивающие:

Развитие социального и эмоционального интеллекта.

Развитие памяти, внимания, воображения, слухового внимания.

Развитие координации и мелкой моторики.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

3. Приемы организации практической деятельности детей:

4. Приемы поддержания интереса у детей:

5. Приемы оценки и самооценки:

Создание среды для организации и проведения НОД:

Материалы: Цветной песок, пластиковые баночки, пластиковые ложки, карандаши аквагрим, чайный набор посуды, экран.

Зал разделен на участки и каждый участок оформлен в соответствии с традициями, обычаями, менталитетом народов

(Индии, Китая, Африки и т. д)

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Целевые ориентиры:

1. Проявляет самостоятельность и инициативу в разных видах деятельности – в игре, общении, познавательно -исследовательской деятельности и т. д.

2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе, активно взаимодействует с взрослым и сверстниками, участвует в совместной деятельности.

3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли желания, построение речевого высказывания в ситуации общения.

5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои действия и управлять ими.

6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

7. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Проявление волевых усилий.

7. Самооценка.

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие Формирование познавательных действий,становление сознания.

Развитие памяти, внимания, воображения, слухового внимания.

Социально-коммуникативное

Формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Воспитывать умения слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними.

Развитие социального и эмоционального интеллекта.

Речевое развитие Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Художественно-эстетическое Формирования элементарных представлений о видах искусства разных народов, восприятие музыки, художественной литературы.

Физическое развитие Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развивать равновесие, координацию движения.

Развитие координации и мелкой моторики.

План НОД

1. Вводная часть:3- 5 минут

2. Основная часть: 23- 25 минут

3. Заключительная часть: 2 минуты

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание область

1. Вступление Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! Предлагаю вам поздороваться, подарив друг другу свое тепло. Встаем в круг, и кладем руки на ладони соседа слева и справа, погладим ладони. Чувствуете тепло (ответы детей) А теперь посмотрим друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.

Дети, скажите в какой стране мы с вами живем? (ответы детей) Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по другим странам и посмотреть на других детей. Путешествовать мы будем на воздушных шарах! Давайте мы с вами надуем шары (игра имитация)

Психолог забирает имитированные шары и уходит за ширму, ширма отодвигается а там воздушный шар (надувной бассейн с прикрепленными гелевыми шарами)

Отправляемся в путь (дети садятся в воздушный шар)

Социально-коммуникативное

Формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

2. Основная часть.

Психолог: Садитесь поудобнее, мы взлетаем!

Дети, послушайте внимательно над чем мы сейчас пролетаем? (звуки реки и ответы детей)

Правильно, звуки реки, эта река называется Инд от нее произошло название страны Индия в которую мы с вами и прилетели.

(звучит индийская музыка и дети выходят с воздушного шара)

Психолог: Мы с вами прилетели в Индию, в Индии живут индусы. Здороваются индусы сложив ладони на груди, делают наклон. Давайте поздороваемся как индусы (дети повторяют за психологом).

На экране фото детей индусов.

Дети посмотрите (внимание детей на экран)это дети индусы, опишите, какие они ( ответы детей: цвет кожи, одежда, волосы)

Психолог: В Индии существует песочная церемония, из цветного песка делают красивые картины, сувениры. Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в песочной церемонии. Перед вами на столе цветной песок и мы попробуем сделать композицию радуга. Почему радуга? А потому что мы с вами прилетели на воздушном шаре. а радуга это символ связи неба и земли.

Скажите мне из каких цветов состоит радуга? (ответы детей)

Чтобы лучше запомнить, есть поговорка : «Каждый-красный охотник-оранжевый желает-желтый знать-зеленый где-голубой сидит-синий фазан-фиолетовый»

Перед вами баночки и цветной песок, ложками насыпаем песок в баночку по цветам радуги.

Молодцы! Какая красивая радуга у вас получилась!

Но нам пора отправляться дальше в путь, до свидания индусы говорят подняв руку вверх. (дети повторяют за психологом и садятся в воздушный шар)

Психолог: Послушайте а над чем мы сейчас с вами пролетаем (шум моря и ответы детей)

Дыхательное упражнение:

Закройте глаза и почувствуйте запах моря, сделайте глубокий вдох носом и выдох, глубокий вдох и выдох.

Это желтое море оно омывает страну Китай.

И вот мы с вами прилетели в Китай. В Китае живут китайцы, здороваются китайцы вытянув руки вдоль туловища и делают наклон (дети повторяют за психологом.) Посмотрите на экран – это дети китайцы, опишите их, какие они? ( ответы детей: цвет кожи, одежда, волосы)

Я предлагаю вам поиграть в китайскую игру.

Подвижная игра «Хвост дракона»

Дети встают друг за другом. Кладут руки на плечи. На первого участника одевается голова дракона, на последнего хвост. Голова ловит хвост (звучит китайская плясовая)

Психолог: Вы очень устали и я приглашаю вас отдохнуть на китайскую чайную церемонию. (Дети проходят к столу и садятся)

Чай в Китае чаще пьют зеленый в маленьких чашках, аккуратно, небольшими глотками, при этом отдыхают и слушают спокойную музыку. Церемония чаепития (звучит китайская музыка для церемонии чаепития)

Психолог: Ну вот мы с вами отдохнули и снова в путь, прощаются китайцы так же как и здороваются (дети повторяют за психологом) а теперь садитесь в наш воздушный шар.

Послушайте над чем мы с вами пролетаем? (звуки африканских животных и ответы детей)

Все эти животные живут в следующей стране, которую мы прилетели.

Это Африка, здесь живут африканцы. Здороваются африканцы хлопая в ладоши. (дети повторяют за психологом)

Посмотрите на детей африканцев, опишите их? ( ответы детей: цвет кожи, одежда, волосы)

В Африке люди охотятся с помощью копья, чтобы они были хорошими охотниками, с детства они тренируются с метанием копья, устраивают между племенами поединки, чье племя попадет в мишень. Сегодня мы с вами тоже разделимся на два племяни. Одно – Тумба, другое – Юмба. Вместо копий у нас будут дротики, та команда у которой будет больше дротиков и победила.

В Африке существует традиция росписи тела, и сейчас мы с вами побудем немного африканцами и будем рисовать аквагримом. Психолог показывает поднос, на нем в перевернутом виде эскизы рисунка и его обозначение, каждый ребенок выбирает по одному)

(Дети делятся на группы из двух человек, один ребенок садится, второй рисует на лице, затем меняются) звучит африканская музыка

Молодцы, теперь вы настоящие африканцы, а нам снова в путь. Прощаются африканцы также хлопав в ладоши. (дети повторяют за психологом и садятся в воздушный шар)

Беседа с детьми о том какое длинное путешествие и звучит музыка (русская народная Калинка-Малинка)

Дети выходят из воздушного шара и их встречает с хлебом и солью в русском сарафане русская красавица.

Русская красавица:

«Из путешествия вернулись!

С возвращением вас домой!

Вновь в уют семейный окунулись,

Позабыв о жизни разъездной!

Чтобы чаще в саду появлялись,

От души вам желаю я!

Чтоб всегда с улыбкой возвращались,

Зная. что вас здесь ждет семья!»

Психолог: Дети, скажите мне, а куда мы с вами прилетели? (ответы детей)

Познавательное развитие

Формирование познавательных действий,становление сознания.

Развитие памяти, внимания, воображения, слухового внимания.

Социально-коммуникативное

Воспитывать умения слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними.

Физическое развитие

Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развивать равновесие, координацию движения.

Художественно-эстетическое

Формирования элементарных представлений о видах искусства разных народов, восприятие музыки, художественной литературы.

Речевое развитие

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

Психолог: Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Чем занимались? Какие дети были в других станах?

Психолог: И мне, дети понравилось путешествовать вместе с вами, несмотря на то,

что мы все разные внешне, мы одинаково любим играть, любим своих родителей, воспитателей, мы все друзья!

Психолог: Чтобы вы не забыли наше путешествие, я хочу подарить вам шары с нашего воздушного шара, наша Русская красавица проводит вас в группу и вы обязательно угостите своих друзей караваем и расскажите им о нашем путешествии. (психолог отрезает шары и дарит каждому ребенку, звучит музыка «Если друг не смеется. Ты включи ему солнце», дети уходят в группу.) Социально-коммуникативное

Развитие социального и эмоционального интеллекта.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «На большом воздушном шаре» открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с применением технологии наглядного моделирования.

Конспект ОД по ФЦКМ «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 Конспект образовательной.

Конспект совместной деятельности в форме игры-исследования «Путешествие на воздушном шаре» (подготовительная группа) .

Открытое занятие (порзнавательно-исследовательская деятельность) «Путешествие на воздушном шаре»Открытое занятие (порзнавательно-исследовательская деятельность) «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Показать, как человек в своей жизни использует воду. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов.

План-конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Математики» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Чтение художественной литературы. Материалы и оборудование:набор цифр, геометрические.

Сценарий праздника «Путешествие на воздушном шаре» СЦЕНАРИЙ ВЫПУКА В ШКОЛУ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ Звучит торжественный марш, в зал входят ведущие (воспитатели подготовительной группы).

Путешествие на воздушном шаре с Элли и Тотошкой в страну Знаний Звучит музыка, в зал входят ведущие. 1вед: Мы приглашаем всех на бал, В нарядный музыкальный зал, Где будет музыка и смех, и установка.

Сценарий праздника «Путешествие Незнайки на воздушном шаре»Сценарий праздника «Путешествие Незнайки на воздушном шаре» Путешествие Незнайки на воздушном шаре» Незнайка: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Приглашаю вас на веселый праздник шаров. С.

Сценарий выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной 2016 детский сад 54 Золушка г. Лесосибирск. Плотникова Дарья Сергеевна «Путешествие на воздушном шаре» Музыка (1. Вступление).

Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие на воздушном шаре»Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание: -Закрепить знания о том, что планета Земля- это громадный шар, большая честь которой покрыта водой. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 14:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД