Анастасия Ершова
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Франции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие во Францию»
(проводится в цикле занятий, включенных в проект)
Образовательная область: познавательное развитие
Интегрируемые области: речевое развитие, физическое развитие
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие по Франции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Франция. География для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цель: познакомить детей с достопримечательностями Парижа, с французскими замками; развивать любознательность и познавательную мотивацию; формирование представлений о мире.
Задачи:
Обучающие: познакомить с памятниками архитектуры Франции, дать представление о другой культуре, языке
Развивающие: способствовать общему развитию детей; развивать любознательность и желание познавать окружающий мир.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к людям другой культуры, национальности; ориентировать родителей на совместный поиск интересной информации о стране.
Общее время: 30мин.
Предварительная работа: оформление уголка французских сказок, семейное чтение французской детской поэзии, совместное изготовление родителями папки «Французские символы» и сбор информации о французских ученых, известных деятелях, сочинение загадок,прослушивание французской музыки (Ив Монтан, Джо Дассен, Эдит Пиаф, прослушивание аудиозаписи с французской речью.
Оборудование демонстрационный материал: запись звуков самолета, аудиозапись песен «A Paris» И. Монтана, «Танец маленьких утят», билет, отрывки из сказок Ш. Перро, А. Франса и М. де Любер, презентация «Достопримечательности Парижа», презентация замков Франции, разрезные картинки с предметами (карандаш, майонез, парашют, воздушный шар, подводная лодка, кино, фото, стаканчики с привязанными к ним шариками для игры в бильбоке по кол-ву детей.
Ход:
Слышен гул самолета.
-Что это за звук? (гул самолета).
-Мы с вами отправляемся в путешествие. А куда, вы догадаетесь сами. Посмотрите на авиабилет, на нем изображены символы страны, куда лежит наш путь. Кто уже догадался, что за страну мы посетим? (ответы детей).
После приземления звучит французская музыка. («A Paris» в исп. Ива Монтана)
-Итак, мы с вами приземлились в Париже. Это очень красивый город в Европе. Давайте прогуляемся по французской столице, и вы сами в этом убедитесь.
Показ слайдов достопримечательностей Парижа с краткой исторической справкой.
(Елисейские Поля-символ Парижа, самая длинная улица в городе; Эйфелева башня - кто-то называет ее парижской красавицей, кто-то не понимает всей прелести этих железных перекрытий, но, хотим мы этого или нет, Эйфелева башня уже давно стала символом Парижа и одной из самых узнаваемых достопримечательностей в городе; Лувр- знаменит тем, что находится произведение великого Леонардо да Винчи Мона Лиза; Триумфальная арка - возвышающаяся в центре площади Звезды Триумфальная арка (Arc de Triomphe) — самая большая в мире; Собор Парижской Богоматери главный собор в Париже, увековеченный в одноименном романе В. Гюго).
-Франция не только страна, известная своей архитектурой, но и родина ваших любимых сказок. Я предлагаю вам поиграть и вспомнить названия сказок и их авторов. (Зачитываются отрывки из сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», «Рикки-Хохолок», «Мальчик-с – пальчик», «Синяя борода», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», А. де С. -Экзюпери «Маленький принц», М. де Любер «Принцесса Скорлупка и принц Леденец», дети угадывают авторов и произведения).
-Молодцы, вы настоящие знатоки французских сказок. Теперь мы можем продолжить наш путь. Я предлагаю вам отправиться в долину самой длинной реки Франции. Как она называется? (ответы детей). А почему именно туда? Вспомните, что находится на берегах Луары (замки).
Показ слайдов замков долины реки Луары с краткой справкой (Амбуаз - в часовне этого замка хранится прах Леонардо да Винчи, Шенонсо - его называют «Дамским замком», т. к. его владелицами были знаменитые дамы, Риво-сюда приезжала Жанна д*Арк в поисках лошадей для своей армии, Мён-сюр-Луар - замок - тюрьма, здесь находятся подземелья, часовня и орудия пыток, Юссе -замок «Спящей красавицы»)
-Ребята, подумайте, в каком замке мог бы жить Кот в сапогах? Синяя Борода? Красная Шапочка? (рассуждения детей)
-Мы с вами совершили увлекательное путешествие по Луаре и немного устали. Я предлагаю вам повеселиться и потанцевать (дети разминаются под «Танец маленьких утят» на французском языке).
Появляется Полишинель.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (Герой здоровается на французском языке).
-Кто знает этого весельчака, на кого он похож? (на Петрушку)
-Правильно, это французский Петрушка. Его зовут Полишинель. Он веселый болтун и лгун. Ему нельзя доверить никакого секрета - тут же разболтает. Отсюда произошло выражение «Секрет Полишинеля». Как вы думаете, в русском языке есть похожее выражение? («по секрету всему свету»).
-Ребята, Полишинель нас не понимает. Он - француз и говорит, к сожалению, только по-французски. Давайте поздороваемся с ним на французском языке. (Дети повторяют за героем приветствие).
Полишинель пытается словами и жестами объяснить, что пришел за помощью. Дети пытаются понять. Воспитатель «переводит».
-Ребята, Полишинель просит собрать картинки, которые он нам хотел нам подарить, но поспешил и они рассыпались (герой раздает разрезные картинки).
- Ребята, подумайте, почему французский персонаж принес нам именно эти картинки? (кино, парашют, воздушный шар, карандаш, майонез, подводная лодка, фото-это французские изобретения).
-Спасибо за картинки, мы с ребятами сделаем рамочки для них и украсим группу.
-Жаль, Полишинель, что вы не понимаете друг друга. Ребята знакомы с некоторыми французскими изобретения и даже придумали вместе с родителями загадки про них.
(дети загадывают свои загадки Полишинелю).
Полишинель предлагает поиграть с ним. Воспитатель «переводит».
-Полишинель хочет научить вас играть во французскую игру. Называется она «Бильбоке».
Дети играют с героем в бильбоке.
-Ребята, давайте еще раз поблагодарим Полишинеля по-французски и попрощаемся с ним тоже на французском языке.
Герой уходит.
Слышится гул самолета.
-Ребята, слышите, нам пора возвращаться. Наше путешествие закончилось, пора домой. Занимайте свои места и полетели.
После приземления.
-В какой стране мы с вами были? Какие памятники архитектуры вы запомнили, какой замок вам больше всего понравился и почему? Кого мы встретили. Как его зовут? Какое выражение, связанное с его именем, вы узнали? Что нового вы узнали? (французские замки, игра, несколько французских слов). Что надо сделать, чтобы люди из других стран нас понимали? (учить иностранный язык).
В конце занятия звучит французская песня «Au Champs-Elysees» в исп. Д. Дассена.
-Сегодня мы с вами побывали в столице Франции и в долине реки Луары. В следующий раз мы отправимся в Ниццу, посетим Марсель, увидим лавандовые поля Прованса.