Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по родному городу»

ира блинова
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»

Конспект занятия по разделу

Ознакомление с окружающим миром

и развитие речи в подготовительной к

школе группе детей с ОНР на тему

«Путешествие по родному городу.

Воспитатель Блинова Ирина Александровна

МДОУ «Детский сад №145».

г Дзержинск

Цель ;

Обобщение и расширение знаний детей

о родном городе, его достопримечательностях.

Образовательные задачи ;

-закрепить представление о городе, его

достопримечательностях.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

-дать представление об основных исторических

событиях нашего города.

-побуждать к составлению коротких описательных

рассказов о достопримечательностях города с

опорой на наглядность.

-обогащать и активизировать словарный запас

детей.

Коррекционно-развивающие задачи

-вырабатывать четкую дикцию, интонационную

выразительность.

-способствовать развитию психических процессов

памяти, мышления, произвольного внимания.

-закреплять правильное звукопроизношение.

Воспитательные задачи

-воспитывать интерес к занятию.

-воспитывать любовь к родным местам,чувство гордости

за свой город, уважение к людям труда, героям войны.

Пропедевтическая работа.

-рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением

города, чтение-рассматривание книг о городе, стихов о Дзержинске.

-экскурсионные прогулки по микроучастку детского сада.

-поездка по городу.

-посещение краеведческого музея.

-цикл занятий в детской библиотеке имени А. П. Гайдара.

Материалы и оборудования.

Демонстрационный материал.

-макет трамвайчика.

-стенд с фотографиями достопримечательностей города.

-сундучок с товарами, выпускаемыми в нашем городе.

-кукла \дед краевед\.

Раздаточный материал.

-сигнальные карточки.

Методы и приемы.

Словесный-вопросы к беседе.

-рассказ воспитателя

. -объяснение, поощрение.

Наглядный-показ фотографий.

-демонстрация товаров, производимых в городе.

Игровой-сюрпризный момент.

-игровое упражнение \Мы по городу гуляем\.

Дифференцируемый подход.

Высокий уровень.

-отвечают самостоятельно на вопросы воспитателя полным предложением.

-отбирают и поясняют назначение предметов из сундучка.

Средний уровень.

-отвечают на вопросы воспитателя с помощью наводящих вопросов.

-поясняют назначение предметов из сундучка.

Низкий уровень.

-повторяют ответы своих товарищей.

-отвечают на вопросы при проведении итогов занятия.

Индивидуальная работа.

-по мере необходимости добиваться развернутых ответов

на вопросы у Ксюши Анюшкиной Агафонова Алеши,Боброва Артема, Малюкова Максима.

Следить за правильным произношением слова Дзержинск у Виноградова Егора, Адюковой Алины.

Ход занятия

Вводная часть:

Ребята, 30 марта мы в очеред-ной раз скажем нашему горо-ду : \С днем рождения!\ И на этот раз добавим: \С юбилеем тебя, Дзержинск!\

Мы многое уже знаем о нашем

городе и я предлагаю отправиться в путешествие по

городу. Согласны?

Только вот на чем бы нам от-

правиться? Давайте вспомним

какой транспорт появился у нас

в городе первым.

Конечно, это трамвай. Занимайте свои места, приготовили руки и поехали:

«Вот веселый наш трамвай

хочешь ехать- не зевай.

Вмиг тебя доставит он

точно в заданный район».

Основная часть:

Мы приехали на станцию

«Историческую».

За ширмой появляется дед-

краевед:

Я-дед краевед. Много сказок и

преданий я знаю и про ваш го-

род Дзержинск мне ведомо.

Возведен он на древней земле.

С давних пор известен край под названием Черноречье, а

может кто из вас знает откуда

такое название?

Вот и молодцы. Река эта Черная протекала раньше здесь и впадала в полновод-ную Оку. А вот почему река-то

Черная не слыхали?

Вот как это было. Речка протекала через все село и бра

ла свое начало где-то в торфя-

ных болотах, да через лес тек-

ла и оттуда в Оку впадала. Вот

потому, что речка текла из тор-

фяных болот, да через лесные

земли, вода в ней была не свет

лая, а темная. В народе о такой воде говорили не темная,

а черная. Так и о нашей речке

стали говорить-Черная. Отсюда и село которое строи-

лось на реке стали называть

Черное. Теперь узнали на какой

необычной речке возник ваш

город? Ну идите в путь-дорогу

да и мне поспешать надо.

До свидания, дед краевед.

Мы продолжим наше путешествие, следующая стан-

ция «Почемучка». На этой стан

ции вы станете знайками, а помогут вам сигнальные карточки, готовы?

-как называется главная площадь нашего города?

-как называется река на которой стоит наш город?

-это здание находится на про-

спекте Дзержинского и хранит

историю нашего города

-как называется площадь на

которой зажжен Вечный Огонь?

-какая самая длинная улица на

шего города?

-а самая короткая?

-ходит легенда, что воды этого

озера скрывает церковь. О каком озере говорится?

-какая порода хвойных деревь-

ев самая распространенная в

нашем городе?

-какие улицы города вы знаете?

Вы показали себя настоящими

знайками, а наше путешествие

продолжается.

Мы отправимся на фотовыс-тавку.

На стенде висят фотографии

памятных мест нашего города, а что это за места вам нужно рассказать.

\на стенде висят фотографии

площади Дзержинского, площади Героев, набережной,

площади Ленина,Д. К. Х. \

Вот мы и побывали на фото-вытавке и вы, как настоящие

экскурсоводы, рассказали нам

о памятных местах города.

Наше путешествие продожает-

ся и мы едем к следующей ста-

нции «Угадайка».

Дед краевед оставил нам этот

сундучок, давайте в него заг-

лянем.

Что это за предметы и для чего

они предназначены?

Ребята, а какое отношение име

ют эти предметы к нашему городу?

Дед краевед ничего не

перепутал?

Правильно, ребята. А какие еще товары или продукцию выпускают у нас в городе?

Наше путешествие подходит

к концу и последняя станция-

наш детский сад. Вспомните,

на какой улице он находится?

Как можно до него доехать?

На трамвае мы уже ездили,

давайте пройдемся пешком.

\речевая подвижная игра \

«прогулка по городу

Мы по городу шагаем

много видим, называем

светофоры и машины,

скверы, школы магазины

улицы, дома, мосты

и деревья и кусты.

Вот мы и вернулись в наш

детский сад. Чем было необыч-

но наше занятие?

О чем рассказал нам дед крае-

вед?

На каких станциях мы побыва-

ли?

Что бы вы хотели еще узнать

о нашем городе?

Наше занятие закончено.

Первым в городе

пустили трамвай.

Раньше здесь протекала Черная речка

до свидания, дед

краевед.

Площадь Дзержинс

кого

река Ока

Краеведческий

музей

Площадь Героев

проспект Циалков-

ского

улица Красная.

Святое озеро.

Сосна

ответы ребят

рассказывают об

одном из памятных

мест, изображенном

на стенде

дети отбирают предметы из сундучка, поясняя

их назначение

все эти предметы

выпускают в нашем

городе

ответы ребят

на улице Петрищева

дети перечисляют

транспорт на котором можно до-

ехать до садика

высказывания ребят

.

Публикации по теме:

Презентация «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Презентацие на тему: "Социально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста" (из опыта воспитателя подготовительной группы.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 12:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД